Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Клиппот — шелуха мироздания

belphegor_by_transmuted

Среди упомянутых нами в обсуждениях терминов нередко встречается слово «клиппот«. Разберемся, какой смысл традиционно вкладывается в это понятие. Арамитское слово «qliphoth» имеет нумерологическое значение 626 и буквально может быть переведено как «скорлупы«, «шелуха» (а также — вылущивать, очищать от скорлупы).

Исходная концепция клиппот находится в тесной связи с представлениями о Древе Сефирот. Считается, что каждая Сефира имеет свое отражение — клиппу. Однако, вопреки расхожему мнению, клиппот — это не «антисефирот«.
Романтически настроенные демонопоклонники вносят элемент почитания и специфической идеализации всего, что находится в антагонизме (явном или неявном) с основным ходом Творения, и благодаря такой переработке концепция клиппот кажется практически концепцией демонической «антивселенной». Начало этому положил еще печально известный И. Регардье, по-своему трактовавший непонятные ему тексты «Золотого Рассвета».
В реальности все прозаичнее и мрачнее.

Традиционная Магия вносит различие между инволютивными и клиппотическими сущностями. Инволютивные силы (к примеру, служебные «падшие» духи Медного кувшина) служат общему замыслу Творения, реализуя его определенные задачи (в частности, способствуя эволюции грубо-материального), силы же клиппотические всецело разрушающи, деструктивны.

При этом, Древо сефирот, являясь путем распространения Света по Сосудам, не являясь полностью прозрачным для Света, не пропускает Его часть, или, как говорят, «отбрасывает тень«. В этой тени выделяют два компонента. Первый компонент — это остатки света, как бы «элемент Света в тени«, а второй — это отсутствие света, то есть «элемент Тьмы в тени«. В зависимости от уровня Сефиры, тень может быть более или менее густой, и, соответственно, меняется соотношение двух ее составляющих.

qliphoth

Поэтому каббалисты разделяют клиппот на «Клиппа Нога» — «Сияющую Клиппу«, то есть объекты, которые потенциально могут быть использованы для наполнения Сосудов Светом, и три вида «нечистых клиппот» — вещей, абсолютно не пригодных для мирового творческого процесса. Эти три клиппы являются как бы противоэлементами Первоэлементов и называются «руах сеара» — бурный ветер (разрушающий аспект Воздуха), «анан гадоль» — большое облако (имеется в виду — грозовое, разрушающий аспект принципа Воды) и «эш митлакахат» — огонь пожирающий (огненный принцип разрушения). Инволютивные, «падшие» служебные духи принадлежат Клиппа Нога, а собственно клиппотические сущности — составляют «нечистые», то есть лишенные всякого Света, клиппот.

Если Духи кувшина и подобные им представляют собой инвертные вихри, то силы клиппот — вихри искаженные, «порченные».

В чем же причина их появления? Искажение вихрей происходит в результате попытки Сосудов захватить больше Света, чем они могут вместить. Это приводит к «разбиению» этих сосудов, и то, что от них остается — и называется пустой «скорлупой».

Иными словами, когда существо пытается насильственно захватить Силу, ему не предназначенную, его Вихрь, будучи не в состоянии ассимилировать такую «чужую» Силу, деформируется, а Сила — теряется. Образуется «пустой» вихрь, то есть, фактически, «воспоминание» о вихре, который был, но разрушился.

Таким образом, эти скорлупы обычно представляют как деструктивные, эгоистичные и в определенной степени аттрактивные элементы Сотворения Мира. Они — «темная сторона», Тень Разрушения, которую отбрасывает Творящий Свет. По словам Кроули, «Бездна есть пустота бытия, она ощущается посредством всех возможных форм, где каждая в равной степени пуста, каждая, следовательно, злобна в единственном смысле слова — поскольку существует. Каждая возможная форма бессмысленна и жаждет стать реальной. Эти формы бесчувственно кружатся в случайном множестве как запылившиеся демоны, и каждое случайное соединение частей провозглашает себя индивидуальностью и вопит «Я есть я!», хотя и сознает, что его части не имеют истинной связи. И малейшее волнение рассеивает заблуждение так же, как всадник, столкнувшись с запылившимся демоном, водворяет его в пыльной буре к земле«.

the-infinite-continuum-with-the-lanterns-still-lit-kaidan-whitehouse

Совершенно бесполезно искать положительные стороны клиппот. Именно потому они и называются «скорлупами», что единственное, на что они пригодны, это не давать свету наполнять Сосуды, иными словами, препятствовать воссоединению «духовной» природы с «материальной». Силы клиппот исключительно деструктивны, причем если позитивное зло — это сила, направленная против течения эволюции, то зло негативное — это просто сопротивление любому движению, разрушение ради разрушения.
Лишенные собственного Света, собственной силы, и не имеющие даже возможности его получения, духи клиппот являются облигатными хищниками. Единственный способ для них получить Силу — это отобрать ее у другого Сосуда, и при этом тут же потерять, поскольку их собственные сосуды треснуты, имеют дыры. Поэтому клиппот — это искаженный и доведенный до абсолютной абсурдности Принцип Аттрактивности, который изначально был присущ Имманентной среде.

Каждое существо, генерирующее осознание, окружено сонмом клиппотических существ, питающихся его излучениями. Разные такие духи питаются злобой, агрессией, страхом, печалью, похотью и т.п. хаотизирующими излучениями существ. Они нередко провоцируют существо к усилению излучений, однако клиппотические духи никогда не могут насытиться, и вечно разрушают всё вокруг себя в тщетной попытке получить им не принадлежащее.

to_chain_the_beast

21 комментарий на «“Клиппот — шелуха мироздания”»

  1. Если совершенно бесполезно искать положительные стороны,то почему в принципе существует Мир Клиппот?

    • Клиппот — это не мир в собственном смысле слова, это — именно «шелуха», отбросы, которые неизбежно остаются в любом деле, в том числе — и в деле Творения

  2. А существует ли что-то, разрушающее их, или они сами пропадают со временем, заменяются новыми?

    • К сожалению, количество клиппот не только со временем не уменьшается, но даже наоборот, увеличивается за счет перехода, отпадения от Потока Силы сефиротических сущностей.

  3. Знаю одну девушку, некоторое время занимавшуюся клиппотическими практиками. Увы, занималась она этим без должной подготовки — что вылилось сначала в ночные кошмары, в которых НЕЧТО пожирало всё окружающее бытие (почти как в фильме «Лангольеры» по С. Кингу), потом в нестабильность психики, а потом… даже не хочу об этом говорить, если честно, но закончилось всё плохо, и последствия растянутся ещё не на один год. Мораль: не уверен — НЕ ЛЕЗЬ, и всё написанное выше про природу этих сущностей — чистая правда.

  4. Если клиппот вне Потока Силы, то откуда у них сила не только быть, но ещё и действовать?

  5. Демоны Медного Кувшина, в частности Гаап является всего лишь проявлением древнего мрачного божества Маймона.
    Гаап и Амаймон это сила божества представляющего «Черную каббалу».

  6. Почему инволютивные духи не превращаются в чисто клиппотических? Ведь они тоже являются хищниками?

  7. Если рассматривать микрокосм через систему сефирот, то получается что должны быть и «клиппы микрокосма». Имеет ли отличие вопрос в этом плане от макрокосмического? Как это рассматривается в магии?

  8. Честно говоря, у Регарди не встречал такого, что могло бы послужить основой для разного рода Тёмных Доктрин. А вот Кеннет Грант — вот это уже подлинный крёстный отец того, что называется «Путём Левой Руки» (не в тантрическом, но в современном западном понимании этого термина), демонической антивселенной «Вселенной Б». Именно он является родоначальником всей этой идеализации Клиппот. Поскольку, традиционно Древо Сефирот первично, а Клиппот вторично. Как тень вторична по отношению к объекту. В Грантовской переработке всё наоборот. Древо Сефирот (та лицевая его часть, с которой работают Золотая Заря и A.’.A.’.) — это лишь фасад. Реальная же сторона — теневая (вратами на которую является Даат). Лицевая сторона сущестует постольку, поскольку обратная сторона не-существует (не проявлена в бытии, в Яви). Но реальна именно негативная сторона, а лицевая — иллюзорна. И так далее — бла-бла-бла Древние, бла-бла-бла Ктхулху, бла-бла-бла Лавкрафт.

  9. а где ваще обитают эти существа клипотические они что свободно могут кружится вокруг человеков, и может ли маг входить в их мир и обратно?

  10. Магу входить в их мир и обратно опасно для жизни. Свободно около человека они кружится не могут. Только если сам человек «подготовлен» войти в их мир тогда эти клипотические существа идут ему на встречу. Человек нужен мирам клипот как корм.

  11. как с ними бороться?если не генерировать вообще никаких эмоций, то им нечем питаться и они не будут трогать существо? а можно каким нибудь образом развернуть их вектор, ну может как-то замкнуть их? и чего боятся эти шелуха-сущности?

  12. Сила — это мера наполненности сосуда светом, — могут ли клиппотические сущности становиться сильнее в зависимости от отобранной силы, сверх своей максимальной меры сосуда, т.к их все равно разбит?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *