Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

«Теургия гоэтия» — управление «серыми» духами

Мы уже не раз обсуждали, что, с точки зрения Традиционной Магии, большинство духов, с которыми так или иначе сталкиваются как маги, так и «обычные» люди, относятся к категории так называемых «поднебесных», или «серых» служебных существ.

Мы также упоминали, что среди этих духов можно выделить три принципиальные группы:

1) Привратники, или «гоэтические демоны»;

2) «Воздушные» духи, или духи «восходящего потока», «эпиклеты«, выражающие стремление среды, пустой потенциальной имманентности, к наполнению Светом, так называемый компонент «сияющей клиппы» (к ним относятся и некоторые популярные нынче «енохианские ангелы»),

3) Григори, или «духи баланса», занимающиеся поддержанием устойчивости самого соотношения, противоборства сил.

Учитывая критическую важность как в макро-, так и микрокосмическом масштабах взаимодействия с подобными существами, Традиция включает и три группы подходов, направленных на обеспечение конструктивного контакта с ними.

«Ядром» гоэтической традиции, конечно, является Первая книга «Лемегетона» («Гоэтия»), а противостояние и трансформация энергий Привратников всегда было первостепенной задачей магов. К этой же группе относятся «Книга Рациэля», «Завещание Соломона», и, с некоторыми оговорками, – системы «Великого», «Истинного» и «Гонориева» гримуаров.

Технология взаимодействия с «духами воздуха» рассмотрена в «Гептамероне» и Второй книге Лемегетона («Теургия гоэтия»), а также, отчасти – в «Большом ключе Соломона».

О контактах с Григори говорят «Книги Еноха» и «Притчи Еноха», а также – частично – «Теургия гоэтия».

Несмотря на ключевое значение контроля над Вратами, взаимодействие с двумя другими группами духов также представляет большую важность, прежде всего, в силу «неустойчивости» их потоков.

Можно сказать, что эпиклеты — это «собственные» «служебные» силы Промежутка, которые обеспечивают его поддержание так же, как противостояние Ангелов и Демонов обеспечивают устойчивость любого проявленного мира. Соответственно, эпиклеты (или, как их еще называет гностический миф, потестаты), фактически, управляются Архонтными силами.

«Серые воздушные» духи выполняют так называемую «призывающую» функцию, выражая само стремление сосуда быть наполненным, они — это тот «голос голода», которым пустота зовет Свет. Таких духов традиционно именуют эпиклетами («призывателями», от «επίκληση»), так у древних греков назывались представители «исполнительной» городской власти.

Действительно, для «духов воздуха» характерна некоторая амбивалентность: имея, преимущественно, хищные наклонности, они, тем не менее, могут вставать и на «светлую сторону», в случае «качания весов» в пользу клиппот. Именно на «привлечение на свою сторону» этих духов и направлены как подходы «енохианской магии», так и более традиционные методы.

При этом необходимо четко понимать, что, как и гоэтические эвокации, взаимодействие с «потоковыми» существами – это «игра в шахматы» с более опытным и коварным противником, причем ставки такой «игры» обычно весьма высоки.

Не будем сейчас обсуждать печальный опыт доктора Ди и самонадеянные игры легкомысленных «енохианских магов», а остановимся на более проверенных и проработанных системах.

Первой из известных и наиболее «испытанных» таких систем является, конечно, подход «Теургии Гоэтии». Первым опубликованным вариантом подхода, лежащего в основе метода «Теургии гоэтии», была «Стеганография» Иоанна Тритемия, записанная в 1500 г. В кодекс же «Лемегетона» данный труд вошел не позднее 1550 г.

Система «Теургии Гоэтии» описывает «компас», круговое «расположение» «духов воздуха», упоминая, что «Эти  духи  (духи  воздуха)  по  своей  натуре  добрые  и  злые  одновременно». Согласно этой системе, в каждой стороне света выделяются 5 правящих духов – Император и 4 Короля (или/и Принца), каждому из которых «служат» свои герцоги и рыцари.

Кроме этих «фиксированных» Правителей, упомянуты еще 11 «Странствующих» Князей, «которые  странствуют  по  Воздуху  вверх  и  вниз  и  никогда  не задерживаются на одном месте», и, очевидно, соответствуют предводителям Григори, упомянутым в книгах Еноха (правда, по «Еноху» этих предводителей больше – 17, 19, 20 или 21, что затрудняет проведение параллелей между двумя традициями, хотя и не вносит противоречий).

Для каждого Правителя приводится и заклинание призыва.

Кроме «правителей», «Теургия Гоэтия» приводит еще имена (и сигиллы) подчиненных им Герцогов — 367 у «стационарных» Королей и 115 – у «странствующих».

Поскольку именно имя и сигилла дают ключи к управлению энергией духа, анализ приведенной в «Теургии Гоэтии» информации позволяет разработать modus operandi Ритуала, обеспечивающего контакт с ними и лигацию.

Каббалистический анализ имен, как и графический – сигилл, позволяет определить характерные особенности энергии каждого духа, его влияние на макро- и психокосмос, а также обнаружить элементы, важные для «перенастройки» его вихря в конструктивном по отношению к оператору русле.

В целом, при условии правильной проработки, система Второй книги «Лемегетона» позволяет облегчить развитие сознания, уменьшить деструктивные влияния на него, и проложить новые стратегии для «основной» битвы – реконструкции Врат Горизонта в продуктивную форму.

2 комментария на «“«Теургия гоэтия» — управление «серыми» духами”»

  1. Доброго времени,
    Я мусульманин. А что будет если везде в молитве и в ритуалах призывания буду использовать слово Творец вместо Отец и вместо Сын буду использовать другое имя Бога из Корана, и вместо Иисус Христос Мухаммад? Будет ли работать ритуалы? Так как для мусульман подтверждания факта что Иисус явяется Господом или Сыном Божьим отрекает нас от религии.

    Благодарю за ответ.

    • Здравствуйте!
      Исламская Магия проработана ничуть не меньше и не хуже, чем христианская. Правильнее было бы использовать заклинания (дуа) Магии джиннов, чем пытаться адаптировать христианские, хотя и такой вариант также возможен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *