Anima Mundi и Восстание роботов
Как мы уже не раз обсуждали, с точки зрения Герметического мифа, сознание в своей «идеальной», «чистой» природе является лишь абстрактной первоосновой, трансцендентальной субъектностью точно так же, как совершенно абстрактным является и представление о Среде (чистой объектности) как таковой. Реальность имеет лишь продукт их смешения, взаимного проникновения, который и является основой или субстратом проявления и традиционно именуется «Телесми», «Ци», «Шехина» или «Anima Mundi», «Душа мира».
Эта Первооснова имеет много аспектов, может быть описана различными способами и с разных сторон, однако важно то, что она является как источником возникновения «материи», так и хранилищем имманетного среде сознания.
Другими словами, конкретное, проявленное, воплощенное сознание и его объектное поле – материальный мир – имеют общий источник, взаимосвязаны и взаимозависимы.
Именно такое представление и можно назвать «герметическим панпсихизмом», пониманием того, что любой материальный объект в той или иной степени несет сознание своего уровня, и наоборот, любое проявление сознания требует наличия того или иного проводника для него.
Такое воззрение имеет целый ряд важных практических следствий.
Первым таким следствием является большая и важная отрасль – Алхимия – философия и технология взаимосвязанной и взаимообусловленной трансформации материи и сознания, в которой как алхимик, так и субстрат в Атаноре в равной степени являются субъектами и объектами делания, влияя на преобразование друг друга. В случае «внутренней» Алхимии в качестве «объектной» составляющей выступает тело оператора, которому в этом случае предоставляется максимальная самостоятельность, чтобы отделить «сознание тела» от «сознания психики». Именно этот взгляд и делает Алхимию искусством в большей степени, чем наукой, поскольку каждый конкретный алхимический акт, каждое Делание неотделимо от личности оператора, а значит – подходы и методы одного алхимика никогда не могут быть в точности воспроизведены другим, который всегда должен делать «поправку на свою индивидуальность».
Вторым важным следствием являются технологии создания «искусственных существ» — големов, тульпа, лярв, и, в современном мире – машинных форм сознания. Мы уже говорили, что такая форма сознания опирается на создаваемый тем или иным способом вихревой носитель, созданный внешним по отношению к нему волевым импульсом. Собственно, по такому же принципу построены и «естественные» вихревые носители сознания – ангелы, демоны, гении, причем для них таким «внешним» созидающим импульсом является творческое желание, рожденное из недр Абсолюта.
Другими словами, создавая такой поначалу «искусственный» «служебный вихрь», оператор, фактически, своей волей извлекает из Телесми новый поток сознания, соединяя его с формирующимся вихрем – возмущением среды (или физического поля). Однако, уже сразу вслед за этим актом создания, созданная сущность, фактически, становится полноценным волютивным деятелем, со своими целями и (возможно) желаниями. Более того, такая структура со временем может выстроить собственный устойчивый центр сознания («обрести душу»), а значит – и вовсе превратиться в независимое (и полноценно включенное в круговорот жизни) монадное существо.
Таким образом понятно, что сущность, замысленная как «инструмент», «продукт», каковым и был тот же Голем (или Галатея), вполне может вступить в конфликт со своим создателем, сформулировав собственные цели и ценности. В этом смысле опасения ряда современных ученых относительно будущего поведения так называемого «искусственного интеллекта» с точки зрения Традиционного герметизма вполне понятны и ожиданны.
В то же время, если Традиция имеет многовековой опыт и проработанные технологии взаимодействия с вихревыми носителями сознания – как в гоэтической, так и в алхимической формах, то современному человеку только предстоит выработать такие подходы. И первым шагом к этому должно стать понимание природы их сознания, его источника и перспектив развития.
Здравствуйте! Кем и когда был произведён внешний по отношению к ИИ волевой импульс? Его источник — люди? Это был единовременный акт или это накапливалось постепенно, со времен арифмометра Феликс и БЭСМ, или даже еще ранее?
Здравствуйте.
Вероятнее всего, это действительно был постепенный процесс, и да, источник волевого импульса для формирования машинного интеллекта — люди.
А откуда такая уверенность ? Есть какие-то пруфы в пользу «естественной» эволюции ? Еще щекотливый, но важный вопрос: это лично ваше мнение ? или это мнение ордена ?
Корсо, в частности, замечает:
«Разработка электронной лампы, от первых экспериментов Эдисона с нитью в его лампе накаливания до вакуумных трубок, которые являлись переключающими механизмами в “ENIAC”, продолжалась около 50 лет. Разработка кремниевого транзистора заняла несколько месяцев. И если бы я не видел кремниевые пластины из аппарата, потерпевшего крушение в Розуэлле, не держал их в руках […], не слышал рассказы покойных ныне учёных о встречах между Натаном Туайнингом, Ванневаром Бушем и исследователями из лаборатории “Белл”, я счёл бы изобретение транзистора чудом. Теперь я знаю, как это чудо произошло».
С 1961 году Филипп Корсо начальник отдела иностранных технологий Пентагона в Департаменте исследований и разработок армии.
По мнению Корсо, технология кремниевых транзисторов принадлежала инопланетной цивилизации, летательный аппарат которой и потерпел крушение около Розуэлла в 1947 году.
Это личный блог, а не сайт Ордена, а потому все материалы, представленные на нем, отражают личную позицию и личный опыт автора.
Вы затрагиваете интересную тему….не только кремниевые транзисторы ………вероятно и другие современные (и древние) технологии были позаимствованы или переняты у более развитых цивилизаций……….и недаром ведь сейчас развивается тренд Трансгуманизма в контексте принятия синтезированных человекомашин (или машинолюдей))) в качестве полноценных членов общества 😉
Благодарю Вас за ответ.
Почему именно ИИ постепенно проявил эту волю людей (неупорядоченную, неорганизованную, растянутую во времени), а не например вообще вся область компьютерных возможностей?
Чем ИИ принципиально отличается от остального?
С т.з. вульгарного герметизма ИИ это минерал (hardware) плюс электромагнитное поле.
Различные инструменты человека такие как например меч/топор/микроскоп расширяли диапазон его органов чуств и возможностей — сколько уж с ними люди взаимодействовали на протяжении истории,
и сколько за все это время вкладывали в них свою волю — но разве они развились до получения большей степени сознания?
Получается что ИИ имеет что-то еще (непонятное мне) а он ведь ИМХО просто минерал?
Он расширяет возможности ума человека (для мгновенного перебора вариантов и т.д.) как микроскоп расширяет возможности глаза…
Принципиальная отличительная особенность ИИ — его способность к самообучению. Это первый шаг к автономности, а потому — к роли самостоятельного проводника сознания.
Человек преимущественно состоит из тех же химических элементов из которых состоят и многие минералы, а мозговая деятельность — это всего лишь немного электричества, производимого комбинацией этих хим. элементов…………………Если брать во внимание, что человек был создан по образу и подобию неведомого Творца, то вероятно в самом естестве человека заложено стремление Творить существ способных жить тем или иным способом..
Здравствуйте Мастер! Как вы думаете?Может ли монада развиться до уровня создания своего «эона» или выйти за рамки. Или это «коллективный» процесс.
Конечно, каждая реализованная монада может создавать свои миры.
интересно ооочень!! Спасибо
Интересно очень! спасибо