Гоэтика и Теургия

Опубликовано Вторник, 9 Апрель, 2013, автор Энмеркар

magic

Система Магии «Золотой Зари», несмотря на все свои недостатки, оказалась самым удачным изобретением Западной магики благодаря одному очень важному факту – это была единственная из систем нового времени, которая сочетала в себе эффективное взаимодействие как со Свободными, так и со Служебными силами.

Большая часть остальных систем сосредотачивала внимание либо на операциях вызывания служебных существ (как, например, классическая Соломоника), либо – на взывании к богам (как дохристианская магия Египта, Греции или ядро современной Викки).

Необычайная действенность и привлекательность «Енохианской» системы также во многом обусловлена тем, что её портальные операции включают воздействие как на служебные пограничные силы, так и на взаимодействие со свободными существами – детьми Домну.

Маги, сосредоточенные лишь на одном виде управляющих духов, ограничивают поток своих энергий, и подобны спортсменам, тренирующим лишь одну группу мышц, забывая о всестороннем развитии.

mag_koldun_chudovischa_derevya_les_63079_1920x1080

Между тем, гоэтика придает магу целеустремленность и тренирует его волю и разум, а теургия – генерирует в нем чувство сакрального и развивает эволюционный импульс.

Кроме того,  взаимодействие как с нейтральными, так и поляризованными составляющими любого потока позволяет полнее воспринять сам поток, во всей его многообразной целостности, а значит – эффективнее расширить поле сознания.

Мы уже говорили, что, к примеру, правильное восприятие характера влияния любой вторичной причинности требует охвата вниманием целого комплекса существ – как свободной, так и служебной природы.

Тем не менее, та степень универсальности, гибкости и пластичности энергий, которая требуется для взаимодействия с таким широким кругом сил, конечно, является довольно труднодостижимой и требует серьезных усилий для развития и поддержания.

mag

В конце концов, речь сводится ко все тому же универсальному и важнейшему для мага действию – плеромизации своего существа, то есть – достижению целостности, причем не через перемещение центра тяжести в один из полюсов, не через нейтрализацию бинера путем его андрогинизации, но – через его правильное интегрирование.

Однако на практике оба процесса должны идти одновременно.

С одной стороны, маг должен расширять круг доступных ему взаимодействий с различными энергиями. И речь идет не обязательно о «классических», «полновесных» взываниях или вызываниях. Маг может взаимодействовать с энергиями и легче, не выдергивая их из общего потока или не ныряя в водоворот могучих сил, но – прикасаясь к ним, проходя по их водной глади, сплетая свои энергии с энергиями потока в той степени, которая доступна его уровню развития.

С другой стороны, маг должен параллельно иерархизировать и интегрировать свой психокосмос, и, чем выше степень космизации, упорядоченности его сознания, тем шире круг энергий, с которыми он может найти соответствие.

mag

Именно поэтому очень важна системность обучения мага. В нем не должно быть перекосов, и все действия должны происходить параллельно в макрокосмосе и в психокосмосе.

И маг ни в коем случае не должен путать способы взаимодействия с силами, с которыми он контактирует.

Пытаясь вызвать богов, навязывая Управляющим Владыкам свою волю, — он рискует быть сожженным Первичным огнем, взывая к ангелам, активизируя восприимчивость – рискует получить иббур.

Понимать, когда нужно «надавить» волей, а когда – широко открыть глаза для восприятия – это еще одно очень важное умение, которому должен научиться маг.

druid_by_dleoblack



Комментарии:

3 комментария к записи Гоэтика и Теургия

  1. Q:

    Здравствуйте Энмеркар. К западной традиции, а в частности к герметизму, относят некую психургию, давая очень смутное описание данному явлению. Вы же ни разу не упоминаете данное учение в своем блоге. Хотя даже порой даже затрагиваете местами тему астрологии. На сайте о западной традиции в разделе психургия можно найти весьма сомнительные брошюры о месмеризме. Аутентична ли психургия? и что вообще это такое?

    • В древности люди не выделяли психику в отдельную категорию, не отделяли сознание индивидуума от проявлений сознания вообще. Мысли и чувства считались внушенными, или, по крайней мере, вдохновленными, инспирированными богами или духами. Соответственно, управление сознанием достигалось через управление миром, через взаимодействие с богами/духами/демонами. Человек Нового времени привык выделять свой поток сознания из сознания как такового, в нем возникло ощущение, что управлять собой можно изолированно, что индивидуальное сознание — это некоторая обособленная система. Нельзя сказать, что такое представление более или менее верно, чем предшествовавшие, но оно исходит из несколько других предпосылок, а значит — требует и других практических подходов. Так и возникла идея об управлении своим собственным космосом сознания, своими собственными энергиями. И вопрос того, насколько для данного человека эта система будет успешной — сводится к тому, насколько его представления о себе соответствуют принятым в ней.

      • Numen:

        Благодарю за подсказку . Следствием такого отделения сознания являются многие нарушения, в частности это привело к рождению многих ложных стереотипов, таких например: человек венец природы; человек управляет природой и пр;

        При этом забыв о том, что человек часть природы.

        Результат такой забывчивости на лицо.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru