Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Pater omnis thelesmi

Магический миф четко различает Среду как пассивную составляющую и Азот – как ее андрогинную форму. Мировая пассивная среда, получая импульс творящей воли, рождает свою андрогинную ипостась – среду реализаций, традиционно именуемую Азотом алхимиков, а позже – Астралом. Иными словами, Телесми – это активность, рожденная в Пассивной среде применением к ней внешней воли.

Гермес Трисмегист описывает этот план бытия так:

«Отец разных замыслов всего мира – это он. (Pater omnis telesmi totius mundi est hic.)»

Среди современных магов понятие «Астрала» является краеугольным, и трудно найти околомагический текст, в котором это слово не употреблялось бы в каждом абзаце.

В то же время, традиционно аспект Телесми считался чисто «техническим» понятием, обозначающим воспринимаемые возмущения в Мировой Среде, а проводник, приспособленный для восприятия этих возмущений – тело чувств – требовало своего  развития наряду с остальными планами проявления сознания.

Тем не менее, нельзя не согласиться с тем, что и в жизни человека, и на Пути мага именно этот план участвует не менее, а иногда —  и более активно, чем физический.

Попытаемся разобраться с тем, как Традиция описывает Азот и его значение.

Мы уже много раз обсуждали, что первичный толчок мировому процессу придает разделение первобытного единства на активную и пассивную составляющие. При этом сутью самого процесса является вхождение активной составляющей в пассивную и возникновение нового единства – плеромы.

Это вхождение описывается схемой кватернера, и справедливо как в макрокосмическом смысле, так и на уровне любого явления. Независимо от масштаба, любое активное проявление, отражаясь в Пассивной среде, по тетраграмматическому закону вызывает в ней вихревое движение.

Действие, с помощью которого триединая динамическая сила претворяется в устойчивую систему взаимоотношений и тяготений, называется реализацией.

Активная воля способна утвердить безграничное множество разностей потенциалов, причем все они всегда активны – они способны давать энергетические эквиваленты. Среда также способна выявлять разности потенциалов, но они всегда отрицательны, т.е. пассивны; они неспособны давать эквивалентов. Таким образом, воля способна выявлять множество сил и деятелей, Среда же выявляет лишь пустоты — просторы манифестациям активного сознания. Эти пустоты всегда сопутствуют соответствующим импульсам активности, сами же по себе они возникать не могут. Неизменно следуя за проявлениями активности, среда с одной стороны осуществляет его манифестации, а с другой — осуществляет принцип инертности. Иными словами, любое проявление воли вызывает в Среде рождение вихря, у которого активной составляющей будет волевой импульс, а пассивной – инертность самой Среды.

Любое чувство, любое желание или волевой импульс, даже любую активную мысль всегда можно рассмотреть как начало вихревого движения мировой среды, направленное на реализацию этого желания. Основным признаком природы волевой энергии является наличие направления; воля всегда динамична, она всегда активна, всегда направленна. При этом любое проявление воли – это следствие бинерного тяготения некоторой долженствующей проявиться потенции Монады и соответствующей ей неутвержденной потенции мировой Среды. Поэтому вся мировая жизнь есть не что иное, как бесконечная совокупность волевых импульсов, следствие тяготения друг к другу вечно стремящихся проявить свои потенции Света и среды. Когда возникает любой волевой импульс, то тем самым в мировой Среде объективируется его аналог и возникает вихрь.

Технически, в аспекте Телесми это выглядит как непрерывное порождение всеми существами вихрей, турбильонов, осуществляющих связь между желанием и его объектом.

При этом, возникнув как результат проявления волевого импульса, вихрь получает квазисамостоятельное существование и движется по Мировой среде по законам притяжения – туда, к чему он имеет наибольшее сродство.

Например, если одному человеку нравится другой, то в аспекте Телесми это выглядит как постоянное испускание первым вихрей, движущихся ко второму, и призванных изменить собственную структуру сферы желаний второго так, чтобы он ответил взаимностью. В то же время, если второму первый неприятен, то он, в свою очередь, испускает «отгоняющие» вихри.

Кроме того, в силу полной пассивности Среды вихрь не может исчезнуть самостоятельно, он может быть лишь аннигилирован другим, равным по силе и противоположным по характеру вращения, вихрем, и все равно отпечаток этого уравновешивания навсегда запечатлится в ткани Среды.

Понятно, что в этом аспекте мироздание представляет собой огромное количество сложно взаимодействующих, пересекающихся, сливающихся и взаимоаннигилирующих вихрей. Совокупность всех вихрей, или, что то же самое, все Мироздание в аспекте Телесми, составляет Мировой Вихрь, или Бафомета.

Восприятие этих вихрей – «астральное зрение» — хотя и помогает понять многообразие взаимодействий в мироздании, а иногда – и проследить конкретные процессы, в Магической традиции не имело большой ценности именно в силу чрезвычайного многообразия вихрей, затрудняющего интерпретацию, а иногда – и приводящего к совершенно ложным выводам.

Кроме того, в современной ситуации восприятие аспекта Телесми часто путают с восприятием Межмирья, что приводит к неэффективным действиям и ошибочным заключениям.

В то же время, вся «деревенская» магия сводится к манипулированию вихрями, их созданию или аннигиляции.

14 комментариев на «“Pater omnis thelesmi”»

  1. Сейчас еще стало модно астральными путешествиями называть путешествия вне тела (т.е. можно какой-то субстанцией (ведогонью?) «выйти» в другую комнату, посмотреть что там делается). Насколько сопоставимы эти явления? Или просто во втором случае речь идет об эфирном выходе?

  2. Чем больше разность потенциалов,тем сильнее вихрь? Но тогда и результат должен проявиться быстрее и мощнее (например, исполнение желания). Но жизнь демонстрирует обратное. Но что-то при этом происходит?

    • обычно вместе с излучением желания люди излучают и страх его неисполнения, и именно в этом — причина того, что желания не всегда исполняются.

  3. Значит ли этот страх, что человек не дорос до своего желания, или в чем тут дело? У меня именно этот вариант.

    • Страх — это всегда обратная сторона надежды. Именно поэтому Путь мага описывается словами «без страха, без надежды». А насчет «дорос» или нет — это вопрос индивидуального восприятия.

  4. То есть маг должен оставить все надежды и ожидания по поводу будущего, и это и есть жизнь в настоящем а не в будущем, как вы много раз говорили, делание без ожидания результата, и это автоматически уменьшает страхи и другие потери Силы?

  5. @обычно вместе с излучением желания люди излучают и страх его неисполнения@

    Как убирать этот страх? И верно ли, что без страха любое желание будет исполняться?

    • Да, без страха исполнение желаний существенно возросло бы. Но эти страхи слишком глубинны, чтоб их можно было просо взять и отбросить.

  6. Можно сказать, что страх и надежда -бинерная пара, и тогда бесстрастие их нейтрализует?

  7. Соединить страх и надежду ( ведь это синтез?)- как это возможно? Чувствую, что это что-то необыкновенное, но никак не нащупаю. Понимаю, как какую-то удаль, «идти на страх», что-то вроде куража. Но что же это все-таки?

    • Надежда — очень зыбкая «конструкция», на которую трудно, да и не нужно опираться — это, всегда, сомненья. Свести «со-Мненья» во мнение единое — и действовать. )

  8. Средняя часть «Великого Аркана» традиционно именуемая «Домом» позволяет соединить страх и надежду. Это же таки-то, что «дома» не таки-все. 🙁

  9. Так значит «пройти между рогов бафомета» означает выйти из под влияния мирового вихря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *