Вероятности и их потоки
Представление о том, что проявленный мир представляет собой поле самопознания Великого Духа в совокупности своих дифференциальных аспектов является краеугольным для многих Путей развития сознания.
В то же время, эта концепция нередко бывает неверно понята. С одной стороны, иногда возникает представление о том, что, поскольку Великий Дух абсолютен и всесовершенен, и никакого изменения в нем быть не может, то мировой процесс – это лишь «иллюзия», «сон Абсолюта». С другой стороны, если признать все-таки за проявленным бытием свойство реальности, то может сложиться впечатление, будто Великий Дух «нуждается» в проявлении, а значит – не свободен.
Мы уже говорили, что обе эти ошибки являются результатом приложения двойственных концепций к недвойственной реальности, и Магия старается избежать таких ошибок, вводя представление о поле вероятностей – поле шансов.
С этой точки зрения, Великий Дух, мировая полнота, которая также может быть рассмотрена и как абсолютная пустота, всецело и одновременно полностью реализован и полностью однороден, он уже познал себя, и никогда не начинал этого делать, он одновременно един и множественен, он вне существования и несуществования. Однако в то же время, он свободен от необходимости быть единым, а потому, одной из бесконечного количества форм его самоосознания является восприятие себя как совокупности индивидуальных взглядов – монад – осуществляющих самопознание в цепи актуальных проявлений.
Таким образом, полноту проявленности Великого Духа можно рассмотреть и с точки зрения ее интегральности – как плерому – и с точки зрения ее дифференциальности – как совокупность самореализующихся пространств.
Другими словами, концепция «множественности вселенных», набирающая популярность в современной физике, для магии давным-давно – рабочая карта. Поскольку, с одной стороны, проявление закономерно, то есть – в нем определенные причины ведут к определенным следствиям на каждом конкретном уровне энергии, а с другой – мировая полнота одновременно проявленна и потенциальна – и возникает та «множественность проявлений» то пространство вероятностей, которое и является рабочим полем мага.
Поскольку должны быть реализованы все возможности самопознания, а значит – самопроявления – Великого Духа, а категория времени относительна и существует только в пределах своей конкретной причинно-следственной цепи, мир и можно представить как совокупность бесчисленного количества состояний, каждое из которых внутренне закономерно и замкнуто, но при этом является лишь одним из вариантов бесконечного количества вероятностей состояния проявления.
С этой точки зрения «актуальной» для данного потока осознания действительностью оказывается определенный набор свойств, качеств, процессов и деятелей, соединенных своими причинно-следственными связями, а все остальные вероятные состояние – для данного потока остаются потенциальными. И, совершенно аналогично, те состояния, которые актуальны для одного потока – потенциальны для другого, в результате и возникает бесчисленное количество таких квази-состояний, каждое из которых характеризуется своим набором актуальных и потенциальных энергий, проявлений, причем этот набор непрерывно меняется.
Для того, чтобы очертить каждый такой поток – Магия вводит понятие самости как выделения в сознании осознавания такого потока, то есть – как актуальное проявление индивидуальности монады. Таким образом, получается, что именно в силу отдельности осознаний существует и отдельность миров. И чем более замкнутой на себе оказывается самость, тем прочнее, а потому – и менее способным к развитию – оказывается мир ее актуальной проявленности.
Вторым важным моментом для Магии является представление о том, что потоки вероятностей переходят из одного состояния в другое не самопроизвольно, а под влиянием импульсов желаний, сил, которые не следуют напрямую из самой этой системы, но коренятся в абсолютной полноте – плероме. При этом, поскольку реализованным должен быть каждый импульс, возможны три принципиальных хода такой реализации: 1) импульс реализуется в пределах данной причинно-следственной цепи, которая продолжает свой «плавный» ход – такая ситуация – это эволюция проявления; 2) реализация импульса ведет к существенному изменения потока проявления, меняет свойства этого потока, и переводит его в новую причинно-следственную ситуацию — происходит революционное изменение потока вероятностей; 3) импульс не может реализоваться в рамках актуального потока, и уходит в «виртуальную» реальность. Понятно, что для Магии наиболее интересен второй путь, поскольку именно он позволяет достичь высоких интенсивностей сознания.
Первый путь мы имеем в «обычной» реальности; третий путь создает пространство сновидений, причем понятно, что та реальность, которая для данного потока вероятностей является актуальной, для другого может быть виртуальной и наоборот.
Что же касается излюбленного магами второго пути, то понятно, что для его реализации импульс должен обладать большой дополнительной энергией, и все магический «охоты на шансы», все магические реализации нуждаются в этой дополнительной энергии.
Отсюда и возникает важнейшее для маги представление о «сиклях» как «добавляющих» энергию объектах и точках опоры, необходимых для любой серьезной реализации, то есть – для изменения направления потока вероятностей для данной самости/индивидуальности.
Еще раз повторим – потоки вероятностей, «параллельные вселенные», с точки зрения Магии, отделены друг от друга не какими-то «стенами», но – барьерами восприятия, свойством индивидуальности (проявляющемся в самости) воспринимающих их осознаний.
Каждая самость непрерывно переходит из одного потока в другой, в зависимости от того, какие импульсы она реализует, но, в силу бесчисленной множественности возможных состояний, она не замечает этого перехода, воспринимая свою жизнь как единый и непрерывный процесс. Под влиянием своих выборов мы постоянно встречаем и покидаем события, существ, силы, действующие в разных потоках, но нам кажется, что мы взаимодействует с одним и тем же существом или потоком.
Лишь тогда, когда существа принимают синхронные решения, делают синхронные выборы и реализуют синхронные импульсы, контакт между их самостями сохраняется, и в этом случае и принято говорить о «родственных душах» или «монадных семьях».
Таким образом, маг должен четко понимать, что мир – это потоки вероятностей, и каждое его действие меняет принадлежность его самости тому или иному потоку, той или иной цепи причинностей/следствий, причем если он хочет производить эти изменений осознанно и целенаправленно – ему необходима и осознанность (Авторитет), и энергетичность (Сила).
Добавить комментарий