Обладание и объединение

Опубликовано Среда, 16 Февраль, 2011, автор Энмеркар

Хорошо известная мудрость гласит: чем крепче что-то держишь, тем легче его потерять.

Как и все красивые формулы, она редко поддаётся анализу, принимаясь как данность, а значит – служит прекрасной почвой для выращивания дестракторов.

В самом деле – обе крайности – как жажда обладания, так и апатичная непривязанность – прекрасно вписываются в то понятийное поле, которое возникает вокруг понятия «владения».

Однако при этом оказывается, что как стремление иметь, так и отказ от принятия равно бесперспективны с точки зрения развития и расширения осознания.

С одной стороны, «обладание» подразумевает двойственное восприятие: выделение того, кто может обладать и того, чем можно обладать. Такое восприятие ведет к ощущению оторванности, обособленности от мирового единства и выпадению из Потока Силы. В то же время, отказ от принятия означает ту же самую отдельность, ту же самую обособленность, просто в другом ее проявлении. Мы уже говорили, что любые формы противопоставления по сути одинаковы и ведут к замыканию системы на себе и лишают ее возможности развития.

alone

«Удержание» означает насилие, означает подчинение, и это, конечно, не может быть продуктивным состоянием. Однако актуализация в себе потенций, происходящая в ходе любого продуктивного взаимодействия, означает перестройку системы, поскольку вхождение в устойчивую систему нового элемента всегда сопровождается глобальной перегруппировкой элементов этой системы, что, конечно, также требует некоторых усилий. Очень важно не путать усилия, которые затрачиваются на удержание того, что «искусственно» привлечено к данной системе, то есть, собственно, обладание чем-то, от усилий, необходимых для включения нового элемента в существующий Психокосмос.

Распространенное желание «отпустить» часто означает отказ от извлечения максимума из текущего взаимодействия, капитуляцию и бегство с поля боя, прикрытое гуманным «стремлением дать свободу». Во взаимоотношениях между людьми слова: «я отпускаю тебя» нередко означают: «я не хочу прилагать усилия для того, чтобы мы были вместе». Однако «для того, чтобы делать золото, нужно иметь золото», для того, чтобы извлечь силу из нового осознания, нужно сперва потратить силу на само это осознание. Весь вопрос — лишь в том, куда прилагается эта сила: если усилия направлены на другого, на то, чтобы удержать его, обладать им — это деструктивные усилия, если же усилия направлены на себя, на то, чтобы преобразовать свое сознание, сделать его готовым к включению нового, готовым к объединению с другим — такие усилия являются необходимым элементом развития.

Мы также говорили, что потребительское отношение – как к другому существу, так и к предмету или к Силе – превращает человека в демоническое, хищное существо, живущее за чужой счет, а значит, отказывающееся генерировать осознание и – выпадающее из Потока Силы.

С другой стороны, непривязанность и нередко вытекающее из неё равнодушие порождают и невосприятие Силы, поскольку необходимым условием для вхождения Силы является готовность и аттрактивная способность сосуда принять эту Силу, иными словами – Сила не течет туда, где её не хотят принимать.

С точки зрения описываемого Магического Мифа, условием эффективного владения является взаимное соответствие двух элементов, и при этом уже невозможно точно сказать, кто кем владеет – происходит объединение в единую, плеромную систему, где каждый элемент гармонически связан с каждым другим элементом, не поглощается им, но — сливается без смешения.

Иными словами, вместо того, чтобы обладать чем-то, маг объединяется с ним, находит его в себе и реализует в себе единство с ним. Мы уже говорили, что описываемый нами Миф обозначает словом осознание именно такую реализацию в себе новых элементов, новых потенций и возможностей, происходящее через взаимодействие сознания с отражающимися в нем элементами.

Надо сказать, что такое объединение вообще лежит в основе Магического взгляда на мир: даже самые примитивные колдовские описания знают, что два объекта, провзаимодейcтвовав однажды, сохраняют связь навсегда (на этом основана контагиозная магия) – то есть объединяются в некую новую систему. В принципе, весь мировой процесс основан на поэтапном нахождении в каждом микрокосмическом существе элементов окружающего его макрокосмоса, их актуализацуии, реализации и таким образом — актуализации потенций самого Макрокосмоса в аспекте данного индивидуального сознания. Сознание, полностью реализовавшее в себе Макрокосмос, становится тождественным с Абсолютным сознанием Великого Духа. Соответственно, Великий Дух, реализовавший себя в каждом Психокосмосе, обретает полную актуализацию — а это и есть суть и смысл мирового процесса.

Вопрос только в том, как строится такая система, по какому принципу и насколько гармонично. Если в основе построения системы лежит стремление подчинения одних элементов другими – мы имеем клиппотическое строение, ведущее к агрессии и хищничеству; если же отдельные элементы системы взаимно усиливают друг друга, и каждый отдельный элемент в составе системы сильнее, чем вне её – мы имеем развитие и Плерому.

world

Если люди, связанные друг с другом узами духовного родства, не прилагают усилия для взаимопомощи, — они теряют тот драгоценный шанс развития, который им предоставило переплетение их судеб.

Очень часто мощная и гармоничная система подтачивается и рушится под влиянием мелких дестракторов, в основе которых лежит все та же жажда обладания.

Вместо того, чтобы выяснять, кто более прав, вместо того, чтобы самоутверждаться за чужой счет, очень важно понять, что сила – в единстве, и держать изо всех сил это единство, понимая, что формула, вынесенная в первый абзац, на самом деле означает лишь: «чем сильнее что-то держишь, тем сильнее это у тебя стараются отобрать».

А значит, осознания требует прежде всего один момент – что будет, если это все-таки отберут – станешь ли ты сильнее или слабее от этого, и ни в коем случае не допустить, чтобы отобрали часть, необходимую для развития и совершенствования всей системы. Но так же – ни в коем случае не цепляться за то, что лишь мешает развитию.

Таким образом, борьба мага за владение сводится к борьбе за целостность и гармоничность себя и своего Пути. Эта борьба — не в противопоставлении — но в гармоничном включении осознаваемых элементов, и противостояние мага означает не форму связи, но, наоборот — отказ от создания дисгармоничных систем, реализация себя, актуализация своих потенций и осознание своего тождества с Великим Духом в своем уникальном индивидуальном аспекте.

Хорошо известная мудрость гласит: чем крепче что-то держишь, тем легче его потреять.

Как и все красивые формулы, она редко поддаётся анализу, принимаясь как данность, а значит – служит прекрасной почвой для выращивания дестракторов.

В самом деле – обе крайности – как жажда обладания, так и апатичная непривязанность – прекрасно вписываются в то понятийное поле, которое возникает вокруг понятия «владения».

Однако при этом оказывается, что как стремление иметь, так и отказ от принятия равно бесперспективны с точки зрения развития и расширения осознания.

Мы уже говорили, что потребительское отношение – как к другому существу, так и к предмету или к Силе – превращает человека в демоническое, хищное существо, живущее за чужой счет, а значит – выпадающее из Потока Силы.

С другой стороны, непривязанность и нередко вытекающее из неё равнодушие порождают и невосприятие Силы, поскольку необходимым условием для вхождения Силы является готовность и аттрактивная способность сосуда принять эту Силу, иными словами – Сила не течет туда, где её не хотят принимать.

С точки зрения описываемого Магического Мифа, условием эффективного владения является взаимное сответствие двух элементов, и при этом уже невозможно точно сказать, кто кем владеет – происходит объединение в единую, плеромнуюсистему, где каждый элемент гармонически связан с каждым другим элементом.

Иными словами, вместо того, чтобы обладать чем-то, маг объединяется с ним. Надо сказать, что такое объединение вообще лежит в основе Магического взгляда на мир: даже самые примитивные колдовские описания знают, что два объекта, провзаимодейтвовав однажды, сохраняют связь навсегда (на этом основана контагиозная магия) – то есть объединяются в некую новую систему.

Вопрос только в том, как строится такая система, по какому принципу и насколько гармонично. Если в основе построения системы лежит стремление подчинения одних элементов другими – мы имеем клиппотическое строение, ведущее к агрессии и хищничеству; если же отдельные элементы системы взаимно усиливают друг друга, и каждый отдельный элемент в составе системы сильнее, чем вне её – мы имеем развитие и Плерому.

Если люди, связанные друг с другом узами духовного родства, не прилагают усилия для взаимопомощи, — они теряют тот драгоценный шанс развития, который име предоставило переплетение их судеб.

Очень часто мощная и гармоничная система подтачивается и рушится под влиянием мелких дестракторов, в основе которых лежит все та же жажда обладания.

Вместо того, чтобы выяснять, кто более прав, вместо того, чтобы самоутверждаться за чужой счет, очень важно понять, что сила – в единстве, и держать изо всех сил это единство, понимая, что формула, вынесенная в первый абзац, на самом деле означает лишь: «чем сильнее что-то держишь, тем сильнее это у тебя стараются отобрать».

А значит, осознания требует прежде всего один момент – что будет, если это все-таки отберут – станешь ли ты слильнее или слабее от этого, и ни в коем случае не допустить, чтобы отобрали часть, необходимую для развития и совершенствования всей системы. Но так же – ни в коем случае не цепляться за то, что лишь мешает развитию.

Таким образом, борьба мага за владение сводится к борьбе за целостность и гармоничность себя и своего ПутиХорошо известная мудрость гласит: чем крепче что-то держишь, тем легче его потреять.

Как и все красивые формулы, она редко поддаётся анализу, принимаясь как данность, а значит – служит прекрасной почвой для выращивания дестракторов.

В самом деле – обе крайности – как жажда обладания, так и апатичная непривязанность – прекрасно вписываются в то понятийное поле, которое возникает вокруг понятия «владения».

Однако при этом оказывается, что как стремление иметь, так и отказ от принятия равно бесперспективны с точки зрения развития и расширения осознания.

Мы уже говорили, что потребительское отношение – как к другому существу, так и к предмету или к Силе – превращает человека в демоническое, хищное существо, живущее за чужой счет, а значит – выпадающее из Потока Силы.

С другой стороны, непривязанность и нередко вытекающее из неё равнодушие порождают и невосприятие Силы, поскольку необходимым условием для вхождения Силы является готовность и аттрактивная способность сосуда принять эту Силу, иными словами – Сила не течет туда, где её не хотят принимать.

С точки зрения описываемого Магического Мифа, условием эффективного владения является взаимное сответствие двух элементов, и при этом уже невозможно точно сказать, кто кем владеет – происходит объединение в единую, плеромную систему, где каждый элемент гармонически связан с каждым другим элементом.

Иными словами, вместо того, чтобы обладать чем-то, маг объединяется с ним. Надо сказать, что такое объединение вообще лежит в основе Магического взгляда на мир: даже самые примитивные колдовские описания знают, что два объекта, провзаимодейтвовав однажды, сохраняют связь навсегда (на этом основана контагиозная магия) – то есть объединяются в некую новую систему.

Вопрос только в том, как строится такая система, по какому принципу и насколько гармонично. Если в основе построения системы лежит стремление подчинения одних элементов другими – мы имеем клиппотическое строение, ведущее к агрессии и хищничеству; если же отдельные элементы системы взаимно усиливают друг друга, и каждый отдельный элемент в составе системы сильнее, чем вне её – мы имеем развитие и Плерому.

Если люди, связанные друг с другом узами духовного родства, не прилагают усилия для взаимопомощи, — они теряют тот драгоценный шанс развития, который име предоставило переплетение их судеб.

Очень часто мощная и гармоничная система подтачивается и рушится под влиянием мелких дестракторов, в основе которых лежит все та же жажда обладания.

Вместо того, чтобы выяснять, кто более прав, вместо того, чтобы самоутверждаться за чужой счет, очень важно понять, что сила – в единстве, и держать изо всех сил это единство, понимая, что формула, вынесенная в первый абзац, на самом деле означает лишь: «чем сильнее что-то держишь, тем сильнее это у тебя стараются отобрать».

А значит, осознания требует прежде всего один момент – что будет, если это все-таки отберут – станешь ли ты слильнее или слабее от этого, и ни в коем случае не допустить, чтобы отобрали часть, необходимую для развития и совершенствования всей системы. Но так же – ни в коем случае не цепляться за то, что лишь мешает развитию.

Таким образом, борьба мага за владение сводится к борьбе за целостность и гармоничность себя и своего Пути..



Комментарии:

14 комментариев к записи Обладание и объединение

  1. сергей:

    благодарю за развёрнутый ответ на один из моих вопросов! из своего опыта могу добавить, что держать крепче, цепляться, начинаешь как правило если опасаешься потерять, и действительно страх потери и попытка обладания чаще приводит к потери.

    • Верно, это просто несколько другой аспект. О том, что «кто чего боится, то с тем и случится», — я уже писал не раз в других статьях. Здесь я только хотел подчеркнуть, что иногда отпускать нельзя ни в коем случае, сколько бы ни убеждало окружающее, что отпустить нужно. Иногда отпустить означает — освободить путь, но иногда — потерять часть себя.

  2. Кметь:

    Как мне кажется,вполне допускать небольшое и контролируемое равнодушие. Т.к. если на одном конце сила ослабнет,на другом её будет приложено больше ,для сохранения стабильности. Но если равнодушие будет желаемо-окончательным и безповоротным,то происходит обрыв из-за перевеса силы. И её потеря. "чем меньше девушек мы любим,тем больше нравимся мы им. "

  3. Гость_270:

    Можно ли сказать тогда что отпустив важное — изменяешь себе и сходишь с Пути? Часто насовсем?

  4. Мед:

    Полагаю отпускание паразита осознания когда он проявлен актуально. Обладание и обьединение с ним бессмысленно ли, или каким то образом возможно использовать деструктурированную сущность?

  5. Andrey:

    а можно ведь и так сказать ... чем больше думаешь о том, что у тебя это отберут, тем больше усилий тратится на «удержание». Фактически идет борьба с самим собой, а кому это выгодно очевидно.

  6. Andrey:

    я позволю себе здесь небольшую аналогию с физическими процессами ...

    если два элемента путем пересечения их траекторий попали во взаимное поле действий, то при этом должны изменятся как их траектории, так и их скорости. Если элементы объеденяются, то дальнейшее движение

    происходит по одной траектории с одинаковой скоростью, если же они отталкиваются, то элементы меняют траектории и скорость в зависимости от угла встречи, разницы потенциала. При этом может произойти

    а) слабоее изменение траектории при увеличении скорости (толчок) или уменьшении скорости (отдача)

    б) сильное изменение траектории при уменьшении скорости (корректировка)

    с) обращение траектории со значительной потерей скорости, вплоть до остановки (коллапс)

    Вся эта банальная физика может быть спроектирована и на отношения между людьми. Некоторые встречи дают нам толчок в наших стремлениях, другие открывают новые пути, третьи приводят к разрушению актуальной

    системы ценностей.

    Если добавить элементам памяти, то они будут сохранять связь между собой и после их пересечения. Каждыя элемент оценивает произошедшее по разному, но только при объединении эти оценки совпадают.

    Аналогично происходит и в отношения с людьми. При объединении оценка с обоих сторон одинаково положительна, если же в случае толчка/отдачи объединения между людьми фактически не произошло, то несмотря на временное сближение одна из сторон останется получателем и будет оценивать связь положительно, а другая отдатчиком и будет оценивать ее противоположно. Стремление одной из сторон удержать, а другой оторваться будет обоюдно возрастать, пока диссонанс между иллюзорным объединением и фактическими траекториями не становится очевидным для обоих сторон.

  7. Mrayima:

    ***даже самые примитивные колдовские описания знают, что два объекта, провзаимодейcтвовав однажды, сохраняют связь навсегда ***Это положение обычно принимается без возражений,но неужели никакие связи невозможно расторгнуть или вытеснить другими? Как же тогда образуются новые связи? Либо все связи между предметами, к-рые когда-либо будут образованы, уже существуют сейчас?

  8. Мёд:

    Да может есть возможность както расторгнуть или вытеснить другими? Эти обновленные «двойники» мне напоминают заезжую пластинку. 🙂 Одно и тоже... уже намекаешь Ребята давайте жить дружно. Всеравно свое кино крутят. Клоунада одним словом. А те «двойники» которые хочется что бы оставались, лишь лехким эхом звенят в моих ушах и мельком радуют глаза.:)

  9. Артем:

    Связи можно расторгнуть,но не полностью,отпечаток сохранится-это условие целостности мира(хоть и не полной):-)"Либо все связи между предметами, к-рые когда-либо будут образованы, уже существуют сейчас"в потенциальной среде:все связано со всем,именно поэтому есть возможность взаимодействия в проявленном,а вот какие связи МЫ будем актуализировать и подерживать,зависит от НАШЕГО выбора.Иметь минимальную связь с «ненужным»,"чуждым"и.т.п как внутри,так и снаружи залог Чистоты мага.http://www.enmerkar.com/magus-way/chistota-i-boyazn-ispachkatsya

  10. Numen:

    Гармонизация и цельность ведут к осуществлению намерения. Намерение — это горючее, благодаря которому становится возможным проявление. Недооценивать силу намерения — серьёзнейшая ошибка. Расшифруй свои истинные намерения — и увидишь глубиннейшие аспекты своего существа. Думаю, для того, чтобы запустить механизм осуществления своего намерения, мы, осознав его, должны известить об этом мир. Необходимо передать этот вибрационный импульс сети жизни, окружающей и питающей нас.

  11. Бальтазар:

    Велик человек, пользующийся металлической посудой, как золотой.

    Но не менее велик и тот, кто золотой посудой пользуется как металлической.

  12. Лисий:

    О, Жуга на последней картинке 🙂

    Именно эта книга выдернула меня в юности из понятного и гармоничного мира, в котором всё описывалось просто и понятно.

    Выдернула в мир в котором ничего не понятно, я стал сомневаться в своих убеждениях и со временем всё стало верх дном и чёрти как XD

    Хорошее было время.

    Хоть сейчас книга и кажется глупой, тогда это был глоток воздуха. Вот уж правда, у каждого по своему начинаются поиски ответов.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru