Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

«Поле Холмов» и Чёньи бардо

Посмертное путешествие сознания через Промежуток – это путь «смены носителя», пожинания плодов и подведения итогов.

Исчерпание возможностей одного проводника ведет сознание не только к смене опоры, но и к собственной рекомпозиции, разрушению ряда внутренних связей и освобождению возможностей для возникновения новых. Именно поэтому опыт промежуточного  состояния – это не просто «переход», это – глобальная перестройка самого потока сознания, которая, конечно, включает крайне нестабильные фазы, когда «старые» связи и опоры уже не актуальны, а новые – еще не созданы.

Соответственно, в этой перестройке очевидно выделяются три фазы:

  • «разрушения», то есть – умирания (известное как «Чикхай бардо» или «Огонь Заката»), состоящее в выходе сознания из связи с отжившим проводником,
  • «нестабильности», то есть – поисков актуальных потребностей, возможностей и импульсов, которые послужат базисом для дальнейшей судьбы сознания – его перерождения или освобождения. Эта стадия, известная как «Чёньи бардо» или «Путь Холмов», состоит в анализе текущего состояния потока сознания, проявления его движущих сил и мотивов, и завершается «Судом» или «Принятием Решения» о дальнейшем пути;
  • «нового становления», то есть – выхода на очередной уровень существования, который может означать возврат в Круговорот, фиксацию в одном из «блаженных» состояний или полное освобождение. Эта стадия именуется «Сидпа бардо» или «Путем вод», поскольку сознание уже не «идет», но – влечется потоком судьбы.

Понятно, что самый ответственный этап этого странствия – стадия анализа, поскольку, с одной стороны, она направлена на максимально извлечение «уроков», «сухого остатка» предшествовавшего воплощения, а с другой – имеет максимум возможностей для выхода сознания из циклов обусловленности.

 Эта стадия подразумевает «полную ревизию» сознания, и описывается

  • тибетцами — как «Видение Шитро», то есть – всей совокупности утверждающих («мирных») и действующих («гневных») активностей, составляющих космос, или «мандалу» сознания;
  • египтянами – как «Поле Холмов», то есть – «подъем» на ряд «вершин» и «обозревание» с них всего Промежутка (Дуата).

Понятно, что эти описания отличаются лишь точкой зрения и культурным контекстом и сводятся к одному и тому же процессу – поочередному взаимодействию воспринимающего фокуса сознания с его «основами» — действующими и каузальными силами.

Поскольку сознание западного человека обычно менее рефлексирующее, чем это характерно для буддистской традиции, «посмертные видения» большинства таких людей больше похожи на описания в «Книге Выхода», чем на контекст «Бардо тодол», то есть включают элемент «похода», «движения» по Пространству Промежутка.

Мы уже отмечали, что Египетская система описывает это «странствие» как два отдельных квеста – «путешествие ка», то есть – «путь персоны» и «путешествие ба», то есть – «путь души», подчиняющиеся, соответственно, «осирическому» и «солнечному» сценариям и описываемые в сводах «Книг Выхода» и «Книг Барки». Итогом этих квестом должно явиться «воссоединение» действующей и сущностной составляющих потока сознания, и – либо их интеграция и освобождение, либо – выход на следующую стадию развития.

Поскольку «Путь Ладьи» происходит в области, обычно недоступной для воспринимающей части сознания, он идет как «фоновое» путешествие, задействующее высшие уровни и деятелей психокосмоса и мало зависящее от личных усилий, и лишь периодически «просвечивающее» в «Оссирическую» плоскость через ряд «Арит», «окон» в высшую реальность.

Основная же задача «пути ка» — это «достижение чистоты», то есть – отыскание всех допущенных при жизни «багов» и их «исчерпание», то есть – отключение от источников «энергии Ху», личной силы – либидо.

Мы уже упоминали, что Оссирический миф в качестве одного из важных моментов описывает «расчленение» тела Бога Жизни (а также «потерю» им независимой репродуктивности), что отражает хорошо известный из опыта каждого существа факт раздробленности сознания. При этом на уровне ка обнаруживаются четырнадцать основных  «частей», модусов, которые и символизируются четырнадцатью Полями (Сехет) или Областями (Аатами) Дуата, а  на личном посмертном пути – четырнадцатью Вершинами. Отметим, что в Тибетской традиции Чёньи бардо также включает четырнадцать видений, происходящих в первые дни после осознания умершего – мертвым.

«Подъем» на каждую из вершин – это контакт с соответствующей «частью тела» Осириса, или, что то же самое, – с соответствующей базовой Матрицей сознания. Последовательность этих контактов можно проследить как на изображениях «Книг Выхода» (а также – «Текстов саркофагов»), так в традиции Бардо тодол. «Мирные» и «Гневные» божества, Стражи и Судьи Дуата (и Шитро) – это те силы, которые были активными в ходе жизни, служили основами и двигателями ее течения, а взаимодействие с ними на «вершинах» или в «днях» — это идентификация и анализ реакций сознания и форм проявления этих базовых сил в прошедшей жизни. Другими словами, когда сознание, например, поднимается на Холм бабуинов или видит Будду Амитабху – оно исследует степень, в которой оно находило и проявляло свои желания, а, например, Холм Шесму или Видение Трамен позволяет идентифицировать степень и форму влияния «животной» составляющей существа.

Таким образом, прохождение «Поля холмов» — это ключевая составляющая посмертия, в которой решается «судьба ка» — потока жизненности, протекающего через данное существо и составляющее его основу. Правильный контакт с каждой из его стадий, «вершин», может помочь, как минимум, добиться «очищения ка», а, «как максимум» — уловить отблеск ба, интегрироваться с ним и таким образом – найти освобождение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *