Зачем нужна Гоэтика?

Опубликовано Понедельник, 18 Октябрь, 2010, автор Энмеркар

Представления о целях и задачах гоэтических операций чрезвычайно сильно отличаются не только в разных школах, но и у разных практиков. Одни считают гоэтических духов источником знания и мудрости, и обращаются к ним за покровительством, другие — пытаются их поработить и заставить приносить материальные и «тонкие» блага, третьи — считают их врагами и пытаются изгнать из нашего мира.

Однако в любом случае гоэтические операции требуют контакта между магом (оператором) и иномирной сущностью, «служебным духом».

Попытаемся разобраться, какие следствия может иметь такое взаимодействие.

Первое, на что необходимо обратить внимание — это чрезвычайная опасность гоэтических мероприятий, которые намного серьезней, чем игры с огнем или дикими зверями, поскольку вызываемый дух может не только полностью уничтожить тело и душу вызывателя, но и оказать разрушительные влияния на его семью и окружение. Так что для тех, кто не уверен, что Магия – его Путь, гоэтика не только не полезна, но строжайше не рекомендована. И даже для, тех, кто не сомневается в своём Пути как мага, требуется длительная и сложная предварительная подготовка, прежде чем можно будет сколько-нибудь серьезно планировать гоэтические мероприятия.

В то же время, на вопрос: «можно ли стать магом, не столкнувшись ни разу с демонами» ответом будет однозначное «нет».

Как только маг начинает наращивать свою Силу, он становится заметен для более крупных хищников, чем те, что питаются энергией обычных людей, и не просто заметен, а начинает представлять для них кулинарный интерес.

Иными словами, даже если маг не интересуется демонами, демоны обязательно заинтересуются им.

Поэтому каждому магу, желающему продолжать свой Путь после определённой стадии придется сразиться с демонами, что бы он о них ни думал и чем бы ни считал – частью собственного психокосмоса, падшими ангелами или чем угодно еще.

Поэтому для любого магического путника рано или поздно становится актуальным явное столкновение с хищниками. И умение выходить относительно невредимым из таких столкновений — и есть Гоэтика.

Успех в  подобном сражении во многом зависит от осведомлённости мага – всегда легче сражаться с тем, информацией о ком обладаешь – как говорят, «осведомлён – значит вооружен», и узнать характер демона намного легче в контролируемых условиях эвокации, чем на произвольном поле боя.

Итак, первой задачей Гоэтики является приобретение знаний о характере, сильных и слабых сторонах демонов.

Теперь еще раз вернемся к самим опасностям вызываний. Да, они колоссальны, НО мир достаточно хорошо защищен системой Печатей, Ангелическими и Пороговыми стражами, и открыть ворота не так просто, тем более, что естественной страховкой от «случайного» открытия является сама Сила: пока вызыватель не накопит её достаточно, вызывание у него, скорее всего, не выйдет, поскольку практически все Гримуары содержат сознательно сделанные ошибки и пропуски, как раз выполняющие защитную функцию от профанов. В большинстве случаев заявления о «успешных гоэтических операциях», которые можно услышать в магической среде – в лучшем случае – просто иллюзия, а в худшем – сознательный обман, поскольку те, кому под силу подобные операции, не станут кричать об этом на каждом перекрестке.

Следующим важным моментом является сама природа гоэтических духов. Практически все доступные для вызывания демоны не принадлежат, строго говоря, к сфере клиппот, а являются своего рода «привратниками», обитающими на границе миров в Потоке Силы и миров вне его. Конечно, впуская их в наш мир, маг совершает преступление, поскольку никакое вторжение подобных сил не способствует развитию миров, и невозможно без огромных затрат Силы. Но, в то же время, гоэтические духи намного безопаснее, чем собственно демоны клиппот, поскольку последние не только более голодны, но и более разрушительны в своей слепой ярости. Так что гоэтика даёт смертельно опасный, но все-же важный опыт взаимодействия с силами разрушения, которого не могло бы дать взаимодействие с собственно «духами ада», поскольку в последнем случае шансы мага на выживание были бы практически нулевыми.

Второй задачей Гоэтики может быть принято развитие воли, поскольку каждая гоэтическая операция представляет собой Состязательный ритуал, в котором воля и разум слабого воплощенного существа соревнуются с древней и изворотливой волей, хитрым разумом Служебного духа. Надо сказать, что любые попытки найти с демонами общий язык, «договориться» или, тем более – заключить пакт, — абсолютно провальны, поскольку шансов перехитрить демона у человека практически нет. Поэтому единственной целью Ритуала в этом смысле является остаться более или менее невредимым при столкновении с демоном, а не получить от него какую-то пользу.

Наконец, третьей задачей Гоэтики является расширение магического кругозора. Ничто так не развеивает уверенность в прочности и незыблемости обыденного мира, как столкновение с такой сверхсмертельной опасностью, как демон. Ничто так не отрезвляет, как ощущение своего почти полного бессилия перед превосходящим могуществом духа. Именно в таком столкновении становятся очевидны свои недостатки, поскольку именно на них играет демон, именно в таком контакте вылазит на поверхность та тьма, которая была незаметна в глубине Психокосмоса мага, и о которой он мог даже не догадываться. Извлекая на поверхность гнилые части своего сознания, маг получает возможность искоренить их из своего сознания, или ассимилировать в нем, но в любом случае, он движется в направлении целостности и гармонии.

Однако все эти задачи могут быть осуществлены, как уже выше сказано, исключительно в условиях полного контроля над эвокативной процедурой. Любая ошибка в ней смертельно опасна, любая слабость чревата невообразимой болью.

Поэтому гоэтическая практика и не рекомендована, да и, к счастью, в большинстве случаев невозможна для малоопытных магов.



Комментарии:

13 комментариев к записи Зачем нужна Гоэтика?

  1. Hihet:

    Тоже довольно интересно и полезно ) Ну а по задумке вообще столкновение с любым источником страха человека делает сильнее его ? Я в последнее время пытаюсь перебороть страх темноты, вообще я не давно начал заниматься нин-дзюцу, и все тренировки проходят с закатом солнца в балке, но с другими людьми не страшно, а вот одному там погулять пока не очень удаётся ))) Этот мрачный пейзаж, особенно добивают сюрпризы, либо собака резко выскочит, либо человек какой то, но тоже не ясно что он тут делает в такое позднее время :)Вечные шорохи и чувство что там есть кто то...

  2. Миша:

    интересно, а преступление ли проводить «состязательный ритуал» в мире демонов (сновидении) — для того чтобы не совершать это преступление? или магу все равно что с миром, ему главное свой собственный опыт?

    и как маг исправляет свои преступления?

    • Сновидение — это не «мир демонов», а Межмирье, в нем полно своих хищников, но это — не гоэтические демоны. А относительно исправления — маг обязан хранить прочность мира всеми доступными ему способами.

  3. Сатори:

    Тема очень актуальна. Я понял почему нашел ваш сайт и что мне было от него нужно. Хотя пока еще ищу точки практического зацепления этого знания, но уже, по крайней мере, знаю имена тех сил что тормозят и заводят меня в тупик раз за разом...

    Буду ждать продолжения темы гоэтики. Спасибо!

  4. Fr_K.B.V.:

    Я бы не стал столь категорично утверждать, что большинство опубликованных отчётов о гоэтичексих экспериментов — либо фантазии и иллюзии, либо враньё. я не исключаю, что в ряде случаев опыт операторов не ограничивался лишь их личной фантазией, и действительно что-то к ним приходило. А вот действитльно ли приходило то, что они вызывали — это уже другой вопрос. А прийти мог кто угодно. Например, какой-либо элементарий, или какой угодно другой обитатель Межмирья, которому захотелось выдать себя за могущественного демона И тем самым мало-помалу подчинить себе незадачливого блин-мага для начала, конечно, вполне добросовестно выполнив пару-тройку его поручений из разряда Д/Ж/В :-)Если подходить с позиции достижения практических, конкретных земных целей, то НЕТ, ПОЖАЛУЙ, БОЛЕЕ НЕЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ИХ достиЖЕНИЯ, ЧЕМ ГОЭТИЯ, Поскольку затраты Силы и риск превосходят любую цель. Например, для того, чтобы получить деньги, куда больше шансов их получить будет, если, я знаю, просто сходить в казино (если, конечно, есть с чем идти. А если применять для этих целей какие-нибудь оккультные способы, то и тут немало методов есть, чтобы достичь чего-то эффективнее и безопаснее. Посредством Магии Сигил той же, например. Можно создать и зарядить Сигилу, забыть о ней и пойти в казино. Конечно, на практике не так уж и просто это сделать — нужны определённые навыки. Но последних всё равно требуется куда меньше, чем для успешной гоэтической операции. Возвращаясь к началу сообщения, впрочем, следует принять во внимание, что вихри имеют коллективную природу. А потому, возможно, на одно и то же вызывание могут прийти различные сущности различного уровня. Может прийти сущность с уровнем интеллекта и способностью воздействовать на реальность соответствующими мыши, А могут и действительно могущественные демоны. Но даже мелкий дух, вызванный малоопытным оператором может вполне иметь некое отношение к Астароту, Асмодею, или Белиалу по принципу «пили пиво из одной кружки». Ну а всякий блин-маг, у которого процесс вызывания вызвал хоть какой-то мало-мальский эхвект вроде самопроизвольног о раскачивания люстры, стуков-пуков, или голосов, естественно, во весь голос кричать будет,что самого Люсифуже-Рофокал я вызывал 😀 В общем, инфляция Эго будет от этого колоссальной 😀 Возомнит о себе, что он круче, чем Маттерс, Кроули и Регардьи в одном лице вместе взятые 😀

    • Я не говорил, что «большинство опубликованных отчётов о гоэтичексих экспериментов — либо фантазии и иллюзии, либо вранье», я говорил, что таковы большинство рассказов о гоэтике. Я так понимаю, что Вы восприняли это замечание как камень в огород Вашего ресурса, что не так. Я не имел в виду отчеты серьезных организаций, а говорил о массовом отношении к гоэтике.

      Относительно того, что «прийти может кто угодно» — маг, который настолько безалаберно относится к вызыванию, что к нему на зов вместо демона приходит элементарий — не стоит даже серьезного упоминания, хотя такая опасность, конечно, есть, опять-таки при массовом распространении гоэтики. Судьба такого горе-вызывателя весьма плачевна.

  5. Бальтазар:

    У меня вопрос, и прошу совета.

    В книге Пауло Коэльо «Дневник Мага» подробно приводится ритуал «Вестник», позволяющий, по утверждению автора, призвать своего личного демона (так называемого вестника), который, наряду с ангелом-хранителем, является нашим извечным спутником и Союзником.

    Пробовал пару раз, однако пока безрезультатно. Но продолжу.

    Относится ли этот ритуал к гоэтике? Каковы его опасности?

  6. Добрый день! Являются ли эвокативные процедуры обязательной частью деятельности мага? или же он все же может развиваться и реализовывать свою волю без помощи демонов, ангелов, богов и других в общем случае недружественных сущностей?

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru