Матрицы гемармена
Мы уже не раз обсуждали, что герметический Миф описывает одну и ту же реальность с двух позиций – с позиции «бытия», объектного мира, макрокосмоса, и с позиции сознания – субъектной основы, психокосмоса. При этом оба «космоса» являются проявлением или описанием одного и того же процесса, а потому построены по аналогичным принципам, отражают друг друга и зависимы друг от друга.
При этом точно так же, как единицами реальности в «объектном» мире выступают материальные образования и взаимодействия между ними, в «субъектном» пространстве такими единицами выступают «матрицы» сознания, формирующие субличности, личности и надличностные структуры.
На стыке двух космосов, как продукт их взаимного отражения, возникают живые существа – носители сознания, которые, с одной стороны, являются материальными образованиями, а с другой – выражениями тех или иных матриц.
Мы также говорили, что точно так же, как макрокосмос испытывает влияние сил разрушения, энтропийной составляющей, в психокосмосе такая составляющая проявляется в виде «стремления к злу» («эйцехоре»), представленного двумя видами деструктивных матриц: нарушенного выражения желаний (так называемых «гоэтических демонов») и нарушенного выражения воли (так называемых нефилимов (ивр. נפילים — «падшие» или «подталкивающие к падению«) или фоморов).
При этом сам процесс искажения матриц сознания, возникновение «омраченного», «падшего» психокосмоса также может быть описан с двух позиций:
- как противопоставление отдельного потока сознания – его общей основе (эта движущая сила объектирована образом Перводемона – Люцифера), этот вид омрачения называется «неведением себя»;
- как отказ от адекватного отражения «объектного мира» (выраженное образом Отца Пустоты – Иалдабаофа), известный также как «неведение другого».
Мы отмечали, что именно ощущение отдельности рождает жажду обладания, и эти два корня и составляют основу и причину омрачения потока желаний – реализационных импульсов сознания.
В то же время, ощущение «объективного», независимого существования физического мира является причиной фиксации в системе оценок, вознаграждений и наказаний, которая является основой порабощающей власти гемармена.
Другими словами, процесс искажения сознания может быть рассмотрен как воцарение в нем Люцифера или тирания Иалдабаофа, и, соответственно, очищение и освобождение также включает две стратегии – развитие любви и мудрости.
И точно так же, как очищение сознания от дестракторов, насажденных там кидемонами, может быть произведено гораздо успешнее при условии знания особенностей самих этих деструктивных матриц, их энергий и их взаимодействий, освобождение от матриц обусловленности может быть эффективнее с опорой на освобождающее воззрение – гнозис. Именно поэтому как гоэтика, так и кенография являются важными инструментами в борьбе за свободу сознания.
Если рассматривать процесс порабощения сознания обусловленностью, то гностический миф о рождении Архонтов и создании ими материальной вселенной приобретает вполне четкое психокосмическое толкование. Действительно, «слепое», омраченное сознание (Иалдабаоф), не видящее своей связи с божественным источником, провозглашает самого себя «господином» психокосмоса и создает в нем собственные «создающие» силы, лишь имитирующие настоящее творчество, и выстраивающие каскады омрачений. В этом один из сильнейших диссонансов сознания современного человека: с одной стороны, оно сильно зависимо от «реальности» и сильно ориентировано на «материальные блага», комфорт и удобства, а с другой – хочет быстрого подкрепления и минимума усилий, которые возможны лишь в виртуальной реальности. Можно сказать, что современный человек хочет жить в реальном мире по законам мира виртуального, и, не получая быстрого и легкого подкрепления, впадает в фрустрацию и рассеяние энергии. Нужно ли говорить, что такая дисгармония и следующий из нее постоянный отток энергии очень на руку обитателям Промежутка. Для исправления подобной ситуации сознанию следует изменить свое самоотождествление – в точности так, как и делали гностики, «собирая» искры Божественного Света, порабощенные материей. Человеку, желающему освобождения, неизбежно предстоит встреча с Иалдабаофом в его обличьи Хоронзона, распад и реинтеграция сознания, известные как Пересечение Бездны.
В то же время, понятно, что в психокосмосе можно отыскать такие же архонтные матрицы, что и в самих Правителях Материальности, а значит – добраться и до их эонических корней. Это знание помогает выстроить правильные стратегии де-виртуализации сознания, и, соответственно, повышения эффективности его работы.
Добавить комментарий