Служебные духи и церемониальная магия

Опубликовано Суббота, 20 Декабрь, 2008, автор Энмеркар

goetia

Независимо от того, как мы относимся к Церемониальной магии, эта область имеет давнюю и богатую историю. Чем бы мы ни считали духов — проекциями сознания или объективно существующими созданиями, мы вынуждены признать, что люди на протяжении тысячелетий находили способы взаимодействия с ними, а нередко — эти взаимодействия происходили и по инициативе «другой стороны».

Современные руководства по Гоэтике и Церемониальной магии обычно путаются в характере и образе действия духов, взаимодействие с которыми они описывают.
Для красоты выражения и большей привлекательности этих духов обычно называют «Демонами», не очень-то задумываясь, что означает это слово.
В обычном сознании оно рождает образ сродни герою одноименной поэмы Лермонтова: древнего печального, и, по-своему прекрасного, Духа. Множатся роматнически настроенные маги, легкомысленно ищущие контакта с теми, в ком они находят для себя идел — бунтаря, свободолюбивого и непокорного подростка, стремящегося вырваться из-под опеки родителей.

vrubel_demon
При этом само слово исторически имеет в виду несколько другое.

Оставим в стороне разговоры о «добре» и «зле», и отнесении духов, с которыми контактирует гоэтический маг, к «слугам ада» или еще чего-нибудь, хотя этот момент имеет огромное привлекательное значение для одних и отталкивающе-пугающее — для других.  Поговорим сейчас о другом.

Все мифологические системы (древнегреческая, иудейская, христианская, исламская, буддизм), использующие понятие «демонов», вкладывают в него смысл «низших богов».

Очень привлекательная идея для мага, не очень понимающего устройство мира, вызвать в свой круг Существо, повелевающее движением целых планет.

demon1

Когда мы говорили о населении Миров, демоны не попались в наше поле зрения.
И это потому, что существа, населяющие Миры Мирового Древа, относятся к Свободным Существам.
Однако само Древо, помимо таких его обитателей, включает еще и так называемые "служебные" силы, обеспечивающие перемещение силы по Древу.

В случае Иггдрасиля это, например, белка Рататоск, переносящие слова Орла с вершины Древа Дракону у его корней.
Такую же, в общем, функцию выполняют и многие ездовые животные Мифа, например, кони Арвак и Альсвинн, везущие Солнце (как, впрочем, и волки Сколь и Хати, гонящииеся за ними).

Другими словами, целостность мироздания поддерживается двумя классами существ. Задачей первых является осознавание миров, их «внутренняя жизнь», в то время как задачей других оказывается формрование самих миров и потоков силы между ними.

Иудео-христианская мифология называет Духов, обеспечивающих связь миров, Ангелами («посланниками»), и насчитывает 9 Ангельских иерархий (десятой являются "святые души, ишим, принимающие эту функцию как некоторую «миссию»).

И тут мы понимаем, что Демоны, «Падшие Ангелы» по своей природе также являются Служебными духами. Тогда как «Ангелы» осуществляют поток энергии «сверху вниз», наполняя миры «горней» энергией и порождая в них, таким образом, стремление к эволюции, «Демоны» осуществляют «притяжение» энергии вниз, вовлекают энергию в нисходящий ток, и препятствуют току восходящему.

И взаимодействие с «служебными» духами — это, по сути, управление таким взаимообменом энергией.

angel-demon
Маг может повелевать только теми Духами, которые самой своей природой предназначены к «служению», то есть, «зависимых», «производных» от Потока Силы.

Такой взгляд, конечно, наносит удар мании величия (хотелось-то повелевать Богами), однако может быть очень полезен для понимания гоэтической ситуации.

Итак, вызывание духов возможно потому, что они осуществляют определенные функции, и поэтому изначально несвободны.

Однако как же маг перехватывает эти функции?

Две вещи играют ключевое значение в таком перехватывании: знание Имен и обладание Знаками.

Рассматривая Духов как Служебные сущности, мы легко можем понять, что Имена воплощают именно те Законы, осуществлять которые и должны данные духи (то есть, можно сказать, что, зная имя существа, Посылающего данного духа на выполнение его миссии, мы можем как бы стать на место этого Хозяина и поэтому повелевать духом).

Знаки же воплощают собственно то движение силы, которое производят духи. Поэтому такие знаки (Сигиллы) как бы представляют собой инобытие самого духа.

Сигиллы

Царь Соломон (кто бы ни скрывался под этим именем, отдельный человек или целое поколение жрецов-магов), которому мы обязаны происхождением гоэтической практики, был первым исторически описанным лицом, научившимся действовать исходя из понимания природы Служебных духов.
72 Демона Лемегетона, серые духи, заточенные в Медный Кувшин, были именно теми служебными духами, ключи управления которыми и нашел Соломон.

Царь Соломон

Фактически, Служебный дух представляет собой «почтового голубя», которого маг перехватывает, и привязывает к нему свое послание, пользуясь дармовой силой для его доставки. Голубь летит дальше по своему маршруту, а маг получает реализацию своего желания.

Вместе с тем, конечно, даже почтовый голубь совершенно не в восторге от необходимости тянуть дополнительный груз.
Поэтому духи, хотя они и служебные, ищут тысячи способов и уловок, чтобы избежать такой «перегрузки». Обладая древним и изощренным умом, они обычно находят способы, чтобы повернуть даже такую ситуацию в свою пользу, например, отхватив пищи у мага или, по крайней мере, нагадив ему на голову.

goetia



Комментарии:

16 комментариев к записи Служебные духи и церемониальная магия

  1. неприкаянный:

    не надо так опускать демонов и падших ангелов, а то блин назвали их почтовыми голубями и служебными духами, демоны мыслят подругому, и если ты подружишся с хотя бы одним то это будет лучше, чем если бы ты его силой заставил на себя работать, демоны не созданы изначально нам служить, вот поймите — вы демон, вы занимаетесь своими делами, когда какой-то недоучка вызывает вас в треугольник и начинает вас проклинать и пытать что бы вы ему служили, — да тут на месте любого ангела или демона я бы озверел и порвал бы этого ангела как эльфийская мясорубка — любители аниме знают о чем я говорю, а то блин маг может повелевать тока теми кто созданы для повеления — нами тоже можно повелевать тока мало кто это замечает но все мы считаем себя великими магами — человек предполагает, а судьбы смотрит сверху и ухахатываеться когда мы с размаху влитаем в стену.

    • Магия в действительности очень отличается от представления о ней в книгах стиля фентези и компьютерных играх. Сознание служебных духов (служебными их называют не потому, что они служат людям, а потому, что их существование не свободно), действительно, очень отличается от человеческого, но при этом оно и очень далеко от мрачновато-готически-возвышенного представления масс-культуры. Их сознание древнее и изощренное, но совершенно не склонно к сотрудничеству, а тем более — «дружбе» с людьми (да и другими свободными существами).

  2. Luke:

    Да, есть такое... Но повелевать ими лучше даже не пытаться. У каждого из них есть своя задача, своя работа, которую они постоянно выполняют. Пытаться играть с ними в человеческие честолюбивые игры, стараясь доказать себе, что ты крут, грозит невыполнением замысла (с их стороны), они будут наказаны, а уж как это наказание отзовется на нас, отвлекающих — это лучше не знать.:)

    Но если они по своему желанию идут на контакт — тут можно многое узнать, расспросить, поговорить... и Сила в них непомерно больше человеческой...

  3. На самом деле, при обращении к любому духу за просьбой, они берут с нас равноценок этой просьбы! Дабы не нарушить равновесие!

  4. Flauros:

    добрый вечер авторы предыдущих комментов на сайте. Я читаю ваши коменты и прихожу в ужас, оказывается все так просто, вошел в инет, скачал гримуар, натянул мантию,начертил круг, наставил свечей, прочел псалмы, заклинания и тут те раз и гоэтический дух перед тобой нарисовался! и вы так хопа в своем кругу в мантии сели с сигареткой и методично начинаете духа расспрашивать что было, есть и будет...... потому, что ну кому как не Вам имеющим силу, чистоту, святость, благоразумие которое было присуще царю Соломону должен явиться дух........... БРЕД! Теперь милые мои спускаемся с небес на землю, короны снимаем свои ставим их в шкафчик до лучших времен и разсуждаем трезво!!! Я уверен на все 100%, что ни один из вас (кроме, разве что, автора сайта) не видел, не слышал, не ощущал, не пропускал через себя и не испытывал этого жуткого до неимоверности ощущения присутствия духа, а тем более его визуализации (материализации) — а то в аптеке для вас памперсов бы не хватило. Тот бред который вы пишите в своих комментах это сухое примитивное пересказывание интернетного изложения гримуаров! И прежде чем дискутировать на тематику гоэтических духов с Энмеркаром позадавайте ему вопросы не просто о методологии, а о самом состоянии в котором прибывает человек при явлении духа, а потом умничайте про свойства духов, их природу и все остальное. И в своих рассуждениях помните, что для духов (любого самого падшего из них и занимающего самый низкий чин) вы никчемное, маленькое,примитивное смертное существо и для себя это осознайте это будет вас отрезвлять, а то все ваши высказывания делают сайт похожим на форум о Гарри Поттере. Всем удачи.

  5. Flauros:

    TO: Demon С вашим высказыванием:"На самом деле, при обращении к любому духу за просьбой, они берут с нас равноценок этой просьбы! Дабы не нарушить равновесие!" в корне не согласен!!! Вы цитируете Ломоносова «если где-то чего-то убудет, значит где-то чего-то прибудет»,похвально, что вы его запомнили из школьного курса химии, но это высказывание возможно и верно в случае заключения договора (пакта) с духами, но никак не в случае их подчинения (на что уверен у вас не хватит хитрости и «авторитета») это раз и два — существуют пентаграммы и сигиллы свойства и действия которых вам как «крутому» магу по идее должны были бы быть известными! И тогда вы бы не делали таких умозаключений.

  6. Flauros:

    фраза «нас» Luke в вашем высказывании:"они будут наказаны, а уж как это наказание отзовется на нас" очень широко на самом деле описывает смысл, который вы в нее вложили, вы указали не конкретного человека «оператора, маги» а имеете в виду человечество в целом, потому что даже неудавшийся на ваш взгляд ритуал может незримо и неощутимо для вас вызвать в «наш» мир сущности, которых по определению тут быть не должно и последствия от их присутствия могут быть фатальными.

  7. Abraham:

    ...овец — лучше держать в относительном неведении, что повсеместно и происходит... пусть лучше волка бояться.

  8. Man-thing:

    Насколько я помню слово деймон , с греческого переводиться как — сила Бога

  9. Vasusha:

    А, вам, всем, оно — все это надо? ))) Вы в себе разобраться не можете, прет Вас куда-то постоянно. ))) а еще хотите заставить кого-то подчиняться. Одна ошибка и Вы пожалеете о том что когда-то свое Я обрели и Тело ))))...когда надо к Вам сами прийдут и что надо расскажут.

  10. Бальтазар:

    Они сами не придут. Вроде как и незачем.:-)

  11. Numen:

    Доброго дня Энмеркар. Пытаясь понять , почему служебные духи являются первоначально в образе зверей. Можно ли сказать, что их образ несет в себе зашифрованное прямое указание на саму его недифференцированную или андрогинную природу сил из которых он состоит. Т.е Лев или Рыба –огонь, вода. Если рыцарь в красном, значит под управлением Марса и тд. Или же причина в другом? Вопрос в принципе и так примитивен, но всё таки, как верно определять природу СД ?

  12. Славик-тугодум.:

    Понятия спутались.

    Духи осуществляют ток Силы между мирами. В макрокосмическом понимании (явь, правь, навь) — ясно.

    Но как соотнести к микрокосму (древо сефирот).

    И всё же, служебные духи — силы природы или теневая сторона сознания?

    • Древо Сефирот с равным успехом отражает строение макрокосма и микрокосма. И служебные духи осуществляют течение Сил по этому древу, причем если, скажем, Тафтартарат на макрокосмическом уровне осуществляет движение силы применения, приспособления,текучести, то в микрокосме он также участвует в проявлении этих свойств как категорий сознания. Закон Аналогий однозначно фиксирует такое положение дел, когда на разных уровнях, в разных масштабах, но действуют по сути одни и те же силы.

  13. мирна:

    есть определенные законы печатей.

    но это если вы достаточно сильны.

    кстати, вас тоже могут запечатать.

    например, если вас по имени истинному назовут во сне. вы отзоветесь на него. вот и попались.

    теперь вас могут призывать к себе когда угодно,

    для выполнения любых капризов...

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru