Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Секс и реализация

Несмотря на то, что современное общество очень сильно либерализовало секс, и нередко даже превозносит его, европейское сознание, воспитанное авраамической привычкой «клеймить»  сексуальность как «нечистые» или, в лучшем случае, «низшие» проявления человеческой природы, никак не может найти свою «золотую середину» в этом вопросе. Магическая Традиция, к сожалению, тоже не составляет исключения. Сколько бы ни отмечали «рядовую» природу сексуальных проявлений как одного из аспектов человеческой природы, их часто либо угнетают, либо, напротив, выпячивают, и обе крайности, конечно, лишают ток энергий баланса.

 Все основные Школы и Традиции как Западной, так и Восточной культур сходятся в представлении о том, что «тонкая» структура человеческих проводников имеет несколько важных органов, центров, которые, с одной стороны, обеспечивают движение жизненных энергий, а, с другой – осуществляют связь единичного существа с мировой системой на том или ином уровне.

Традиции фиксируют различное количество, расположение и взаимное соотношение таких центров (чакр, падм, лайя-центров, даньтяней, энергетических сфер и пр.), однако сходятся в том, что, по крайней мере пять таких систем соответствуют пяти основным  видам энергии – жизненности (витальной, соматической или вегетативной), деятельности (воле, устремленности), сексуальности (соединения двойственностей), эмпатичности (чувственно-эмоциональной связи) и тотальности (связи с единым, трансперсональности). Часто добавляют еще центры речи и видения как форм связи единичного с окружающим.

При этом очень важно понимать, что каждый из центров может быть как самостоятельным органом излучения, трансформации и реализации энергии, так и этапом ее общего течения по психофизическому комплексу проводников. Другими словами, «нижние» чакры – это не только «проводники» энергии к «верхним», это – и самостоятельные центры активности и реализаций. И каждый из центров важно рассматривать с трех позиций: 1) как звено в общей цепи внутренних энергетических потоков существа, 2) как инструмент связи единого со всеобщим на своем уровне и 3) как инструмент реализационной активности того или иного плана.

Так, вегетативный центр, это, с одной стороны, поставщик общей жизненности существа, с другой – форма связи единичной жизни с мировой витальностью,  а с третьей – возможность реализовать себя как живого существа («левушим»). Аналогичным образом, сексуальный центр – это и поставщик творческой энергии, и орган связи на уровне желаний, и инструмент проявления двойственной природы. Волевой центр поставляет энергию созидания, связывает на «процессном» уровне и обеспечивает реализацию в оформляющей активности. Чувственный центр поставляет энергию сопереживания, обеспечивает связь на этом уровне и реализацию – в социализации и взаимопомощи. Интегрирующий центр обеспечивает связь энергии и сознания единичного и всеобщего, а также реализует растворение или плеромную интеграцию.

При этом, соответственно, возможно три вида активации энергии каждого центра: 1) как «органа» жизненного, чувственного или ментального тела, «насоса» и «преобразователя» энергии, 2) как инструмента связи и 3) как опоры для реализации.

Для того, чтобы активировать «орган» — нужно вести энергию в него, окрашивать ее соответствующими тональностями, и далее – проводить по каналам в другие части «тел». К примеру, такая активация вегетативного центра важна для поддержания физического здоровья, выносливости и работоспособности; работа сексуального центра обеспечивает репродукцию и половое поведение; активность волевого центра позволяет оттачивать искусность той или иной деятельности; эмпатический центр регулирует эмоциональную сферу, а интегрирующий – высшие познавательные способности.

Однако активация энергии любого из центров может давать и собственный выход реализационной активности. Так, с опорой на вегетативный центр можно достичь полной реализации в аспекте роста, левушим; на сексуальный – желания, малахим; воли – действий, ишим; интеграции – мистики, кадошим.

При этом каждому из уровней проявления энергии соответствуют свои конструктивные и деструктивные матрицы сознания. Поэтому, к примеру, активируя в сознании матрицу Имира, Абзу или Атума, можно достичь полной реализации в аспекте роста;  опираясь на матрицы Приапа, Гермеса, Мина или Фрейра, можно полностью реализовать себя в аспекте первичного творчества;  достигнув полноты проявления матрицы Гефеста, Вишвакармана, Мотсогнира или Птаха – можно выйти за пределы обусловленности через аспект искусных средств; матрицы Авалокитешвары, Осириса, Прометея или Фригг позволяют полностью реализовать себя в сострадательной активности. И нельзя сказать, что метод полной реализации через Авалокитешваоу «более высокий», чем через Приапа.

Однако чем более «нижележащий» центр задействуется, тем сложнее применить к нему аналитическую активность сознания, тем более хтоническими оказываются его энергии. И количество полностью реализовавших себя с опорой на сердечный или теменной центры больше, чем тех, что вышли на свободу через сексуальность или жизненность не потому, что какие-то энергии для этого подходят больше или меньше, а потому, что «дневному» сознанию проще обращаться с энергией «верхних» центров.

Таким образом, нет ничего «низшего» или «нечистого» в энергии «нижних» центров, есть сложности в управлении этими энергиями.

И, к сожалению, именно с этими сложностями связано огромное количество дестракторов, наслоившихся на представления об использовании таких энергий. Собственно, это обилие ошибок и проблем и привело к «стигматизации» сексуальности в авраамических религиях: их отцы и основатели решили, что уж лучше вовсе не лезть в эти энергии, чем потом «наломать дров» при их неверном применении.

Собственно, именно это мы и наблюдаем сейчас сплошь и рядом, когда «активацию сексуальных энергий» путают с удовлетворением темных фантазий и хищных наклонностей. И стоит ли говорить, что львиная доля того, что на Западе сейчас называют «тантрой» не имеет ни малейшего отношения к этому искусству, а является просто экзотическим способом разнообразить свою сексуальную жизнь. Конечно, нет ничего плохого ни в сексе самом по себе, ни в сексуальных выбросах социальной энергии, ни в Сексуальной магии, ни в Тантре. Все они важны, когда преследуют свои цели и направляют энергию в своем русле. Однако плохо, когда их путают, когда «тантрой» или «сексуальной магией» называют уловки, чтобы спровоцировать заняться сексом того (ту), кто этого не хотел бы. Обман и манипуляции не имеют ничего общего ни с Магией, ни вообще с развитием.

Другими словами, можно достичь полной реализации через секс сам по себе (в любом виде, форме и количестве), можно ее достичь и через тантрические практики, однако если подменять одно другим, если называть желание практиковать БДСМ – особым видом сексуальной магии —  то лишь падаешь в оттоки энергии и накапливаешь негативную «скульд». Нет ничего нечистого или порочного ни в какой форме секса, пока он признается и называется сексом, и пока в нем нет насилия, использования и манипуляций. Однако если секс маскируется под «Магию» или «Тантру» — то появляется нечистота, связанная не с сексом, а с ложью.

И то, чего должны избегать путники в своем развитии – это обман и самообман, потребление и скрытое принуждение, фальшь и манипуляции. Эти дестракторы создают настоящую нечистоту и реальные тупики развития, а честное и правильное использование любого из вида энергий, доступных существу – ведет к реализации и освобождению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *