Шемхамфораш – технология освобождения

Опубликовано Среда, 12 августа, 2020, автор Энмеркар

Мы уже не раз обсуждали, что гоэтическая Традиция, описывая психокосмос и макрокосмос как взаимоотражающиеся бесконечности, уделяет особое внимание Силе разделения, лежащей в основе проявленного существования. Именно разделение, Грань, противостоящее всеобъединяющему влиянию Эроса, порождает как проявленный «физический» мир, отделяя материю от антиматерии, так и мир сознания, отделяя «разумные» проявления психики от «безумного» хаоса.

В то же время, Грань не является абсолютной преградой, поскольку, в случае отсутствия обмена между полюсами бинера ему было бы неоткуда взять энергию, разность потенциалов для проявления, а потому весь мировой процесс как раз и состоит в контролируемом обмене энергией/информацией между различными слоями мироздания.

Гоэтическая Традиция описывает Грань как сферу, снабженную «Вратами», через которые и осуществляется контролируемый энергообмен, поддерживающий живость миров бытия и сознания. Мы уже обсуждали, что каждые такие Врата обладают двумя свойствами – способностью «пропускать» и возможностью «сдерживать» ток энергии. Первая сила в своем «чистом» виде известна как Гений Врат, вторая – как Ангел.

При этом, Гений имеет лишь потенциальное существование, являясь метафизической абстракцией, «идеальной» формой Пересечения Врат. В реальности, контроль над током энергии через Врата затруднен, а сам этот ток – искажен, поскольку для осуществления этого тока должно проявляться мощное противодействие естественной основе – свету Йехида, которое легко искажается, превращаясь из индивидуальности – в отдельность, противопоставление отдельного потока всеединству.

Такие искаженные силы, стремящиеся увести энергии космоса – в хаос, сефирот – в клиппот, получили название «гоэтических демонов».  

Таким образом, сила пересечения Врат существует как бы в двух ипостасях – 1) «правильной», выраженной Гением, и стремящейся «питать» космос творческими энергиями хаоса, и сбрасывать в хаос «отработанные» структуры, и 2) искаженной, представленной гоэтическими демоном, Привратником, стремящимся удалять из космоса все, противоречащее его слепому эгоизму, а для этого – постоянно «сливать» излишки энергии, которые могли бы обеспечить эволюцию макро- и психокосмоса, в клиппот.

Поскольку гоэтические демоны являются продуктами искажения, извращения естественных стремлений сознания, возникающими под действием его эгоистической слепоты, понятно, что в их основе – глубоко спрятанные потоки Гениев, а потому противостояние демонам одновременно оказывается поисками и активацией Гениев. Мы уже говорили, что такой подход именуется «внутренней гоэтией» и является психотерапевтическим подходом, возникшим и разработанным за многие столетия до появления всех современных школ психотерапии.  

Первые упоминания об этом методе содержатся в «Книге ангела Рациэля», давшей начало практическому использованию теории Божественных Имен для освобождения сознания от деструктивных тенденций. Этот подход заключался в том, чтобы, «заменяя» имя демона на соответствующее ему «исходное» имя Гения, исправить и сам ток энергии через Врата.

Поскольку для каббалистического мироописания характерно отождествление лингвистических элементов с энергетическими, слов и букв – с логосами, творящими мир, то такой подход выглядит вполне обоснованным.

Основой для такой трансформации является Шемхамфораш – таблица Имен, составленная из трех стихов библейской книги Исход ( глава 14, стихи 19–21), каждый из которых содержит 72 буквы, написаных бустрофедоном.

Мы уже обсуждали символику Врат и числа 72, сейчас отметим лишь, что для практического использования к каждой триграмме, полученной упомянутым способом, прибавляют «божественный» дефинитив –ях (יה) или –эль (אל), в зависимости от преобладания у данной силы экспансивных или аттрактивных качеств. Другими словами, если Гений обеспечивает «нисходящий» ток энергии, то его имя заканчивается на «ях», а если «восходящий», то – на «эль».

Как хорошо известно, само слово «Шемхамфораш», точнее – Шем ха-Мефораш (שם המפורש), означает «Разделенное Имя», что подразумевает сущностное единство всей системы Врат, описываемой им. По своей сути, эта система является логическим продолжением, «развёртыванием» Тетраграмматона יהוה, формой Его проявления в динамике мирового процесса.

Использование Разделенного Имени как технологии освобождения сознания требует как четкого понимания природы гениев и гоэтических демонов, так и знаний гематрии и других каббалистических подходов.

В качестве примера использования этой технологии рассмотрим трансформацию демона ложных надежд – Вассаго —  в гения благородства – Ситаэль. Имя Ситаэль (סיטאל) имеет числовое значение (гематрию) 110.  Запись имени демона с этой же гематрией выглядит как וצחו. Отметим, что в то время, как все имена Гениев состоят из пяти букв (5 – число свободной воли), имена гоэтических демонов в системе «Разделенного Имени», чаще всего, четырехбуквенны, что указывает на их «материализующий» характер. При этом последняя буква имени демона обычно заменяет, искажает божественный дефинитив. В данном случае вместо Присутствия אל появляется объединение ו. Другими словами, Вассаго проявляется тогда, когда активность «явного» проявления заменяется «воображаемым» действием. Об этом же говорит и замена буквы ס в имени Гения на первую ו Вассаго. Самех – буква, выражающая причинно-следственные связи – заменяется на «букву объединения» Вау, то есть – вместо акцента на процессе возникает привязанность к результату. Далее: Йод меняется на Цаде, творческая активность – на «охоту» за шансами, а Тет – на Хет, то есть – внутренняя сила – на силу ограничения. Соответственно, для того, чтобы трансформировать «ложные надежды» в «истинное благородство» нужно, во-первых, проявить себя в присутствии, во-вторых, найти в себе энергию творческой активности, и, в-третьих – превратить свои потенции – в потенциал.

Понятно, что этот процесс требует большой внимательности, честности в самопознании и решимости – в самопреобразовании, однако именно система Лемегетона и Шемхамфораш дает мощный инструмент для такой внутренне-алхимической работы.



Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Рейтинг@Mail.ru