Идеология «Великого Гримуара»

Опубликовано Четверг, 30 Апрель, 2009, автор Энмеркар

grand grimoire

«О люди! слабосильные смертные!
Трепещите из-за своего легкомыслия, когда вы слепо воображаете, что обладаете достаточными познаниями
."
(Великий Гримуар)

grand_grimoire
Среди Гримуаров так называемого «Соломонова» цикла, помимо «Ключей», наибольшей известностью пользуется «Великий Гримуар» (Grand Grimoire»), известный в нескольких вариантах, несущественно отличающихся друг от друга. Наиболее известный из вариантов датирован 1522 годом и имеет, по-видимому, итальянское происхождение.
Книга разделена на 2 части. В первой части описаны способы вызова духа, круга инвокации и modus operandi ритуала. Вторая часть содержит описания духов, ещё один modus operandi вызывания, а также посвящена цирковым «магическим секретам» типа «невидимости», «скорохождения» и т. п.

grand grimoire

В инвокативной части Великий Гримуар не несет ничего оригинального, однако среди этой, чисто технической, информации встречаются важные идеологические моменты.
Первый из таких моментов касается схемы иерархии Духов, с которыми оперирует данный Гримуар. Согласно этой схеме, очень похожей на описание «Истинного Гримуара», иерархию возглавляют Люцифер, названный тут Императором, Белзебут, Принц и Астарот, Великий Герцог. Им подчинено 4 следующих духа, именующиеся «Генералами». И уже эта схема и с теоретической, и с практической точки зрения совершеннее, чем картина, приведенная, к примеру в «Истинном Гримуаре», который приписывает трем основным духам двух слуг, то есть рассматривает их в бинерных проявлениях, что вполне правомерно теоретически, но неудобно на практике. «Великий» же Гримуар, ставя Кватернер под Тернером, имитирует Септенер Творения, внося таким образом в акт инвокации очень важный космогонический элемент, поскольку созданная Магом в ходе Ритуала «Личная Вселенная» куда лучше управляема, чем бинерные вихри «Истинного» Гримуара.

grand grimoire

Вместе с тем, текст «Великого Гримуара», очевидно, содержит пропуски, характерные для всех магических книг, и призванные запутать неискушенного читателя.
В частности, там присутствуют два варианта иерархий, первый из которых — семеричный — мы только что упомянули, но за ним следует второй — шестеричный, кажущийся противоречивым с первым, однако на самом деле дополняющий его. В этом варианте к четырем «Генералам» прибавляются ещё два, и образуется гексада, рождающая следующие разделения. идея такой вариативности проста: вихревые процессы и их векторы можно рассматривать как с космогонической (как септенер), так и с космологической (как два зеркальных тернера, то есть — гексаду) точек зрения. Маг, желающий управлять Служебными духами, должен быть как Демиургом своей вселенной, так и её Правителем, то есть должен владеть как семеричной, так и шестеричной системами.
grimoire
Ниже этой группы духов следует 18 более низших духов, составляющих три гексады. Большая часть этих духов известна и из других Гримуаров, включая «Лемегетон». При этом каждый из шести «Генералов» управляет своей тройкой более простых духов. Итак, схема иерархии, предлагаемая «Великим Гримуаром», проста: три первых Демона соответствуют творческому Тернеру, следующая за ними Четверка/Шестерка Генералов отвечают принципу реализаций, где каждый элемент, в свою очередь, может быть представлен Тернером, что и образует 18 нижних Духов.

grand grimoire

Второй важный момент, отличающий «Великий» от других Гримуаров заключается в том особом внимании, которое он уделяет подготовке Вызывателя. Среди таких указаний:

«Вы должны будете провести четверть месяца, избегая любого общества женщин или же девиц, чтобы не впасть в нечистоту.», «не раздевайтесь и не спите более того, что будет вам крайне необходимо, в течение всей названной четверти месяца, -~ постоянно думая о [предпринятом] вами свершении, и основывая все ваши надежды на безграничной благости великого Адоная».

И, что самое важное, «Великий Гримуар» внятно описывает условия, на которых Духи могут согласиться служить Магу:

«Если оставишь меня в покое, то отдам тебе ближайший клад при условии, что будешь посвящать мне по монете в первый понедельник каждого месяца и что не станешь вызывать меня чаще одного дня в неделю, а именно: с десяти часов вечера до двух часов пополуночи. Возьми твой договор, я подписал его; если же не сдержишь слова, то будешь в моей [власти] через двадцать лет.»

И, на самом деле, очень прав А. Уэйт, отметивший, что

«Простым оправданием служит утверждение, что сделка с дьяволом есть только увертка и в действительности договор ничего не дает демону, который, как это часто бывает в фольклоре, обманут и вместо плоти получает лишь тень».

«Великий Гримуар» в этой части предельно точен: маг, желающий получить от духа что-либо, кроме Силы и Авторитета, обязан платить.
И, хотя множество Вызывателей, игнорируя этот момент, надеялись обмануть древний изворотливый разум падших Духов, подавляющее большинство таких магов, не в состоянии развоплотиться, осело в Элементах, служа пищей тем, с кем они так неосмотрительно вступили в связь.

grand grimoire_robh-ruppel



Комментарии:

Один комментарий к записи Идеология «Великого Гримуара»

  1. Олег:

    Очень интересная статья можно немного о гримуаре империус

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru