Поля Тростника
Посмертная судьба человеческого сознания может развиваться по двум сценариям:
1) если его связи с воплощенным миром, его объектами и существами не критично прочны, то развоплощение происходит сравнительно безболезненно и быстро перетекает в новое рождение;
2) если при жизни были завязаны какие-то особо прочные связи, то сознанию может не хватить энергии для их преодоления, и тогда оно «застревает» в Промежутке.
При этом, «якорями», удерживающими связь сознания со своим отжитым состоянием, могут быть сильные эмоциональные привязанности, страхи и устойчивые привычки (а также навыки). Мы уже обсуждали, что сознание Промежутка, тождественное сознанию сновидения, неустойчиво, неупорядоченно и прерывисто, а потому судьба элементёров, застрявших в нем, чаще всего заканчивается печально: лишенные доступу к источникам энергии, большинство из них постепенно обезумевают, превращаясь в утукку, которых вылавливают и утилизируют особые служебные существа – галлу.
Тем не менее, в ряде случаев судьба элементеров может развиваться иначе:
· некоторые из них, удерживаемые в Промежутке сильной связью со своим физиологическим эгрегором, вливаются в него, превращаясь в Хранителей рода – Манов;
· «профессиональные» сновидящие и опытные медитаторы, удерживаемые в Промежутке своим навыком удержания и сохранения трансовых состояний, сохраняются в таком состоянии, впадая в так называемый «тукдам» — «посмертную медитацию», или аналогичное ему «посмертное сновидение», зацикливая сознание само на себя. При этом энергопотребление сознания резко снижается, а потому такое состояние может быть весьма длительным, и сознание может долго «жить в самом себе», однако же, постепенно истощаясь, либо выходит в новое рождение, либо – повторяет судьбу «обычных» элементёров, становясь хищником-утукку.
· сознание, ориентированное на Межмирье, может целенаправленно оставаться в нем, если научается находить и использовать те немногочисленные и обрывочные источники энергии, которые там остаются доступными. По этому пути идут либо представители школ и культур, имеющие подобные традиции (к примеру, так строили свое посмертие древние египтяне), либо – люди, сильно уставшие от воплощенных существований, в сознании которых накопилось много энергии, противящейся новому воплощению (например, в результате собственных страданий или сильного сострадания к другим). Такие элементёры группируются в особых областях Межмирья, известных как «Елисейские поля», «Поля Тростника («Сехет Иару»)», «Города мертвых» и т.д.
Фактически, формирование «Полей» аналогично построению городов фейри, также осевших в Межмирьи. Несмотря на традиционно-мифологическое описание благополучия, переживаемого в этих областях, на самом деле обитатели «Полей» сталкиваются с двумя извечными проблемами Промежутка: 1) им не хватает энергии и 2) на них охотятся галлу.
Для того, чтобы справиться с этими проблемами, «Поля» формируются в энергетических структурах «Элементарных Городов», являясь, по сути, их сателлитами, «возвышающимися» над ними в верхние эфиры, и «погружающимися» – в нижние. Другими словами, элементер, в зависимости от своей природы и предпочтений, может «осесть» в «предместьях» Гориаса, Фалиаса, Финиаса или Муриаса, и, соответственно, получать энергию воздуха, огня, земли или воды. Таким образом и формируется «шестиричная» география Межмирья, где в основе лежит «плоскость» элементарного «Города», от которого «вверх» и «вниз» отходят «пирамиды», «хоры» — обиталища фейри, элементёров и эпиклетов. Соответственно, как и города фейри, каждое «Поле» поделено на «Благой» и «Неблагой» Дворы, соответственно, ориентированные на «верхние» и «нижние» источники энергии. При этом, как и в «земной» реальности эти «Поля» построены по иерархическому принципу, с рефаим на верхушке, а также населены и другими «народностями» Промежутка – элементариями и эпиклетами. Города имеют свои религии, построенные на необходимости контакта с Носителями Силы – светлыми и темными божествами, приносящими энергию Великого Тока в Промежуток.
Несмотря на свою квазиустойчивость, Поля все-таки не обеспечивают полного энергетического довольствия своих обитателей, многие из которых, испытывая нехватку энергии, вынуждены покидать их, и возвращаться к судьбе «обычных» элементёров – то есть, либо «попасться» галлу и быть «ввергнутыми» в окончание развоплощения и новое перерождение, либо – превратиться в утукку и влачить существование хищника. Кроме того, некоторые обитатели «Полей», добровольно или в силу «голода», сами выбирают путь «смерти» и возвращаются в гилгул.
Таким образом, «Поля» составляют немаловажную часть в общемировой цепочке путешествия и развития сознания, и, хотя сами по себе они и являются его «тупиковой» ветвью, вносят свой вклад в круговорот энергии и обмен информацией между слоями мироздания.
Энмеркар, в видео-лекции про посмертие упоминалось, что попавшие в поля блаженных имеют большую вероятность последующего освобождения, чем в нашем мире, поясните пожалуйста этот момент
Если речь идет о пребывании в Благом дворе Полей, то есть возможность контакта с божественными покровителями этого Двора, причем такой контакт не затруднен физическими барьерами, как в мире яви. Поэтому, практикуя там чистую религиозность, действительно можно накопить достаточно энергии для дальнейшего освобождения, хотя для самого выхода все-таки придется вернуться в проявленный мир.