Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Руны: Магия и Мантика

Как мы уже не раз говорили, любое действие, любое проявление желания/воли/энергии проявления может быть рассмотрено с двух позиций: как вихрь и как вектор. Соответственно, с древнейших времен маги используют два принципиальных подхода, позволяющих направлять и контролировать творческие процессы: вихревой, где в качестве системы опор используются сигиллы, и векторный, где опорами выступают Руны. При этом Маг Вихрей воздействует на Среду «извне», подобно гончару или формовщику, «вылепливающему» вихрь с необходимыми параметрами, а Маг Векторов действует «изнутри» тока творческой энергии, погрузившись в нее подобно ныряльщику, формирующему русло реки с ее дна, плывущему в потоке творческой реализации.

В свою очередь, каждый из подходов включает и две области своего применения: «магический», направленный на «формирование» Среды и условий для реализаций, и «мантический», призванный распознать уже существующие предпосылки и зачатки реализаций с тем, чтобы использовать их возможности. И каждая из систем разработала инструментарии для каждого из путей оперирования: в Вихревой магии это, прежде всего, Церемониальная система и Таро, а в Векторной – Гальдр и Сейт.

С точки зрения Векторного подхода важно различать Руны как энергии и Руны как символы.

  • Руническая энергия – это любой четко различимый поток, вектор, имеющий реализационную направленность.
  • Рунический символ – это любой реализационный знак, на который может опереться вектор. Мы говорили, что количество таких Рунических знаков велико, и оно далеко не исчерпывается футарковскими наборами.

Другими словами, всякий раз, когда мы говорим о направленном потоке воли, мы, фактически, имеем в виду Рунический вектор; всякий раз, когда мы говорим о символе, способном влиять на такой поток – мы говорим о Руническом символе, а всякий раз, когда мы пытаемся «считывать» «диспозицию» уже сформированных творческих потоков – мы используем «Руническую мантику».

Исторически сложилось, что до нас в более или менее целостном виде дошли, прежде всего, нордические Рунические Традиции, да и сам этот термин происходит с Севера, однако есть все основания полагать, что подобные подходы были распространены весьма широко.

Как мы говорили, для того, чтобы быть в состоянии оперировать Потоками энергии по Руническому принципу, необходимы два условия: 1) Сила и 2) Вдохновение, а для того, чтобы «читать» эти Потоки – 1) Восприимчивость и 2) Вдохновение. Именно водическая энергия является ключом к Рунической Магии так же, как барака – это ключ к Магии Вихрей.

Будучи реализационными символами, Руны являются графическим выражением векторов воли, с помощью которых творческое сознание формирует реальность. Другими словами, всякий раз, когда маг режет Руну, он одновременно и неизбежно создает или подкрепляет соответствующий вектор, вливая в него свою энергию. Однако и всякий раз, когда маг читает Руну, он также отражает, активирует ее в своем сознании, а потому — подкрепляет соответствующий вектор своей энергией. А потому, Руническая мантика – это одновременно и Руническая магия,  где, аналогично известному «принципу неопределенности», сам факт наблюдения уже является и актом творчества.

Напомним, что механизм действия любого Реализационного символа («сикля») сводится к индукции в сознании соответствующего энергетического тока с его дальнейшим «отражением» в бытие, то есть – «проявлением», реализацией.

Если Оракул Таро, в своем «обычном» применении, относительно пассивен, то есть – выпадающие при дивинации карты располагаются согласно завязанным «узлам» энергии, отражая уже сложившийся порядок, подобно рисунку из железных опилок, делающему видимыми уже существующие магнитные линии, и при этом минимально влияя на него, то Рунический Оракул всегда деятелен, он подобен другому магниту, позволяющему обнаружить данный по притяжению или отталкиванию, и при этом активно влияющему на общую структуру поля.

Эту особенность часто упускают из виду многие практики, относясь к Руническим дивинациям как к «обычному» гаданию, и не учитывая, что «выбрасывание» Рун – это творческий акт, со всеми его последствиями, включая личную ответственность. Это, конечно, не означает, что этот метод нельзя использовать, однако важно понимать, что предназначение Рун – творить и созидать, а потому с их помощью невозможно «просто посмотреть»; Руны в любом виде – инструмент для сильных и смелых, именно поэтому нордический дух так хорошо им соответствует. И тот, кто не готов к соприкосновению с неистовыми водическими энергиями, может повредить себе и окружающим, «играя» с Инструментами Одина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *