Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Пустота и полнота

way

Поскольку Путь магии – это путь действий, путь реализаций, для мага чрезвычайно важным является понимание самой природы действий как актуализации потенций.

Мы уже не раз обращали внимание на два важнейших для Магии представления: во-первых, о том, что, согласно этому Мифу, развитие сознания происходит через действия, через активное сопоставление психокосмоса с макрокосмосом, и, во-вторых, что вся активность мага заключена внутри действия, действие мага не имеет другой цели, кроме как быть завершенным, реализованным, осуществленным.

Само понятие реализации является настолько ключевым для Магии, что на нем стоит остановиться еще раз.

Реализация, как понятно из самого этого слова – это переведение чего-то в область реальности.

ghiaakpmdow

Для мага реальность означает способность к взаимодействию – объекты реальны настолько, насколько они способны влиять друг на друга.

Соответственно, реализация – это переведение системы из состояния, в котором ее взаимодействия недоступны, в состояние, когда они возможны.

И, наоборот, о выходе за пределы реальности можно говорить тогда, когда взаимодействия отсутствуют, что возможно в двух случаях – либо когда эти взаимодействия еще не возникли, либо, когда все возможные взаимодействия уже осуществлены, а потому – нет никакого «градиента» реализованности.

Поэтому Магическая вселенная и существует как тернер – первичной однородности (Великой Матери), конечной завершенности (Великого Отца) и реализации в процессе – их Андрогина, Сына. Или, говоря более конкретным языком, Магия описывает мир как совокупность Среды, Духа и Реальности. Два полюса – Хошек и Плерома – Великая Пустота и Великая Полнота — уравновешиваются актуальной действительностью, в которой и происходит реализация сознания.

Соответственно, точно так же, как выйти за пределы реальности мы можем, либо «убрав» из нее все взаимодействия, либо – полностью актуализировав их все, мы находимся в реальности в той мере, в которой осуществляем осознанные взаимодействия своего сознания с элементами своего бытия.

reality

Зачем же нужны действия, реализации, если, в своем абсолютном проявлении, реальность абсолютна пустотна так же, как абсолютно наполненна?

Мы уже говорили, что нейтральное, третье начало бытия – это не «ошибка», не «иллюзия», это – условие свободы, поскольку в своих «абсолютных» проявлениях над- и под- реальности царствует взаимообусловленность, и только тогда, когда есть «градиент» проявленности, когда есть дифференциальная череда взаимодействий, свобода достигается в продлении. Другими словами, все три ипостаси существуют одновременно и равнозначно – пустота есть полнота, полнота есть пустота, а кроме того, пустота и полнота реализуются как Логос, форма, конкретность, проявленность. Все три модуса равнодостойны, и не отличны друг от друга. Рассматривая мир как Хошек, мы видим в нем однородность, пустоту и море потенций; рассматривая его как Плерому, мы видим в нем однородность, полноту и актуальность; рассматривая его как Поток, мы видим в нем процесс перехода потенций в актуальность, дифференцированность и неоднородность. Но это – один и тот же Великий Дух, просто рассматривающий себя с разных точек зрения.

Соответственно, стремясь к реализации, маг не уходит от полноты и не отрицает пустоту, он сопрягает их друг с другом, и битвы мага – это не противопоставление себя законам мира, а, напротив, осуществление взаимосвязи и взаимопроникновения реальностей. И успех этого мероприятия зависит, конечно, от Силы (то есть, осознанности) и Авторитета (то есть, опытности) мага. Маг находится «на своем месте», в своем естественном состоянии, не тогда, когда отрицает реальность, не тогда, когда мечтает о плероме, но – когда понимает, что в нем самом – и Хошек, и Плерома, и Логос.

way

10 комментариев на «“Пустота и полнота”»

  1. Если человек может рефлексировать по поводу всего этого, тов итоге чем оня является то?? Если условно говоря Хошек и Плерома это два полюса, а между ними осуществляется коловращение возможностей, человек может все это рефлексировать, то он как «сознание» отличен от этого, хотя является его частью.

  2. Иерархия логосов, мира идей по Платону и Ангелов относится К плероме?, к верхнему полюсу вертикале? Тогда , что такое Эоны у гностиков, эоническая реальность, которая отделенная великим пределом хоросом от Кеномы ?
    Разве противоположным полюсом Плеромы, согласно Гностикам не является кенома?

    • Весь вопрос в представлении о потенциальной и актуальной реальности. С нашей точки зрения, Плерома — это то, «что должно быть». Кенома — это то, что есть. С точки зрения, например, Будд или люминариев, наоборот — Плерома — это то, что есть, а кенома — это состояние, когда существа «не видят», «не распознают» Плерому. Другими словами, кенома — это плерома, находящаяся в процессе становления, или просто можно сказать, что Плерома и кенома — это разные точки зрения на одну и ту же реальность. С этой точки зрения, логосы, монады, идеи в кеноме — это тоже потенциальные категории, которые не имеют актуального существования, это внутренние потенции, которые скрыто присутствуют в кеноме для того, чтобы она могла стать Плеромой.

    • Вы запутались. Нет Эонов гностиков или еще кого. Как вижу я -Эон это единая сила выполняющая определенные задачи. Я общаюсь с ней. Весьма толково всё поясняет.

      • Он, конечно, может запутаться,(как и все мы), но точно не в мифологии.
        Он транслирует миф, сотканный из старых традиций, информацию о которых можно найти и в других источниках.
        А что транслируете вы?

        • Я вот изучаю топологию Платона, где три изначалья(мир идей -она же Плерома, Хорос -великий предел — Промежуток, кенома (которая тоже имеет градиент и самое днище это это Хора, материя как таковая) и там очень сильные пересечения с тем же гностицизмом, Буддизмом. Может нам говорят об одном и том же но разным языком и с разных ракурсов. Надо только это увидеть.

  3. Если брать язык философии, но Плерома это чистое бытие, беспредельный свет, который согласно Каббале является Айн Соф Аур, который в свою очередь является схлопывающиеся точкой света, которая чудесным образом ограничивает Айн соф -негатив(бездна негатива, негативная бесконечность). Происходит инверсия тотального минуса в плюс, образно выражаясь , проистекает вспыхивание света. Можно сказать, что Плерома, это возможность как таковая, абсолютизирующий предел, но он ничем не наполнен, это как бы «пустая возможность». Или согласно диалектике Гейдар Джемаля «Возможность не быть ничему». Можно так же сказать, что Это универсальная возможность, которая включает все Аспекты конечного. Возможное есть синоним конечного. Возможность подразумевает, несет в себе конечное что -то оформленное, видимое. Но Возможность неисчерпаема, возможность мы не сможем никогда до конца реализовать. Да в этом и нет особого смысла.

    Тогда что Такое хошек (в контексте дискурсе о возможностях и данной статьи)?
    Можно сказать, что в хошек возможность уже продифференциирована ( на конечности) до предела, образуются однородная масса, кипящая сингулярность?
    Ну мне кажется описание выше это ближе к Кеноме.

    Хошек, это говоря языком философии, Ничто. Я бы сказал, что это то самое мгновение, когда чистое Бытие (как возможность ) снимается (согласно диалектике) бесконечным негативом и идет “соприкосновение” с Айн соф (бездна негации), но скажем так, с привкусом чистого бытия, следом чистого бытия. Вообще возможно ли получить этот опыт и при этом не подвергнутся аннигиляции ?))

  4. Если абстрагироваться и подумать логически.То, что собой, должны представлять эти две полярности , чем они должны быть, чтобы пошел мировой процесс ? Допустим свет это чистые универсальные возможности, где, как вы пишите, “все возможные взаимодействия уже осуществлены”. Ну я бы тут добавил, что да они осущестленны, но гипотетически/виртуально т.е. они еще не проиграны, я бы даже сказал, в предельном свете, еще не выделены те или иные пути реализации, нет, дифференциации, а есть только одна фундаментальная возможность, возможность быть, возможность возможностей (ну тут надо еще подумать).
    Тогда Тьма это максимальная степень дифференциации на конечности, этой изначальной возможности, и эти дифференциации образуют потенции. Как я писал выше плеромический свет пуст и бессодержателен, хотя плерома трактуется как избыток, как полнота. Тогда что собой представляет тьма Мне не совсем понятно.

  5. Также добавлю, что “Конечности” это и будут Платоновские Идеи, которые и формируют так называемый мир идей, плеромичность. Плерома это беспредельный свет, а обитатели плеромы(ангелы ?) находятся в непрерывном созерцании этого источника света и гармоничной синергии между собой (плеромность).
    Тогда вот не совсем ясны механизмы реализации в самой действительности/бытии. Согласно Платонизму, небесная идея (плерома), соприкасаясь,через посредников в виде ангелов , с материй, гюле (если говорит языком магии, то что подразумевается под Гюле? как я понимаю Гюле — Есть Телесми/Хорос,промежуток/кенома), оплодотворяет её семенами и запускается процесс манифестации, проявления чего бы -то ни было (сущности, мира и т.к. далее) ? Получается, что ангелы здесь оплодотворяют материю , рассыпают зерна/потенции ( но это уже не те изначальные светоносные идеи, скорее их суррогат т.к. идеи прошли великий предел -хорос и потеряли свою светоносную природу и распались на тени), архонты проращивают корни вглубь кеномы, чтобы эта идея была укоренена в Бытии, а рост/реализация/разворачивание этого зерна происходит во взгляде света светоносной идеи (ангела) происходит так сказать вытягивание. Или идет разворачивание потенции (давления), но чтобы давление было возможным, зерно должно быть укоренено в кеноме(бытии, среде) иметь опору? Иначе эта идея будет просто болтатся в тонких эмпиреях. Если сравнить с деревом, тов Крни дерево соприкасаются с примордиальной силой, динамизмом, рекой гераклита, длительность, с изначальной дремой. Можно сказать, что это кипение и переливание в друг друга тех или иных состояний бытия, имманентность имманентности. Под состояниями, подразумеваю, в качестве примера, допустим те или иные экзистенциальные переживания. Хотя тут трудно сказать как -то более конкретно.

    Но это в идеале, так должны работать архонты ( как небесные управители с точки зрения гностиков). Как видим на практике, когда мы пытаемся натянуть идею, идеологию на “жизнь”/действительность, то получаем отпор, среда брыкается,она сопротивляется ибо интерна.

  6. По поводу шакти. Я рассматриваю шакти как силу реализации. Благодаря которой идет реализации идеи. Но прежде, она вступит в силу. Идя, как описывал выше, должна быть укоренена в кеноме,среде,бытии И озарена светом логоса(платоновской идеи). Только при соблюдении этих двух фактов, сила шакти пробуждается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *