Традиция Гонория
В 1216 году на папский престол взошел один из адептов черномагического искусства, принявший имя Гонория III (Гонорий III (лат. Honorius PP. III, в миру — Ченчио Савелли, итал. Cencio Savelli; 1148, Рим — 18 марта 1227, там же) — папа римский с 18 июля 1216 по 18 марта 1227.
Под его покровительством стремительными темпами пошло развитие Инквизиции. Был учрежден орден св. Доминика, в составе которого были организованы дополнительные службы, основным направлением деятельности которых была борьба с ересью и обеспечение поддержки Инквизиции. В доминиканский орден, который стал по существу оплотом и исполнительным органом Инквизиции, вошли многие представители Ордена Хранителей Смерти. После основания ордена доминиканцев, состоявшаяся как организация и получившая могущественную поддержку Инквизиция, стала стремительно расширять территориальную сферу своей деятельности.
После смерти Гонорий был канонизирован католической Церковью.
Реальные труды Папы Гонория изданы в двух больших томах, и не содержат даже намека на магию, тем более гоэтическую.
Однако еще современники считали папу Гонория могущественным чародеем, который специально затеял гонения на колдунов, чтобы избавиться от конкурентов.
Приверженость Гонория магии косвенно подтверждает его покровительство астрологу и магу Михаэлю Скотту. Около 1224 г. Гонорий III предолжил Скотту стать архиепископом Кэшельским в Ирландии. Позже папа также рекомендовал Скотта английскому королю Генриху III (1216 — 1272).
Кроме того, согласно булле папы Гонория III изучение медицины, физики и других естественных наук запрещалось под страхом отлучения от причастия. Гонорий строжайше запретил всем лицам духовного сана практиковать медицину в любой форме, что означало запрет на профессию (хирургию) для представителей образованного слоя общества.
И неудивительно, что, помимо «Соломонова цикла» Гримуаров, возникла магическая традиция, восходящая к имени папы Гонория.
Так, доминиканский монах и инквизитор Николас Иемерикус (Nicholas Eymericus), живший в 1320 — 1399 годах, писал, что он лично конфисковал книгу «Сокровище черной магии Мага Гонория», а позже сжег ее публично. Никакие другие Гримуары не вызывали такого негодования католической Церкви, как книги, приписываемые Гонорию.
Главным трудом, возводящимся к Гонорию, является «Гримуар Гонория». «Манускрипт Гонория» был впервые напечатан в Риме между 1628 и 1671 годами. Рукописи этого текста до нас не дошли, а первое печатное издание появилось лишь в XVII веке во Франции. По версии Артура Уэйта, эта книга, приписываемая римскому Папе, является очевидным злонамеренным и в определенном смысле умелым обманом, целью которого было опорочить Католическую церковь.
Вместе с тем, редактор этого издания ссылался на более раннее издание, датированное 1529 годом.
Интересно, что, согласно «Гримуару Гонория», оператор, вызывающий Демонов, должен быть католическим священником.
Он должен соблюдать пост, ему необходимо исповедаться и проводить время в церкви у алтаря, он должен отслужит мессы и читать молитвы.
Иными словами, этот «Гримуар» пытается использовать Католический Эгрегор в помощь гоэтическому действию.
Гонорию приписываются также и другие гримуары, в частности, — «Малый Альберт» и «Красный дракон».
Некоторый свет на упоминание Гонория, кажется, проливает Liber sacratus или Liber sacer или Liber juratus, как ее также называют в некоторых манускриптах, которую также связывают с именем Гонория, и часто говорят о ней как о The Sworn Book of Honorius (Заклятой Книге Гонория).
Предисловие, которое предпослано ей в латинских рукописях четырнадцатого столетия — одна из них когда-то принадлежала Бену Джонсону — сообщает, что под влиянием злого духа Папа римский и кардиналы выпустили декрет, целью которого было полностью искоренить магическое искусство и приговорить всех магов к смерти. Основанием для этого декрета было названо то, что маги и некроманты якобы наносили вред людям, нарушая предписания святой Матери-Церкви, совершая вызывания и жертвоприношения демонам, и подводя неосведомленных людей под проклятия своими прельстительными иллюзиями. Эти обвинения маги горячо отрицали как вдохновленные завистью и алчностью дьявола, который желал сохранить за собой монополию на совершение таких чудес.
Маги заявили, что злой или нечестивый человек не в силах овладеть магическим искусством, утверждая, что духи могут покориться против своей воле только чистому человеку. Кроме того, маги заявляли, что благодаря своему искусству были предупреждены о готовящихся репрессиях заранее.
Но они, тем не менее, сомневались, стоит ли вызывать на помощь духов, чтобы они не воспользовались этим для уничтожения всего рода человеческого. Вместо этого, собрание 89 мастеров из Неаполя, Афин и Толедо выбрало Гонория, сына Евклида, мастера Фив, чтобы тот свел все магические книги в одно издание, в 93 главах, которое будет гораздо удобнее хранить и укрывать.
Для этого они решили вызвать Демонов и непосредственно у них уточнить детали инвокаций и заклинаний.
И поскольку прелаты и князья повадились сжигать их книги и уничтожать магические школы, последователи этого искусства поклялись, что тот, кто будет владеть этой книгой, не будет передавать ее никому, пока не окажется на смертном одре. Кроме того, никогда не должно было существовать более трех копий одновременно, никогда не следовало давать их в руки женщине или несовершеннолетнему или тому, кто не докажет свою преданность. Каждый новый получатель священного издания должен также принимать эту присягу. Отсюда название, — Liber Juratus или Заклятая книга. Другие ее названия, Sacer или Sacratus, отсылают или к священным именам Бога, которые составляют большую часть текста, или к ее посвящению ангелам. После этого предисловия, которое, как и все магическое искусство, более художественно, нежели истинно, работа, как и следует, открывается утверждением, «именем всемогущего Господа и Иисуса Христа, единственного и истинного Бога, Я, Гонорий, таким образом поместил работы Соломона в своей книге». Позже Гонорий повторяет, что он следует по стопам Соломона, которого он также часто цитирует и на которого ссылается.
Explicit из Заклятой книги — необычайно долго и высокопарно определяет цели издания: «Таковы цели книги жизни разумной души, называемой Liber sacer или Книга Ангелов или Liber juratus, которую создал Гонорий, Мастер Фив. Это — книга, с помощью которой можно лицезреть Бога в земной жизни. Это — книга, с помощью которой любой может быть спасен и приведен вне сомнения к вечной жизни. Это — книга, с помощью которой можно видеть ад и чистилище, не умерев. Это — книга, с помощью которой можно подчинить любое существо, кроме девяти ангельских чинов. Это — книга, с помощью которой можно изучить все науки. Это — книга, благодаря которой самое слабое существо может преобладать и подчинять самые сильные сущности. Это — книга, которой не может распорядиться никто, кроме христианина, а ежели и пытается это сделать, — усилия его будут тщетны. Это — книга, которая является большей радостью, чем любая другая радость, данная Богом, исключительнейшее из причастий. Это — книга, с помощью которой можно преобразовывать материальную и видимую природу, а также укрощать бестелесное и невидимое. Это — книга, с помощью которой можно добывать бесчисленные сокровища. И посредством ее можно сотворить много других вещей, слишком много нужно времени, чтобы поведать обо всех них, и потому она по праву называется Святой Книгой«.
Таким образом, мы видим, что в магической традиции существовало два Гонория — Папа и Мастер из Фив. Насколько это правда, или имеет место попытка подлога — то ли труды Папы хотят приписать некоему Магу, то ли, наоборот, труды Мага хотят освятить имененм Папы, толком непонятно.
Необходимо еще добавить, что практикующие Маги (в том числе и Кроули, который очень любил заклинания из «Гримуара Гонория») свидетельствуют о высокой эффективности ритуалов «Гримуара Гонория», и, кто бы ни был его автором, значение этого Гримуара в магической традиции сравнимо только с Лемегетоном.
Прошу прощения, но почему вы связали Гонория с ОХС? Какие-то источники указывают на это? Откуда вообще этот ОХС взялся (легенда на их сайте мне не кажется убедительным источником, но данная тема крайне интересна и по некоторым причинам важна для меня).
честно говоря, я даже не знал, что этим именем сейчас называется существующая виртуальная организация. В 12-13 веках такое имя носил католический Орден, ничего общего не имеющий с современными «некромагами», и специализировавшийся на посмертном сопровождении (наподобие «Бардо Тхёдоль»).
Интересные…и печальные времена «гонение на Ведьм»