Виртуальные и альтернативные реальности
Как мы уже не раз отмечали, герметические представления о мироустройстве подразумевают так называемую «многомировую» структуру, обеспечивающую максимально возможное поле для реализации потенций Абсолютного духа.
Именно так можно трактовать максиму «Изумрудной скрижали»:
«Et quod est supérius est sícut id quod est inférius, ad perpetránda (præparánda, penetránda) mirácula réi uníus.- И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единого мира».
В то же время, мы упоминали, что рождающаяся таким образом совокупность миров, потоков реальности, имеет двойную природу: для каждой линии времени она сама кажется «реальной», в то время, как остальные возможности рассматриваются как «виртуальные», находящиеся лишь в пространстве возможностей.
Другими словами, каждый поток сознания, проходящий через свою линию опыта, связан с этой линией причинно-следственными цепями, а потому может генерировать энергию только в этом таймлайне, и именно поэтому воспринимает другие потоки вероятностей как «лишенные энергии», то есть – «виртуальные».
Именно таким образом и осуществляется «наложение» реальностей: они не отделены друг от друга ничем, кроме барьера восприятия, они сосуществуют так же, как бодрствование и сновидение, причем то, что для одного мира является «бодрствованием», для другого оказывается «сновидением» и наоборот.
Таким образом, каждое существо живет в целом океане мультивселенных, однако воспринимает только тот мир, в котором развивается его причинно-следственная цепь восприятия.
С этой точки зрения становится понятно, что «миры» и «межмирье» — это не отдельные «пространства», но – лишь отдельные картины, способы описания реальности; о них можно говорить лишь по отношению к отдельному потоку сознания (или совокупности согласованных потоков).
Таким образом, можно говорить о Промежутке как о «виртуальности первого порядка», то есть об одном из видов «цимцум», ограничения сознания.
В то же время, совершенно очевидно и существование более простой виртуальности – цифровой реальности, а также искажений восприятия, характерных для ряда «измененных состояний сознания». Эта «виртуальность второго порядка» не отделена от миров барьером, она поддерживается энергией из «реального мира» и зависима от нее. То есть, если Промежуток как поле восприятия существует независимо от того, сколько и какой энергии в него попадает, то цифровая реальность нуждается в электричестве так же, как «галлюцинативная» реальность питается энергией физического тела.
Соответственно, сознание может воспринимать «мультиреальность» двумя способами:
- как множество целостных и внутренне завершенных событийных потоков – таймлайнов, разделенных барьером восприятия, и
- как совокупность генерируемых при участии внешней энергии пространств, доступных для посещения без разрыва связи со своим таймлайном.
Переход между пространствами первого порядка – крайне редкое явление, происходящее при шифтах сознания, посмертных странствиях или особых трансовых/сновидческих опытах. Погружение же в пространства второго порядка – совершенно обыденное явление, происходящее в снах, галлюцинациях и цифровых имитациях.
Нетрудно понять, что именно второй вид опыта ведет к большим рассеяниям энергии, поскольку такие новые восприятия активируют пневму, но не разряжают её, поскольку реализовать желание в виртуальности второго рода совершенно невозможно.
Также очевидно, что именно эта энергия оказывается наиболее доступной для оттекания в виртуальные пространства первого порядка, поскольку сам процесс ее генерирования включал некоторую «отдельность» от реальности, то есть – тяготение к виртуальности.
Мы уже упоминали, что именно в этом состоит причина распространения цифровых технологий генерирования виртуальных реальностей в современном мире: наш мир все в большей степени превращается в кормовую базу для существ Промежутка, все больше теряет собственную ценность и эволюционный потенциал.
Очевидно, что для того, чтобы сделать этот процесс необратимым, необходимо полностью отвлечь внимание от «виртуальности первого порядка», сделать только «искусственную виртуальность» полем, в которое будут направляться необычные желания и нереализуемые в обыденном мире импульсы.
Если еще несколько десятков лет назад Магия и другие формы «расширенного описания мира» отрицались и шельмовались, то в последнее время они активно профанируются. А, как не сложно понять, профанация – это еще более эффективный способ отрицания, чем простое очернение. В общественном сознании Магия, оккультизм и т.п. учения прочно ассоциируются с маргинальными или шарлатанскими слоями общества, так, что серьезному искателю очень сложно пробраться сквозь весь этот огромный пласт псевдо-учений, странных «практик» и коммерчески-ориентированных школ. В результате те, кто могли бы искать и находить отблески иных реальностей, копить Силу и Авторитет для своего развития и раскрепощения мира, — сидят за компьютерами и «магичат» в цифровой среде.
Подобная стратегия уже использовалась в начале ХХ века, когда для того, чтобы подавить всплеск развития серьезных Орденов и Школ, как грибы после дождя, наросли фриковые «спиритуалистические» и подобные группы, низведшие Королевское искусство до сеансов столоверчения или «писем махатм». Понятно, что такой поток профанаций во многом смыл тех искателей, которые бы могли продолжать и развивать Традиционные школы и подходы.
Соответственно, современная ситуация требует срочного «оздоровления Магии», реабилитации ее репутации и возвращения ей статуса серьезной Науки и Искусства, призванной развивать и совершенствовать как своих адептов, так и мир в целом.
Насчет существ не знаю, но в целом да, VR абсолютно антимагичен.
При этом оккультистов новой волны, называющих магией вообще все что угодно, много (причём в VR-мирах тоже).
Респект!!!