Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Промежуток: физика и семантика

Как мы уже не раз обсуждали, потенциальное пространство Межмирья может быть рассмотрено с двух позиций: как «зародыш» материальности и как «архей» информации. Другими словами, как «вещественная», так и «информационная» составляющие реальности содержатся в Промежутке в виде своих потенциальных форм, своих возможностей. Соответственно, и само Межмирье может быть рассмотрено как «прото-пространство» и как «исходный код», и точно так же, как с «физической» точки зрения «виртуальная сингулярность» Промежутка может породить бесчисленное число реализованных состояний, его семантическое поле может быть «компилировано» в бесконечное количество структурированных «программ».

Основой Промежутка является совокупность «первопотенций», которые гностики именовали «Эонами» («Вечностями»), «классическая» греческая мифология описывала их как «Первородных» («Протогонов»), египтяне – как «Хемену», а, например, скандинавы именовали «Йотунами». Как принципы, они представляют собой абстракции первоначального состояния вселенной и ее фундаментальных качеств. Как существа, они могут участвовать в мифологических повествованиях, взаимодействовать с другими божествами и так далее. Как пространства, они открывают возможность для проявления тех или иных свойств или возможностей.

Каждый эон – это, во-первых, возможность проявления Света (то есть, изначальной формы взаимодействия Сознания с Бытием) – «протосефира», а, во-вторых, возможность формирования структуры (то есть, преобразования случайности в закономерность) – «протологос». Взгляды на количество и иерархию эонов отличались у разных школ – их насчитывали восемь, тридцать, 72, 360 и другие количества, но все исследователи Промежутка сходились в том, что эоны – это «слои» потенциальной реальности, исходящие друг из друга так же, как в реальности актуальной эманируют Света или Сефирот. Об эонах некорректно говорить в терминах «проявления» или «существования», поскольку они – лишь возможности, которые можно обнаружить лишь по их «следствиям», а потому и формируемое ими псевдо-пространство межмирья – также «виртуально», оно не имеет собственных границ, свойств и законов существования.

Школы разнятся во мнении о том, как и почему виртуальное пространство Промежутка порождает миры и реальность; «первоосновой» проявления полагается стремление абсолютного сознания к самоотражению, к актуализации своих потенций. Другими словами, хотя реальность и рождается из «чрева» межмирья, именно миры являются «целью», их появление закономерно и необходимо исходя из внутренней логики Абсолютного сознания; межмирье первично онтологически, но миры первичны телеологически.

В то же время, именно Промежуток является той «тканью», точнее – тем «складом тканей», из которых сознание ткет свою реальность. Двойственность природы межмирья рождает и дуальность реальности: мир – это одновременно среда, поле проявления и активности сознания, и – картина, существующая в воспринимающем его сознании. До тех пор, пока сознание не «сшило» потенции межмирья в единую ткань, не описало (и, тем самым – не установило) взаимодействия между ними, оно находится в виртуальности, «плывет» в мультипотентности, а потому не может и определить само себя. Когда же «выбор» сделан – рождается мир, появляются возможности для самопознания и самоактуализации.

Понятно, что как переход из мира в мир, так и переход из жизни в жизнь включает этап нестабильности, когда «старая» реальность уже разрушена, а новая – еще не создана. Именно это состояние – и есть Промежуток, межмирье, Грань, изнанка и основа реальности.

Таким образом, важно понимать, что можно описывать источник реальности как «физическую сингулярность», вакуум, содержащий в себе возможности любого проявления, вещества или энергии, так и «семантическую сингулярность» — бесконечное поле смыслов, возможностей описания, и, соответственно, рассматривать его как основу для проявления бытия и сознания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *