Воля: вихри и векторы
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/307505981_873486387392983_8255265941053728878_n-1024x1024.jpg)
С точки зрения сознания вся проявленная действительность – это результат оформления желаний, энергия которых и переводит потенции среды в актуальную реальность. При этом, как только энергия желания осознается и начинает реализоваться, как только она переходит из сферы возможностей в сферу реальности — она дает начало воле – актуальному стремлению. Другими словами, если желание – это «топливо», энергетическая основа проявления, то воля – это его реальный двигатель. До тех пор, пока желание существует только в сознании, оно представляет собой лишь потребность в реализации, но как только эта потребность начинает актуализироваться, как только желание находит для себя путь осуществления и «погружается» в среду – оно нейтрализуется разумом и превращается в волю. Таким образом, любое действие, любое событие или явление – это следствие желания и результат воли.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/309397521_794091565132337_8341211335673991395_n-577x1024.jpg)
Именно воля является «энергетическим эквивалентом» любого действия или явления, превращая в него большую или меньшую часть исходной энергии желания. То есть, когда с точки зрения физики мы говорим, что энергия и масса переходят друг в друга, это то же самое, что с точки зрения сознания описывается взаимными переходами воли и явлений. При этом, чем больше «кпд», чем большая часть энергии желания выливается в волю, тем «вернее» его реализация, тем меньше энергии рассеивается, тем меньше тени образуется.
Если на уровне явлений воля – это «двигатель» и основа любого процесса, то на уровне сознания воля – это осознанное желание. Однако «осознанное» — не обязательно означает «доведенное до дневного сознания». «Обычное» сознание может и не участвовать в этом процессе, и даже не подозревать о нем, а «обрабатывать» импульс желания и искать для него пути реализации могут глубинные основы дифференцирующей структуры сознания – его разума.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/299884882_3388214028102656_601177504543374849_n.jpg)
Итак, воля – это «проявленное желание», стремление, выраженное в действии. В этом смысле она может быть описана двояко: как вектор и как вихрь. Если мы рассматриваем волю в процессе ее реализации, учитывая «изначальный» импульс желания и цель, на которую она направлена – мы говорим о векторе воли; если же мы описываем сам механизм этой реализации, само «развертывание» воли в Среде, ее «претворение в жизнь», мы пользуемся вихревыми образами. И в таких описаниях нет никакого противоречия – отличаются лишь «системы координат», способы фиксации: «воля в себе», воля с точки зрения сознания – это вектор, а «воля в среде», воля с точки зрения проявления – это вихрь.
Если мы пытаемся управлять потоками воли, центрируясь в сознании, исходя из энергии сознания – мы пользуемся векторными подходами (например, Гальдром); если же мы оперируем с опорой на среду, на уже проявленное – мы задействуем вихревые технологии (например, Соломонику).
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/alejandro-castillejo-raijin-coia-731x1024.jpg)
С векторной точки зрения, каждый акт воли характеризуется длиной и направлением, то есть – силой и направленностью желания, породившего ее. Как вихрь, волевой акт описывается размером и интенсивностью вращения, то есть – количеством задействованных ресурсов и энергетическим эквивалентом.
Поскольку воля – это желание, погруженное в бытие, понятно, что одни и те же (на первый взгляд) явления могут быть порождены разными в своей основе желаниями. К примеру, обычный дождь может быть описан как проявление оплодотворяющей воли бога-Громовника, как выражение желания живых существ к выживанию, как проявление воли Богини Земли к собственному возрождению и так далее. У каждого из этих желаний разные цели, разная основа, но все они выливаются в энергию конденсации пара в облаках. Если мы постараемся, мы вполне сможем различить оплодотворяющий, напояющий и очищающий по своему «исходному» происхождению дождь, но для большинства существ такое различение не имеет значения, поскольку в любом случае в итоге достигаются все эти цели.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/311701890_445952827630049_7710747662313583025_n.jpg)
Точно так же, в солнечном свете мы сможем найти и волю Бога Солнца, и стремление Солнечного Архангела, и огонь гневных духов.
Во всех этих случаях одни и те же вихри могут соответствовать совершенно разным векторам: природа желания Шамаша может сильно отличаться от стремления Сората, но для «обывателя» результат выглядит одинаково: место освещается ярким и жарким светом. Другими словами, неколлинеарные векторы могут выражаться в аналогичных вихрях.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/f2113ed25d84c15842e3cf5fee57607a.jpg)
Для человека, живущего в мире явлений и обращающего внимание лишь на «феноменальную» сторону мира, важным является лишь результат, эффект, однако для мага, стремящегося к контролю над сознанием и его производящими силами, не менее важен и источник, дающий начало этим явлениям.
Действительно, добиться одного и того же результата возможно двумя способами – ориентируясь на итог, эффект, когда «пусковой» вектор не имеет особого значения, или – находя подходящий вектор, и опираясь на него с самого начала.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/parchment-painting-mazdeen-zoroastrianism-ahura-mazda-paradise-hell-snake.jpg)
Под коллинеарностью векторов воли понимается совпадение основной направленности желаний существ, генерирующих эту волю. Поскольку один и тот же эффект может быть достигнут в результате реализации совершенно разных желаний, необходимо учитывать не только конечный результат, но и породившее его желание. Например, желание получить материальную выгоду может быть следствием стремления к развитию материального мира (например, по воле какого-либо из «мирских» богов), так и эгоистического желания получать.
В результате возникают еще два магических подхода – взывательный и вызывательный.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/magickeskii-obraz-duhov-solnca-801x1024.png)
Если для нас важен лишь эффект, который производит сила, мы не можем ею управлять, и должны лишь полагаться на «созвучие», которое может возникнуть, подобно тому, как автостопщик надеется на благосклонность остановившегося водителя. Это – взывательный подход, при нем векторы воли оператора и запрашиваемой силы могут сильно отличаться по своей природе, но совпадать по итоговому эффекту, получаемому результату. (При этом пересечение результатов также может быть относительно – то, что для одного из векторов является его главной целью, для второго может оказываться лишь побочным эффектом основной направленности.)
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/13731535_1232279700124484_9112754433242709145_n.jpg)
Если же для нас важна сама структура вихря, который мы задействуем для реализации – мы пользуемся вызывательным подходом, подобно человеку, вызывающего такси, и диктующего водителю свои условия. В этом случае векторы воли оператора и призываемой сущности должны быть коллинеарны: «служебный» дух не может действовать вопреки своей природе.
Чем четче оператор понимает характеристики собственного желания, выражающей его воли и путей ее реализации – тем более эффективно он действует, и, что еще важнее – тем шире его осознавание. Таким образом мы добиваемся сразу двух задач Магии – снижения рассеивания энергии и увеличения осознанности, что и ведет в итоге к повышению степени реализованности и свободы сознания.
![](https://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2022/10/acov_tid295124-1024x1024.jpg)
Спасибо Вам. Чувства мои Вы описали и высказали совершенно, кроме этого, разъяснили всё. Осталось впитать эту информацию, чтобы упорядочить ( хоть немного), свою голову. Благодарю Вас.