Теургия: функции и состояния
Для мага теология, ангелология, демонология и подобные науки являются не только и не столько инструментами создания законченной картины мира, способом описания и объяснения реальности, сколько – основой для его практики, обоснованием тех действий и подходов, которые он использует на своем Пути.
Соответственно, рассуждая о природе богов, находя и выделяя их свойства, качества, предикаты и атрибуты, маг не столько упражняет свой разум, сколько вырабатывает для себя верную стратегию действий.
Цель Магии как комплексного пути развития, пути реализации и освобождения сознания, заключается в нахождении и проявлении максимального количества потенциальных сил, установлении соответствий между свойствами сознания «в себе» и проявленной «реальностью», то есть – приведение в соответствие субъекта и объекта познания.
С этой точки зрения, теология для мага является, прежде всего, основанием для теургии, для верного обнаружения и активации в себе и в «окружающем мире» тех сил и потоков, которые и являются проявлениями соответствующих принципов – богов. Правильная идентификация такой силы может быть положена в основу как попыток ее активации во «внешнем мире» (тогда, строго говоря, и имеет место теургическое действие), так и в психокосмосе (тогда речь идет о «принятии божественных форм» или «йоге божеств»). И даже тогда, когда теургическая операция направлена на достижение какого-либо «внешнего» результата, ее успех во многом определяется способностью мага найти соответствующую божественную силу в самом себе, войти в соответствующий поток энергии/поток сознания, и таким образом направить его в необходимую сторону. Поэтому, призывая то или иное божество и прося (или даже требуя) совершить определенное действие, маг должен понимать, что, по сути, это действие совершает (или не совершает) он сам, в меру успешности активации той или иной матрицы своего сознания. Это, конечно, ни в коей мере не отрицает объективности самих богов, наличия у них их собственной воли и собственных целей, наоборот, искусство теурга в том и состоит, чтобы сопоставить свои цели и задачи с целями и задачами соответствующих макропотоков.
В таком ключе становится понятным, что, описывая то или иное божество (равно как и ангела или демона), маг одновременно и согласованно пытается описать два потока – собственный поток этого божества и соответствующую ему матрицу сознания самого мага.
Традиционно выработано несколько подходов/алгоритмов для такого описания.
Принципиально важным является разделение «супрасил» на «богов бытия» и «богов сознания». Большинство западных пантеонов описывают и оперируют с богами бытия, в то время, как, скажем, буддистские божества – это, прежде всего, Высшие формы сознания. В то же время, понятно, что, даже акцентируя внимание на «деятельном» аспекте той или иной божественной силы, нельзя терять из виду и то состояние сознания, которому она соответствует, точно так же, как и переход сознания в ту или иную высшую форму сопровождается изменениями его деятельной активности. Другими словами, взывая, скажем, к Перуну, теург, с одной стороны, активирует силу, вызывающую определенные изменения в «окружающем мире» — оплодотворяющее защитное влияние, но, в то же время, он и переводит свое сознание в форму, соответствующую этой функции. Аналогичным образом, активируя, к примеру, состояние Ваджрапани, теург, с одной стороны, переводит свое сознание под влияние матрицы утверждения его эссенциальных свойств и удаления – наносного, но, с другой стороны – и вызывает изменение характера своего взаимодействия с «внешним миром». Обе упомянутые силы находятся на одной оси аналогий, однако Перун, прежде всего – функционально-направленная сила власти, а Ваджрапани (хотя исторически, по-видимому, этот образ также восходит к культу Индры-громовержца) – это в основном психокосмическая активность.
Другие важные классификационные характеристики уже были нами рассмотрены. К примеру, для эффективной активации божественной силы важно понимать, к какому «поколению» относится соответствующий бог, творящее это божество или оформляющее, также важно идентифицировать место этого божества в рассматриваемом пантеоне, его взаимосвязь с другими богами, ну и, конечно, собственные индивидуальные особенности. Чем четче предицирована сила, подлежащая активации, тем больше шансов на успех соответствующей операции.
Отметим, что такое четкое определение божественного потока, с которым собирается взаимодействовать теург, не обязательно должно происходить на уровне стихии разума. Для многих людей, более склонных к чувственно-эмоциональным формам познания мира, это «вхождение в поток» может происходить и вне интеллектуальных усилий, «интуитивно». Понятно, что оба способа имеют свои преимущества и свои опасности: при опоре на разум есть угроза погрязнуть в деталях, так и не уловив сути потока, в то время, как при чувственно-ориентированном вхождении велика опасность подлога, обмана, когда хищный поток маскируется под благовидной личиной, и вместо активации божества происходит проведение в мир разрушительных/демонических сил.
Принципиальным остается лишь самоцентрированное отношение мага к активируемым им силам. Если для священника/жреца успех взывания находится всецело в руках «высших сил», то для мага-теурга этот успех определяется, прежде всего, его собственной силой/авторитетом/безупречностью. Если боги «отказывают» теургу, для него это значит, что он должен работать над собой, совершенствовать себя, это значит, что это у него не хватило сил/авторитета для активации соответствующей силы, а не что боги к нему «не благосклонны» или «разгневаны». И еще раз повторим, такой подход ни в коей мере не умаляет самостоятельности самих богов. Теург не учится «повелевать богами», он учится управлять собой, в том числе – и своими собственными божественными силами. Только овладев своими «небесами» и своими «преисподними», маг может обнаружить, что ему доступны и «небеса» и «преисподние» Макрокосмоса.
Таким образом, теургия как особая область Магии направлена, прежде всего, на развитие мага и мира, происходящее взаимосвязанно и взаимосогласованно и заключается в поиске и активации высших психо – или макрокосмических сил, осуществляющих эту трансформацию.
Добавить комментарий