Сознание вихрей
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/311676014_621175053038146_8697400745397418582_n-519x1024.jpg)
Будучи основой и прообразом современной цивилизации, Герметическая Традиция так же включает два основных корпуса знаний: «метафизику» — учение об основах проявления феноменальной реальности, и «метапсихологию» — учение о закономерностях проявления сознания. Мы уже не раз говорили, что с точки зрения Традиции две Первоосновы – Среда и Сознание – являются взаимосвязанными сторонами единой Реальности, проявляясь в контексте Самопознания трансцендентального Великого Духа.
Тем не менее, с точки зрения процесса этого Самопознания, изнутри него, объектная и субъектная составляющие кажется отдельными, и воспринимаются как верховный бинер Материи (Матери) и Духа (Отца), результатом взаимодействия, взаимоотражения которых и является мировой процесс.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/a75b925f73ca3235bd047153adcada62-820x1024.jpg)
Именно поэтому процессы в Среде и в Сознании и удобно изучать «по отдельности», при этом четко помня об их абсолютной взаимосвязанности.
Мы уже обсуждали, что с точки зрения Традиции, основу любого явления, процесса или объекта составляет вихрь – форма проявления потенциальной Среды. Другими словами, любой наблюдаемый феномен, объект или существо может быть рассмотрен как форма движения Среды. Именно это, по-видимому, имеет в виду и восточная философия, говоря о мироздании как об «игре Шакти» — кипении первозданной энергии. Обучение магов направлено на приучение рассматривать процессы и явления именно в их «вихревой» основе, а значительная часть «практической» составляющей этого обучения служит для развития умений создавать, формировать и настраивать порождаемые волютивными усилиями вихрей.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/10a0f89764a63e2a8aae359c21bc4e12.jpg)
Действительно, в ходе любого гоэтического, теургического или спиритического Ритуала, с одной стороны, происходит работа над сознанием оператора, его воспитание и гармонизация, а с другой – оттачиваются навыки формирования вихрей, поскольку тело реализации для явления любого божества или духа создается в ходе самого Ритуала.
В то же время, если бы Традиция фокусировала свое внимание только на «физике вихрей» или только на «метапсихологии», она бы повторила судьбу современной науки, лишенной холистичности взгляда и потому ограничивающей развитие целостного существа. Однако Традиция настаивает, что так же, как взаимосвязаны Сознание и Среда в абсолютном смысле, взаимосвязаны вихри и личности – в относительном. Другими словами, любая личность опирается на соответствующий вихрь, а любой вихрь несет в себе некоторую личность. Именно в этом ключе принято говорить о «квазисознании» «вторичных» носителей – эгрегоров, лярв, психоэлементалей и т.п. Мы уже говорили, что именно постоянный взаимообмен вихрями и соединяет ткань мирового процесса в единую систему, а понимание того, что даже минимальный вихрь несет в себе и некоторый отблеск сознания, добавляет такому взгляду глубины и целостности.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/reality_creation-1920x1200-1-1024x640.jpg)
Действительно, когда в ходе Гоэтической или Теургической операции маг формирует «временный вихрь» для частичного проявления той или иной мировой матрицы сознания, это «тело операции» несет и отпечаток самого мага, а потому бог или демон, являющийся перед оператором – это «союз» сознания самого мага и призываемой им матрицы, в котором соотношение этих составляющих может сильно варьировать. Именно поэтому такое большое внимание придается очистительным процедурам и вообще – понятию «ритуальной чистоты», без которой мы разговариваем лишь с собственными отражениями, что, конечно, может быть и увлекательно, и даже полезно, но и близко не несет того трансформационного потенциала, как «чистая» эвокация или призыв. Аналогично, когда колдун сознательно создает и направляет лярву, но не учитывает появление у нее некоторого самоосознания, он не только рискует получить обратный удар, но и вызвать непредсказуемые последствия. Собственно, длительные и изнурительные процедуры вроде Ритуала Абрамелина как раз и направлены на то, чтобы, с одной стороны, с ювелирной точностью создать целевой вихрь (в данном случае – опору для проявления индивидуального логоса), а с другой – подготовить собственное тело (и собственный вихрь) оператора к взаимодействию с ним.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/d123.jpg)
Поэтому даже тогда, когда магу удается достичь «видимых эффектов» проявления Ритуала – это еще не гарантирует верности его проведения; следует убедиться в достаточной чистоте созданных вихрей и их минимальной загрязненности собственными отсветами сознания оператора. Особая технология «Вопрошания» в Гоэтическом “modus operandi”отчасти служит для диагностики созданного вихря, позволяя оценить, насколько слышен голос призываемой сущности через созданное «средство связи».
Тем не менее, поскольку «обыденное сознание» оператора часто сильно склонно к проецированию своих особенностей на создаваемые по его воле вихри, большая часть Ритуальных подходов отдает это формирование на откуп Высшей Воле, призывая абсолютно чистый Логос для руководства всем процессом.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/263541-qgdtz1-3.n.jpg)
Так, когда маг просит Бога «ниспослать» ему Ангела, на деле это чаще означает запрос на создание самоосознающего защитного/обучающего вихря, «служебного духа», на основе Абсолютного Желания. Именно поэтому «Священный Ангел-Хранитель» «Ритуала Абрамелина», строго говоря, является «временным» существом, рождаемым именно в ходе Ритуала и несущем в себе сознание Высшей Матрицы сознания.
Таким образом, для мага в равной степени важно как изучать законы формирования вихрей, так и принципы функционирования сознания, а также – связь между этими процессами. Маг должен понимать, что выражение «в мире все живое» можно понимать очень буквально, как «в мире все обладает той или иной степенью сознательности», а потому – максимально внимательно и ответственно подходить к своим волеизъявлениям, выражению желаний и излучению энергии, как к созданию пусть и относительно, но все-таки околосознательных сущностей.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/8913c00.jpg)
Добавить комментарий