Пищевые стратегии существ Промежутка. Часть 2. Элементёры и элементарии
Мы можем сколько угодно тешить свою гордыню идеями человека как «венца эволюции», хозяина мироздания и «высшего» хищника, однако с начала существования человечества маги предупреждают: люди – не хозяева своей энергии, они – пища, ресурс для существования неисчислимых потребителей всех уровней их энергии. Такая роль «дойных животных», конечно, мало похожа на общепринятые светлые представления о всеобщей гармонии, однако с точки зрения Магии просто взгляд на эту «гармонию» более трезвый.
Как мы уже обсуждали, рассматриваемый нами Миф описывает мир всеобщего пожирания именно в терминологии хищник-жертва, продуцент-консумент, и делит всех консументов на три группы: 1) потребителей телесных ресурсов (хищников любого из миров), 2) потребителей «жизненной» энергии и 3) потребителей «психической» энергии. Основная масса консументов второй и третьей групп обитают в Промежутке – пространстве между мирами, где и происходят энергообмены упомянутых уровней.
Поскольку Межмирье лишено собственных ресурсов, все источники питания, доступные для его обитателей, должны привлекаться из миров. При этом, обитая в «низших» слоях промежутка, элементеры и элементарии обычно не имеют возможности потреблять «красный» свет, а используют лишь жизненную силу, пневму, отбираемую у их жертв – других жителей или транзитеров межмирья, а также – у обитателей миров.
Однако если охота на других существ Промежутка – это обычная стратегия питания, ничем не отличающаяся от добывания пищи в мирах, то получение энергии «извне» составляет определенные проблемы. В то же время, нетрудно понять, что именно миры являются основным поставщиком энергии для межмирья, поскольку количество энергии, полученной из них, может быть несравнимо больше, чем то, что можно добыть на охоте в самом «пустом» пространстве Промежутка.
Поэтому перед хищниками межмирья стоит задача получения доступа к «телам жизни» жертв, для чего необходимо, во-первых, обеспечить контакт с ними, а, во-вторых, пробить защитные барьеры миров и их обитателей.
Первая задача решается путем целенаправленного заманивания существ в «пограничные» состояния или подкарауливания их там.
Как мы уже говорили, сознание существа миров оказывается в Промежутке в трех ситуациях: в трансе, сновидении и посмертии. При этом «глубина» проникновения в межмирье, и, соответственно, доступность энергии для его обитателей, разнится.
Понятно, что полное погружение в бардо после смерти делает существо полноценным участником его «пищевых цепей» — добычей либо охотником. Однако чаще всего процесс развоплощения, направляемый и контролируемый «духами смерти» — галлу (ямы, шиндже) и намтаррами – происходит достаточно быстро и не дает больших пищевых ресурсов.
Исключение составляют элементёры, «застрявшие» в межмирье по тем или иным причинам, печальную участь которых мы уже обсуждали.
Однако основную «кормовую базу» для обитателей Промежутка составляют все-таки живые обитатели миров.
Скорее всего, «пустые» духи во многом переняли пищевые стратегии у своих «старших» соседей – демонов, поскольку обычно действуют по той же схеме, «адаптированной» для «синего» света: они провоцируют существ на генерирование и рассеяние больших объемов энергии, чаще всего, эмоциональной природы (хотя, к примеру, рефаим предпочитают более сложные энергии). Однако если для демонов важно заставить существ сперва «изготовить», а уже затем — рассеять либидо, то элементариям достаточно спровоцировать выброс – гнева, похоти, страдания – любого вида эмоционального напряжения.
Соответственно, «пустые» духи действуют более прямо, менее изобретательно и более наступательно. Фактически, чаще всего их подход – это подход гопника в темной подворотне: напугать и отобрать.
Вторая стратегия – соблазнение – характерна для духов, питающихся «животной» сексуальностью. Ряд инкубов и суккубов имеют именно «элементарную» природу, их можно распознать по «низшей» сексуальности, пробуждаемой ими: в отличие от «лярвовых» сущностей, элементарии аляли и зангпо настроены на быстрое возбуждение и сексуальную разрядку, образы, навеваемые ими, просты, а потери энергии не очень значительны.
Третья стратегия – обман – наиболее опасна. Элементарии прикидываются «дружественными» существами, претендуя на роль «проводников», «защитников» или «учителей», заманивая воображение жертв в глубины Промежутка, где, опять-таки, сбрасывают маски и предстают в своем образе «гопников».
В отличие от демонов, заинтересованных в долгой и продуктивной жизни своих жертв (нередко одержанные отличаются особенно хорошим физическим здоровьем), элементарии стремятся лишь одномоментно утолить свой голод, а потому их атаки обычно сопровождаются физическим, эмоциональным и интеллектуальным ослаблением жертвы. Именно по этому показателю – физической слабости, болезненности – можно легко отличить воздействие двух групп хищников. Некоторые из пустых духов, к примеру, так называемые «ньен» (тиб. «опасные») настолько жадны к потребляемой жизненной энергии, что могут вызвать хронические патологии, в том числе – рак.
Мы уже говорили, что одна из существенных опасностей, подстерегающих практикующих техники «сновидения» и «астральной проекции» — именно столкновение с «пустыми духами». Капризность, дезадаптивность, а порой – и агрессивность, часто развивающиеся у таких «практиков» часто имеют своей причиной именно потери энергии из-за незамечаемых нападений хищников.
Умение поддерживать целостность своих энергетических потоков – это важнейшее условие эффективности мага. Так или иначе, но шаманские техники исцеления через «изгнание» вредоносных духов, хотя, конечно и не могут заменить современную медицину, но в некоторых случаях способны существенно облегчить терапию, влияя на первопричины «физической» патологии. Ступая во тьму, маг должен быть подготовлен как теоретически, так и практически, он должен знать, какие опасности его там подстерегают, как от них защищаться, а в случае поражения – корректировать. Пренебрежение такой подготовкой может иметь самые печальные и фатальные последствия.
очень важная информация.благодарю