Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Семияза: небо, рвущееся на землю

Острое чувство несовершенства, испытываемое ограниченным, «сотворенным» проявленным миром, выражается в виде двух сил:

  • силы эволюционного стремления к развитию, желания преодолеть это несовершенство и
  • чувства вины, болезненной акцентуации на этом несовершенстве.

Первое желание, конечно, является конструктивной реакцией и является двигателем эволюции; второе – это дестрактор, заставляющий впустую рассеивать имеющиеся ресурсы.

Как мы уже не раз говорили, любая сила, любой «дух потока» объектируется в метафизическом пространстве в существо или сущность, имеющее как макро-, так и психокосмическое проявление.

Так, рассматриваемый нами Миф описывает матрицу вины в виде Азазеля – одного из предводителей «падших» ангелов.

В то же время, «вопль о несовершенстве», болезненное осознание ограниченности «дольнего» мира отзывается в «мире горнем» ответным стремлением, которое также имеет конструктивную и деструктивную стороны. Первая сторона выражается образом «нисхождения Бога», воплощением Логоса и зарождением в ограниченных существах «стремления к Небу». Вторая же сторона – это желание духа овладеть материей, не взирая на степень готовности самой Среды к принятию Сознания.

И точно так же, как «стремление взять Небо штурмом» рождает Властелина ГордыниЛюцифера, стремление Неба «взять силой землю», фактически, отражаемое образом ее изнасилования, выражается фигурой Предводителя ГригориСемиязы.

Имя Семияза (ивр. ‏שמהזאי‏‎; Самаазай или Тамхазай; Самхазай; Шамахзай; Семиаз; Семиаза; также ивр. ‏עזה‏‎; Аза, Азза) означает «Видевший Имя» и относится к одному из предводителей чина Серафимов, точнее – так называемых «Ангелов справедливости», ставшему лидером «падения ангелов» и появления Наблюдателей. Под «Именем», очевидно, имеется в виду Шем-ха-Мефораш, что сближает образ Семиязы с «Ангелом тайн» — Рациэлем.

«Книги Еноха» вновь и вновь повторяют сексуальный мотив этого «падения», упрекая Семиязу (и остальных Наблоюдателей) в вожделении к «дочерям человеческим».

Этот рассказ можно рассмотреть и с макрокосмических позиций, как процесс конденсации ангельских вихрей в «плотный» мир, так и с психокосмических – как стремление высших матриц сознания поскорее проявиться в его актуальных слоях.

По одной из легенд, Семияза (Шамхазай) был околдован земной женщиной (под вполне символическим именем Иштар), от чар которой он освободился, сообщив ей Тайное Имя, с помощью которого эта обольстительница взошла на Небо. Смысл легенды вполне понятен: очаровавшись «прелестями» материального плана, дух попадает в его плен, а материя, заманив духа, обретает возможность «противозаконного» «подъема».

Считается, что главной «виной» Семиязы и других Наблюдателей было не «сожительство» с земными женщинами, а – обучение людей, то есть – незакономерное ускорение их эволюции (для устранения последствий которого был затеян Великий Потоп).

По «Книге Исполинов», сыновья Семиязы сражались с Левиафаном (демоном хаоса) хотя полностью и не победили его. При этом они не изображаются как герои, а хвастаются собственной победой, что также описывает противостояние «Знающего Имя» тенденциям материи.

Наконец, по талмудическим сказаниям, именно Семияза (вместе с Азазелем) сообщили царю Соломону небесные тайны, знание которых возвысило его над земными мудрецами, а также – подхлестнуло его гордыню. По «Книге Еноха», Семияза вообще научил людей всем заклинаниям, то есть – Магии слова.

Как и все «противники Небесного плана», Семияза был побежден архангелом Михаилом, и был подвешен между Небом и Землей вместе с Азазелем (этот образ сопоставляют с созвездием Ориона), а в конце миров будет брошен в огненный проток Динур.

В целом, Семияза – это выражение мировой матрицы «бунта Небес», происходящего не на «них самих» (как это было в случае Люцифера), но – в их взаимоотношении с землей. Стремление высших слоев макро- или психокосмоса «овладеть» нижними уровнями, подчинить их, взять их силой – распространенный дестрактор любого развития. Именно так супергерои становятся суперзлодеями, когда  ощущение своего превосходства и «слабости» нижележащих уровней служат не стимулом для обеспечения развития этих нижних слоев, но – их «насильственного просвещения», принудительного облагодетельствования.

В частных видах этот дестрактор часто проявляется у многих людей, превосходящих других (или думающих, что превосходят) по каким-то признакам и решивших, что это превосходство дает им право «вести» слабейших против их воли.

Противостояние «бунтующему суперэго» состоит в осознании неизбежности действий по саморазвитию, понимании того, что никто за нас не спасет нас, не просветлит нас, не пройдет за нас наш путь. Стремление «взять штурмом Землю» не отличается от желания «захватить Небеса», и точно так же нарушает мировую гармонию. Ускорение эволюции может происходить только путем повышения ее интенсивности, а не соединения не готовых к контакту сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *