Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Вторичные причинности

Магический миф с незапамятных времён уделяет особое значение так называемым «планетарным» принципам как активным деятелям, влияющим на характер проявлений в нашем мире.

Седмиричный характер проявления является одним из ключевых аспектов в описании проявленного мира, и каждый из элементов этого Оформляющего Септенера имеет многочисленные проявления на всех уровнях этого мира.

Наряду с Творящей триадой было введено понятие «вторичных причинностей» — сил, выражающих влияние тернера духа на кватернер проявления. И одним из символов этого поля «вторичных» сил и является планетарный септенер.

Еще древние шумеры различали Планету как принцип, планету как «небесное тело» (в астрономическом и астрологическом смыслах), планету как уровень бытия («планетарную сферу»), а также ряд деятелей, несущих через себя проявления «Планетарного» влияния: они позже были формализованы в образах Гения, Духа, «Олимпийского» духа, Пограничного духа, Ангельского хора и индивидуального Ангела планеты. Эти девять аспектов существования каждой из вторичных причинностей являются закономерным проявлением её влияния на проявленный мир.

Планетарный принцип (бог планеты) составляет идею Вторичного влияния, Тело планеты и её Сфера составляют первый бинер, Дух (Архангел) и Ангельский Хор – второй, Олимпийский Правитель (Архонт) и Пограничный дух (или Демон) – третий, а  Гений и Ангел – четвертый бинер данного Кватернера.

Планета как принцип выражает характер Потока Силы, объектированного в силу седмиричности самого проявления. Иными словами, древние маги заметили, что троичный в самом себе Великий Поток Силы, вливаясь в наш мир, разделяется на семь рек, несущих его влияние.

Семь планет, Семь Творящих божеств – это силы, формирующие активные блоки энергий, которые мы воспринимаем как объекты и явления нашего мира.

Бог Солнца даёт разум как дифференцирующую способность, Богиня Луны – чувства как стихию объединения, Бог Юпитера – способность к преобразованиям вовне, Бог Сатурна – способность к внутреннему развитию, Бог Марса – силу преодоления, Богиня Венеры – силу притяжения, Бог Меркурия – способность приспосабливаться.

Тело Планеты даёт сферу обитания телам, находящимися с ней в соответствии, а Сфера планеты – составляет совокупность духов, гармонирующих с этой планетой. К примеру, Солнце как тело формирует Планетарную систему,  как дифференцирующий элемент выделяет из мирового однообразия соответствующие единицы, а Шемеш как Сфера – совокупность дифференцирующих активных деятелей.

Архангел Планеты выражает Принцип в «Служебном» смысле как индивидуализирующее влияние – к примеру, активность Солнца по поддержанию дифференцированности мира выражается в образе Архангела Михаила, а влияние Луны по поддержанию всеобщей связи – в виде Архангела Гавриила. Ангельский Хор выражает это же влияние, но не на мироздание в целом, а на каждый из его отдельных элементов, к примеру, Хор Сил (Малахим) несет силу самоопределения в каждый из объектов, а Хор Ангелов (Херувим) несет в эти объекты силу Всеединства.

Архонты (Олимпийские Духи) «оплотняют» Планетарное влияние, переводят его из «виртуального» состояния — в плотное. К примеру, Окх правит Золотом как выражением Солнечной Силы, а также активностью плотного мира, желтым цветом и т.п. как этими же проявлениями, а Фуль, соответственно – Серебром, ростом корней и т.п.

Привратники, «Пограничные» духи – выражают реакции, которые возникают в объекте в ответ на действие Планетарного влияния, к примеру, Сорат выражает «реакцию» объекта – как положительную, так и отрицательную — на действие «солнечной» силы. Иными словами, когда на объект действует дифференцирующая сила Солнца, он вырабатывает своё «отношение» к этому действию. Это отношение – что-то принять, с чем-то побороться – и есть Пограничный дух.

Планетарный Гений – это индивидуализация способностей объекта к восприятию действия планетарной силы, то есть – к производству определённых форм в ответ на планетарное влияние. К примеру, Накиэль – это выражение способности Принципа Солнца к производству определённых форм – «солнечных» растений (к примеру, Подсолнух, животных – к примеру, олень, а также золота как минерала и т.п.).

Наконец, Ангел планеты – это идейная часть того противодействия, которое внутренняя природа объекта оказывает стремлениям планетарной силы. Например, Оль выражает силу сопротивления, которая возникает в объекте в ответ на Солнечные инспирации.

В основу этого круга соответствий легли наблюдения многих столетий (а может быть, и тысячелетий), установившие связь между угловыми элементами планет на небесной сфере и преобладанием тех или других влияний данной «планетарной» сферы в земной жизни. Для мага очень важно учитывать аспекты этих влияний, в том числе – планетарные цвета, металлы, благовония и т.п. не только в ходе специальных Ритуалов, но и в «обычной» жизни, поскольку это приводит его в гармонию с течением сил в мироздании, а значит – повышает эффективность его реализаций.

6 комментариев на «“Вторичные причинности”»

  1. Ув. Энмеркар, а можно ли использовать этот метод при проведении состязательного обряда, когда практикующий сообветственно относится к тем силам к которым «вламывается»

  2. «Планетарный Гений – это индивидуализация способностей объекта к восприятию действия планетарной силы» — вероятно это и есть тот принцип, что сейчас принято называть «энергоинформационным полем планеты» ?

  3. А Архонты в данном случае — это свободные духи, осуществляющие вертикальный ток в обе стороны или это служебный нисходящий вихрь?

    Просто если это свободный дух, то не понятно, почему ему в бинер ставится пограничный дух, который, насколько я понял, является нисходящим прямым током.

    • Разделение на «свободных» и «служебных» существ происходит от наблюдений за их проявлениями: «свободными» называются существа, нейтрализующие двойственности, а «служебными» — поддерживающие их (подробнее: https://www.enmerkar.com/myth/chemu-sluzhat-sluzhebnye-duxi). Архонты — это протосущества Промежутка, и их деятельность как раз и заключается в нейтрализации бинера «виртуальность» — «реальность», «потенциальное» — «актуальное», а потому по своей природе они — «свободны». Они могут выбирать, какую из «сфер» предпочесть, и в их интересах — именно то поддержание балланса, кторое мы и наблюдаем вокруг: мир вечно вращается в цикле рождений и смертей, обеспечивая дурной круговорот энергии. Можно сказать, что Архонты — само воплощение неведения как «яда сознания», они — сила инерции, сопротивляющаяся полной актуализации сознания и его переходу в Плерому. Привратники же, «кидемоны» — это тоже сила «сопротивления Промежутка», это тоже инерция — сопротивление эволюции. Поэтому эти две силы, хотя и имеют разную природу, составляют бинер. К примеру, Окх — это стремление физического Солнца «существовать вечно», его сопротивление исчезновению в Ведении, а Сорат — это стремление существ вечно под этим Солнцем нежиться (и при этом сопротивление его эволюционным влияниям).

      • Огромное спасибо за развёрнутый комментарий!

        Иными словами, это бинер не из разряда ангел/демон или гений/привратник.

        Можно ли в таком случае сказать, что Архонты это частные (деструктивные, обратные) проявления оформляющих богов https://www.enmerkar.com/myth/sily-proizvodyashhie-i-oformlyayushhie?

        • Нет, Архонты относятся к прабогам, они — силы, существовавшие в изначальном хаосе, и сейчас проявляющиеся в потенциальности/в промежутке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *