Путь к Логосу: идамы и даймоны
Вопрос идентификации «идеальной природы» как самого сознания, так и его индивидуального потока, конечно, является одним из ключевых на любом Пути духовного развития.
При этом, разными культурами и Традициями было выработано три принципиальных подхода к этой идентификации:
- попытки непосредственного «видения Логоса», например, «Ритуал Нерожденного»,
- приближение к индивидуальному Логосу путем «восхождения» к нему, «контакта» с восходящим потоком сознания, эволютивной психоэлементалью – Мезла или шеду,
- реализация той или иной «Просветленной матрицы», также ведущее к видению индивидуального Логоса «сверху», «нисхождения» к нему со стороны Абсолютного сознания.
Первый подход – это методы «чистого видения», различные Высшие поисковые Ритуалы и технологии, которые, тем не менее, в большинстве случаев завершаются ошибкой – «видением» замаскированного хищника или, в лучшем случае – обнаружением той или иной Светлой матрицы – шеду, даймона или другой супраличности психокосмоса. Такие Ритуалы требуют длительной подготовки, значительных очистительных усилий и большого количества внешних опор для того, чтобы сознание, с одной стороны, смогло войти в «Чертоги Света», а с другой – сохранить самотождественность под натиском этого Сияния.
Второй подход – это, собственно, классические Западные теургические подходы, которые мы уже неоднократно обсуждали. Поиск «божественной основы» сознания, контакт с высшими матрицами сознания, активация или даже реализация этих матриц, конечно, постепенно наполняет сознание Светом, что, в конечном итоге, и ведет к обнаружению им своей абсолютной природы. В общем случае, можно сказать, что эти подходы сводятся к «наращиванию даймона», поскольку «контакт» с высшими матрицами сознания, фактически, происходит от его имени, а перенятая от них «энергия божественности» также аккумулируется психоэлементалью. Таким образом, постепенно именно даймон становится доминирующей силой в психокосмосе, что и сопровождается упорядочением и прояснением пространства и потока сознания. Тем не менее, в силу определенной относительности, «ограниченности» самой природы даймона, ассоциированного именно с потоком сознания, для его превосхождения после достаточного развития требуется либо новый Поиск, либо – смена матрицы с относительной – на Просветленную (или, как говорят буддисты – с «мирской» на «немирскую»).
Соответственно, третий подход – это «йога божеств» в своей наивысшей форме, практикуемой в буддизме Ваджраяны. Фактически, речь идет о тех же теургических подходах и методах, которые, однако, в данном случае сразу опираются на природу Абсолютного Света, неразрывного единства Пустоты и Ясности как базовых характеристик Просветленного сознания. Идамы, иштадеваты – «личные божества» сознания – уникальны именно тем, что их образы и формы – это чистая «игра Света», они не имеют той опоры в реальности, которая характерна для «богов бытия», а потому активация и реализация таких матриц – это прямое «введение сознания в Свет», свободное от тех ограничений, которые характерны для «непросветленных» божеств бытия.
Справедливости ради заметим, что и достаточно «прокачанная» даймоническая матрица в своем наивысшем сечении вливается в Абсолютную природу, то есть – любой ограниченный бог может быть рассмотрен и как определенный аспект Абсолюта, а потому в высшем проявлении даймон оказывается идамом, бог оказывается Богом.
Таким образом, независимо от того, каким из трех подходов пользуется сознание, оно может с его помощью отыскать и реализовать свою идеальную, свободную природу, главное – четко понимать, что оно делает, какими методами пользуется, и каких ловушек должно избегать.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста,в человеке существуют разные виды энергии или поток трансформируется по Воле?
Здравствуйте. Человек — это микрокосмос, и в нем присутствуют все формы энергии, которые есть и в макрокосмосе