Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Духи Медного кувшина

Мы уже говорили, что церемониальная магия оперирует преимущественно со Служебными духами.
Теперь пора выяснить, почему эти Духи называются Демонами или Падшими Ангелами.

demons

Хорошо понятно, что под «падением» незаангажированный человек не понимает какого-то примитивного богоборчества, но понимает богоборчество конструктивное.

macrocosm microcosm

Под таким мы имеем в виду усилия по дроблению Единой сущности на дифференциальные аспекты, иными словами — инволютивные действия. При этом известно, что такие действия так же необходимы для существования Мироздания, как и Эволютивные (объединяющие).

Ангел и демон

Обычно эти два вида сил описываются как Прямые (Правозакрученные,) и Обратные (Левозакрученные,) вихри. Кроме того, каждый из вихрей может быть как восходящим(Эволютивным), так и нисходящим (Инволютивным).

Каждый из этих видов вихрей, как мы уже говорили, может быть рассмотрен с равной вероятностью и как механическая движущаяся система, и как волютивная сущность, причем в последнем случае в иудео-христианской традиции Нисходящие (обычно прямые) Служебные вихри получили название Ангелов, а обратные — Демонов.

Итак, Гоэтическое взаимодействие направлено именно на овладение силами Обратных Служебных вихрей.

Печать

Хотя количество таких единичных вихрей не поддается учету (поскольку Вихри способны к индивидуализации коллективностей, то есть вихрь, составленный из нескольких более простых, приобретает свою сущность, которая при этом не поглощает сущности составляющих), еще с Древневавилонских времен стало понятно, что они сводятся к 72 основным.

Не будем сейчас вдаваться в тонкости шестидесятиричной системы исчисления, принятой в Месопотамии, отметим только, что именно она наиболее удобна для описания вихревого движения.

Согласно этой системе, всякий круг, в том числе, небесный (зодиакальный) очень удобно делится на 72 кинера (пятерки, поскольку именно пятерка, пентаграмма описывает структуру элементарного вихря), и каждому из кинеров ставится в соответствие как Эволютивный (так называемый Гений), так и Инволютивный («Демон») вихрь.

buer

До нас дошло 2 более или менее связных трактата, посвященных рассмотрению структуры этих вихревых сообществ: 1) Лемегетон («Малый ключ Соломона», трактат, возникший примерно в Х веке, хотя упоминания о нем известны с I века), в его составе  4 части: «Гоэтия», «Теургия Гоэтия», «Арс Паулина» и «Арс Алмадель» и 2) «Истинный Гримуар» (датируется XV веком). Все упомянутые системы описывают «Демонические» иерархии, хотя расходятся как в именах демонов, так и в их знаках и соотношении. Хотя с классификационной точки зрения наиболее законченным является «Теургия», многочисленные свидетельства показывают, что с точки зрения эффективности (возможностей практического применения) наиболее действенной оказывается система «Гоэтии«.

Система «Лемегетона» основана на соотнесении духов с планетными сферами: 9 духов относятся к сфере Солнца и именуются Королями,  7 — к сфере Юпитера (Принцы), 23- Венеры (Герцоги), 15 — к сфере Луны и именуется Маркизами, 12 — Марса (Графы), 15 — к сфере меркурия (Губернаторы) и 1 — к сфере Сатурна (Рыцарь). «Звания», употребляемые при обозначении положения каждого духа, относятся, во-первых, к порядку планетной Сферы (то есть сферы Вторичных Причинностей), а, во-вторых — к относительному размеру его вихря (то есть к тому, какое количество меньших вихрей можно различить в его составе).

Соломон

По легенде, именно 72 Демонов Гоэтии царь Соломон заключил в Медный кувшин, запечатал его секретной Печатью и бросил в глубокое озеро. Однако Вавилонские жрецы достали сосуд и распечатали его (легенда говорит, что в поисках сокровищ), выпустив «Демонов» обратно (на деле понятно, что эти вавилоняне оказались мудрее Премудрого Соломона, поскольку поняли, что мир не может существовать ни без светлой, ни без темной сторон), однако они не забыли создать 72 великие печати, каждая из которых имела власть над соответствующим «Демоном». Им пришлось это сделать, поскольку Великая Печать Соломона была утеряна, и не было возможности совместного управления Духами Кувшина. Считается, что 72 Великие Печати были вверены соответствующим Хранителям, на плечи которых легла обязанность следить за устойчивостью мира. Однако это уводит нас уже глубоко в легенду.

гоэтия

Таким образом, дошедшие до нас сведения говорят, что искусство Гоэтии, направленное на повелевание Духами Кинеров Неба, имеет глубокие корни, ведущие к древнейшему опыту взаимодействия с Двойственными вихрями, рассмотренными в персонифицированном аспекте.

12 комментариев на «“Духи Медного кувшина”»

  1. Чего не могут руны, понятно из предыдущего поста. Чего не может церемониальная магия?

  2. Немного непонятно по «направлениям» … Ангелы насколько я понимаю представляют собой инволютивные сущности, само слово «Ангел» греческого происхождения, и означает «посланник». Аналогичный по значению термин из иудейской/арабской мифологии (Малах, т.е. посланный). При этом речь идет не о передаче, а скорее о поручении, т.е. налицо служебная природа. При этом инволютивность их заключется в направлении исполнения «службы», это направление сверху-вниз, т.е. от цельного к дробному. Демоны являют собой бинерную противоположность Ангелам по оси добро-зло, однако по своей сути они также инвалютивны.

    А теперь вернемся к нашим … вихрям. Кинер представляет собой вихревую пара, при этом изначальный вихрь инволютивен (т.к. источник его это Единое, как интеграл), а обратный вихрь эволютивен, т.к. (источник его Целое, как сумма). Почему же пишут, что прямой вихрь эволютивен ??

    • Термины «инволютивный» и «эволютивный», и «нисходящий» и «восходящий» не совсем синонимичны. Считается, что Ангелы осуществляют инволюцию в том смысле, что уплотняют материю, однако их усилия направлены на увеличение поступления Света, то есть — на эволюцию. Демоны осуществляют отток силы, Света, наподобие испарения воды листьями растений, создавая обратное давление, и, таким образом, также косвенно способствуя эволюции. Однако бинерность не в том, чему они способствуют, а в том, КАК они это делают.

  3. по поводу «не может дать силы» … служебных духов в церемониальной магии используют по вектору их основной деятельности, т.е. заклинатель получает доступ не к источнику силы, а к пользованию ею. Силы он при этом не приобретает, но может ей пользоваться … разница во многих случаях невелика (т.к. силой все равно надо пользоваться), но принципиальна т.к. возникает ограниченность и зависимость от «инструментов».

  4. А почему стремятся к управлению демонами ? Чем прямой (эволютивно-инволютивный вихрь) в этом смысле непригоден ? Или «демон» это собирательный термин для обоих типов вихрей ?

    • нет, не собирательный. Прямой вихрь не то, чтобы непригоден, он намного сложнее управляем, поскольку имеет опору в высших по отношению к человеку планах реальности

  5. «72 Великие Печати были вверены соответствующим Хранителям, на плечи которых легла обязанность следить за устойчивостью мира. Однако это уводит нас уже глубоко в легенду.» —
    а есть в планах рассказать эту легенду на страницах блога :)?
    Интересно узнать, насколько возможно, полную историю: от истоков и легенды до современности.
    Спасибо.

  6. скажите пожалуйста, может я конечно не в ту степь зашла и не к месту совсем… но куда можно причислить арабских джиннов — к демонам, то есть к «осуществляющим отток Силы»? и взаимодействие с джиннами у арабов — не то же, что и с демонами у христиан? они также растворяются бесследно, сгорая в Динуре?

    • Джинны у арабов — стихиали, духи пустынь, поэтому они не очень-то дружелюбны к людям, но по формальным признакам они скорее относятся к свободным духам, а не служебным. Хотя. вероятно, этим именем называли и часть демонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *