Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Ложный свет Иалдабаофа

В отличие от большинства традиционных религий, гностицизм и схожие с ним дуалистические учения считали, что «добро» и «зло» как энергетические категории не сводятся к простым представлениям о «приятном» и «неприятном», а являются более сложными и менее однозначными представлениями.

В этом смысле современная Магическая Традиция ближе именно к такому дуализму, чем к «обычным» представлениям об устройстве мира.

И одной из важных концепций, воспринятых Герметическими школами, является представление о «ложном свете», фальшивой основе мироустройства, которое становится все более актуальным в современном ходе истории.

Мы уже не раз  говорили, что Миф описывает сознание как «Свет», точнее – как результат вхождения бескачественного и неопределимого Света в соответствующий ему сосуд. В то же время, Миф констатирует, что реальная ситуация нашего (и, очевидно, многих других) мира такова, что «Свет» и «Сосуды» не могут взаимодействовать в полной мере, «Сосуды» сознания часто в большей или меньшей степени «закрыты» для Света, оторваны от него своим чувством отдельности, и живут лишь «воспоминаниями» о нем.

Другими словами, сосуд, возникший как продукт взаимного стремления к актуализации Света и Среды, замыкается сам на себе, «отрывается» от Света и «закрывается» для него. Именно такими, самозамкнутыми и полупустыми, сосудами и является большинство существ нашего мира.

Однако на этом дело не заканчивается. Поскольку природа сосуда – принимать Свет, в условиях нехватки последнего у существа возникает стремление чем-то заполнить свою «пустоту», вернуть миру непрерывность, а себе – полноту.

В такой ситуации для «дополнения» и компенсации нехватающей реальности используется «виртуальное» Пространство Межмирья, склеивающее наполненные Светом области сосудов, существ и миров, друг с другом и удерживающее их в существовании. Фактически, то, что мы сегодня именуем «Промежутком» — древнее любого из миров, это – именно то первоначальное, пластичное и неоформленное пространство, в котором рождаются и гибнут миры. И именно оно удерживает миры и существ, в разной степени открытых и наполненных Светом, и в бытии, и в связи друг с другом. Можно сказать, что та или  иная область Межмирья становится миром, наполняясь Светом, и  снова растворяется в Промежутке, лишаясь его. Однако сама реальность Промежутка иллюзорна, виртуальна, поскольку лишена собственной энергии – продукта взаимодействия Света с Сосудами. Получается, что «реальность» рождается из виртуальности, наполняясь осознанностью, и снова растворяется в потенциальности, когда осознанности не достает.

Мы уже говорили, что силы, поддерживающие такой баланс между «реальностью» и «виртуальностью» традиционно именуются Архонтами, которых, таким образом, можно рассматривать как «Первородных элементариев», своего рода Йотунов Межмирья.

Гностики именовали Отца всех Архонтов Иалдабаофом (имя обычно переводят как «Сын Хаоса», ילדאבהות, но правильнее было бы читать как «Пришедшее Дитя», ילדבואת) и описывали как «Слепого Демиурга», бога, создающего мир как результат своих грез и фантазий. Таким образом, этим именем можно назвать силу, «подменяющую» реальное наполнение сосуда Светом – фантазией об этом, и в этом смысле говорить о ней как об источнике виртуальности, снов и иллюзий. Гностики спорили о том, какой из дестракторов первичнее – Отдельность Люцифера или Слепота Иалдабаофа, однако не вызывает сомнения факт их взаимосвязи: зацикленность на себе ведет к слепоте по отношению к окружающим, и наоборот, игнорирование перцептивных сигналов среды способствует замыканию в выдуманном мирке.

Мы также говорили, что позднейшему оккультизму сила «Слепого Бога» была знакома в ее безликом, точнее — анти-личностном аспекте, под именем «Демона Пропасти» — всерассеивающего Хоронзона, а в более частном аспекте — как «Ангела Даат», Духа Смерти Абаддона.

Таким образом, получается, что любой мир балансирует не просто между «Светом» и тьмой, не просто между сефирот и клиппот, но – между Светом, Тьмой и Промежутком, между Созиданием, разрушением, и «анти-созиданием«, и в этом состоял особый «гнозис» ряда Школ. Если Свет и Тьма вместе интегрируются в кипение «боху», то добавление к ним Промежутка открывает Хошек – исходную Полноту Пустоты.

Однако виртуальная реальность Промежутка – это не только источник целостности мироздания, не только инструмент поддержания несовершенных миров в относительном равновесии, это – и «подмена» реального мирового процесса, «суррогат» жизни, поскольку виртуальное пространство генерирует ответ на желания быстрее и легче, чем прочная ткань любого из миров. Точно так же, как в компьютерной игре можно относительно легко и безопасно получить вознаграждение, богатство или другое достижение, пространство сновидений подменяет реальное наполнение сосуда Светом – фантазией о нем. Можно сказать, что активность Архонтов подменяет реальность «игрой», а высвобождающуюся при этом энергию используют существа Промежутка.

И в этом заключена очень большая опасность, отчетливо отмеченная гностиками и сильно недооцененная господствующими цивилизациями. Любой мир – это «коктейль» из осознаний и фантазий, любое сознание – это микс Света и его суррогатов.

Хотя хорошо известно, что иллюзия знания – хуже неведения, поскольку она выхолащивает сознание, лишает его стремления к развитию, каждый мир время от времени падает в состояние, когда виртуальность в нем начинает доминировать над реальностью, фантазии – над анализом и восприятием. В такие времена игнорирование Тьмы становится особенно заметным, а «блаженный идиотизм», мессианские настроения и обесценивание любви – напротив, выходят на передний план.

Ложный свет Иалдабаофа в настоящее время – даже более серьезная опасность, чем тьма, насаждаемая демонами, поскольку хотя вторая и ведет к куда более масштабным потерям силы, первая лишает мотивации к развитию, стремления к состраданию и чувства связи.  Можно сказать, что демоны и архонты действуют в единой связке, однако власть вторых еще менее заметна, еще тщательней завуалирована, а оттого – еще опаснее. И если методы противостояния демонам хотя бы хорошо известны, отточены тысячелетиями, то сопротивление архонтам, напротив, часто воспринимается как «лишнее» или даже «вредное». Массовые психозы, «священные» войны и удушающие свободу воли «лучики добра», «просветление за три дня» и показательное благочестие — яд сильнодействующий, но очень тщательно замаскированный, приправленный приторным ароматизатором.

Поэтому современность так остро нуждается в изучении Промежутка и его обитателей, исследовании их стратегий и повадок, и выработке системы «Промежуточной Гоэтии», со своими технологиями Вопрошания и Связывания демонов виртуальности.

8 комментариев на «“Ложный свет Иалдабаофа”»

  1. Миф и реальности,переплетая,
    Мир и Безконечности,
    Деготь в свой Мед добавляю,
    С пользой для Вечности,,,

  2. А может ли такая стратегия подмены/замещения/пребывания в мечтах использоваться сознанием в конструктивных целях ? Для отдыха, например, особенно в моменты, когда оно устает от постоянной борьбы и «пребывании/поиска во Тьме» ? Или же подобный метод все равно является достаточно деструктивным ?

  3. Очень интересный вопрос как отличить виртуальное от «реального» ? для себя я выделил главный критерий — это усиление проточности ПРАНЫ/пневмы и как следствие увеличение живости ума и тела. Второстепенные — употребление слов силы (мат) — хорошо заземляет. Думаю, что человека вырвать из виртуальности способны сильные переживания, которые возможны при столкновении со смертью. Виртуальное по своим ощущениям какое -то зыбкое и мертвое, как я понимаю там отсутствует всемирный поток праны/пневмы (по вашим описаниям). Но я думаю нужны еще критерии, какие бы вы выделили ? Сила воображения/визуализации частично приравнивается в виртуальности или полностью ? ТО что нынешняя духовность рафинированная, вафельная и морально центрирована -верно подмечено.

    • Главный критерий «реальности» — причинно-следственные связи; «реально»- то, что позволяет эволюционировать, где возможно поступательное развитие.
      При этом единственное «техническое» отличие реальности — это согласованность ее описания; реальность — это поток перцепций, который большое количество воспринимающих сознаний описывает съодным образом.
      И именно эта согласованность описания и позволяет формироваться устойчивым потокам, в рамках которых и возможна эволюция.
      В виртуальности же описания варьируют, опорные системы размыты, а возможности эволюции ограничены и их результаты нестойки.

      • Хорошо сказано)). Получается, что миф содержит в себе сценарий (сюжет) для зарождение космоса -гармоничного целого. Интересно в каком сейчас мифе находится наша цивилизация. Я бы еще добавил, что вся фишка щас в том, что идут процессы глобализации и виртуализации. Но самое главное, что из этого следует понимать, что информационное поле стало общим. Множество систем «описаний» (разные традиции, системы знаний) переплетаются. Без вскрытия смысла -целостного понимания, для чего это нужно и в каком контексте приемлемо : ничего работать не будет. Нужны новые ориентиры в мышлении т.к. одной только логики не достаточно: не хватит ни времени, не сил перерабатывать огромные массивы инфы. На помощь приходит интуитивное -синтетическое знание.

        • Здравствуйте, скажу только своё видение ситуации. Наш мир выбирает голосованием, что мы дальше будем делать. Сейчас у нас лидируют версии которые можно услышать у Пламенева ночь перед боем и Канцлер Ги дикая охота на тебя. Это очень романтично чтобы тебя вспоминали через 2 поколения, вопрос только чтобы было кому вспоминать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *