Очищение и пробуждение. Пантеоны и пандемониумы
Как мы уже не раз обсуждали, Магия как Путь и технология освобождения сознания включает два больших взаимонеобходимых и взаимодополняющих искусства: Гоэтику и Теургию.
Говоря наиболее общими словами, Гоэтикой можно назвать все магические подходы к очищению психокосмоса, а Теургией – все способы активации его Высших начал.
Магическое мировоззрение – наследник стотысячелетних способов образного оперирования материей и сознанием. Действительно, до того, как появилась современная цивилизация (всего полтысячелетия назад) и современная психология (век назад), люди на протяжении сотен тысяч лет обеспечивали интерконнекцию слоев сознания с помощью образных кодов, задействовали невербальные и непрямые способы активации или, наоборот – нейтрализации тех или иных матриц, моделей, Ме. Ритуалы Магии – это такие способы оперирования Ме, которые затрагивают одновременно их психокосмические и макрокосмические проявления, а потому они, в отличие как от психологии, так и от науки, обладают большей целостностью и холистичностью подхода, хотя и требуют при этом более глубокой и тотальной подготовки.
Когда маг вызывает демона в круг или кристалл – он внеконцептуально сталкивается в деструктивным Ме, воспринимает его энергии и проявления, а также – реакции других слоев сознания и уровней мира на них, а потому – может получить доступ и к рычагам противостояния ему. Соответственно, гоэтическая теория и практика – это эффективный метод очищения мира и сознания.
Когда маг взывает к божеству, визуализирует его или «принимает его форму» — он внеконцептуально погружается в творческую матрицу, воспринимает ее признаки и проявления, а потому – обнаруживает триггеры к наполнению своего сознания и мира вокруг себя конструктивными энергиями. Соответственно, теургическая теория и практика – это эффективный способ реализации собственных и космических творческих потенций.
В свою очередь, каждый из этих фундаментальных подходов включает две составляющие – Миф и Закон – то есть, знание особенностей, характеристик и форм проявления тех Ме, с которыми осуществляется взаимодействие, и умение с ними обращаться, знание способов активации/деактивации этих Ме. Соответственно, Сила и Авторитет, накапливаемые магом в этих двух Работах, также дополняют друг друга.
Миф, как «карта», путеводитель по Вселенным бытия и сознания – это первая составляющая, первое «крыло» Магии. За время существования цивилизаций и традиций было накоплено немало таких путеводителей разной степени точности, и многие из них сохраняют актуальность и энергетическую ценность и по сей день. Бесспорными лидерами в этом смысле являются Древнеегипетский и Буддистский Мифы, первый из которых пережил и падение цивилизации, породившей его, и глобальные смены ценностных ориентиров, однако, в силу своей исключительной проработанности на протяжении более трех тысяч лет, развил огромную внутреннюю инерцию и живость. Второй – поддерживается тысячами прилежных практикующих и огромными потоками просветленной энергии, также составляющих опору и защиту его жизненности.
Тем не менее, и другие мифологические системы, конечно, могут предоставить обширнейшие возможности для описания «Небес Сознания», дать ключи и точки доступа к активации Высших матриц психокосмоса, а также – гармонизации «физических» вселенных. Понимание внутренних закономерностей, логики каждой мифологической системы, каждого пантеона или пандемониума – это залог верного «проложения маршрута» по вселенным матриц.
Вот почему для мага так важно быть знакомым с пантеонами и мифологиями различных традиций: чем более свободно он себя чувствует в этих описаниях, чем четче умеет находить отличительные особенности формирующих их Ме, тем больше для него открывается возможностей по поиску и культивации конструктивных матриц бытия и сознания.
Та же история – и с «преисподними» психо- и макрокосмосов: чем лучше маг понимает отличительные особенности деструктивных матриц, чем четче может различать их и находить «зацепки», которыми они внедряются в сознание и миры, и уловки для извлечения оттуда энергий, тем эффективнее он способен им противостоять.
«Закон», то есть – собственно Магическая Практика – это набор умений, опирающихся на Миф, а также – Силу и Авторитет мага. Понятно, что само по себе знание Мифа – это еще не Путь (как, впрочем, и сами по себе «техники»); Путь – это эффективная практика на основании верного понимания.
Таким образом, Практика мага – это очищение и реализация его сознания (и мира вокруг него), опирающаяся на знания «этнографии» и «географии» этих пространств, в которых прикладная Теургия, а также – Гоэтические подходы – являются базовыми умениями.
Добавить комментарий