Взгляд из Ладьи: Вселенная смыслов
С древнейших этапов изучения структуры и функционирования человеческого сознания в нем выделяли две сущностно различные стороны или составляющие:
- «Чистый разум», то есть, сознание «само в себе», которое древние египтяне именовали «ба», греки – «нус», индийцы – «буддхи», и
- «Обусловленный разум», то есть, сознание, опирающееся на свои проводники; его именовали соответственно «ка», «логос» или «манас».
Такое разделение было не просто философским или умозрительным, оно было вполне практичным, поскольку объясняло и упорядочивало два вида опыта, доступных существу (то есть, целостному потоку сознания – «акх», «психе» или «читта» соответственно):
- опыт восприятия смыслов, «информационный» или «эйдетический» опыт, и
- опыт восприятия объектов, продуктов описания, опирающегося на эмпирические данные.
Сегодня подобное разделение проводят нечасто, хотя на деле именно оно помогло бы четче увидеть два упомянутых слоя или «ипостаси» реальности: реальность как код и реальность как образ.
Древние египтяне дальше других продвинулись в понимании такого функционирования сознания, которое они, в принятой у них манере, образно выражали как «Два путешествия души»: «Путь ка» и «Путь ба», подробно описанных в своде «Книг мертвых».
Восточные, в частности, буддистские, школы также учили об этом с древности, и когда, к примеру, говорят, что «шестислоговая мантра – это и есть сам Авалокитешвара», имеют в виду именно этот, семантический, уровень существования.
Собственно, вся Номинативная магия основана на этом, подразумеваемом, но часто не формулируемом четко, представлении о «Вселенной смыслов».
Хотя современный человек живет в основном в мире образов, взаимодействие с «изнанкой» мироздания – будь то Промежуток или программный код цифровых сред, открывает для него и второй вид опыта: восприятие смыслов.
Систематическое изучение этого уровня восприятия в Европе началось с моды на криптографию, которая распространилась в Эпоху возрождения и, среди прочего, привела к возникновению так называемой «Енохианской магии».
Однако развитие таких систем накопления и систематизации опыта «семантического видения», к сожалению, часто происходит оторвано от общего Магического дискурса, в результате чего создается впечатление, что это такая «другая» система описания, а не просто другой способ видения.
К примеру, образы из «ангельских» видений, представавших Ди и Келли, или опыта, полученного А. Кроули в его Восхождении по «эфирам», часто плохо согласуются с опытом, полученным визионерами (конечно, при условии добросовестной верификации данных), опирающимися на другие подходы. Однако такая «несогласованность» — это именно результат опоры на разные системы восприятия, а значит – фактически разные «глоссарии», механизмы компиляции.
При этом понятно, что оба способа восприятия, обе системы накопления и трактовки опыта, важны как минимум для успешного прохождения посмертного странствия. При этом необходимо помнить, что основной поток восприятия в Промежутке, как и в проявленных мирах, идет с опорой на проводники, то есть, является опытом образов, опытом ка. Тем не менее, опыт смыслов, «зрение ба», которое в посмертии развивается менее драматично и более закономерно, чем «путешествие ка», также необходимо учитывать. Именно на «языке смыслов» говорят посвятительные силы, а потому прохождение соответствующих рубежей развития требует знания «имен и паролей», понимания того кода, который и «компилируется» в образы.
Соответственно, успешный маг должен уметь оперировать обоими потоками своего восприятия, уметь их сопоставлять и анализировать, подобно тому, как хороший программист должен понимать как frontend, так и backend своего продукта.
Спасибо Вам, Эн
Что конкретно подразумевается под смыслом в итоге, в данной статье ? Понятие крайне расплывчатое. Для меня лично Смысл это проинтерпретированная Мысль, продукт логоса. Мысль тема отдельная. Но в кратце сердцевиной мысли является парадокс, например может ли всемогущий бог создать камень, который не подымит. Или Вопрос Хайдеггера «почему есть нечто а не Ничто» ?
Под «смыслом» подразумевается информационная компонента мироздания, то есть, свойство энергии (элементарного объекта познания), которое, при соприкосновении с познающим сознанием, приводит к возникновению в последнем определенного образа или элемента описания. Например, Вселенную можно рассматривать не только как объект, который развивается во времени, но также как структуру, содержащую информацию в своей основе. Это предполагает, что на каком-то уровне реальность устроена таким образом, что определенные структуры или процессы в ней потенциально готовы к интерпретации. Таким образом, смысл — это нечто, что возникает естественным образом, когда системы становятся достаточно сложными, чтобы содержать разумных наблюдателей.