Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Тело чувств

Точно так же, как способность  сознания к конкретным действиям объектируется в виде «плотного» и «эфирного» тел, а его способность оперировать идеями и моделями – в виде «тела мысли», способность сознания зарождать импульсы, ведущие к формированию вихревых движений в Мировой Среде, формирует его тело чувств (тело желаний).

Другими словами, рассматривая проявления сознания в виде действий, трансформирующих «физическую реальность», мы говорим о его действии в «физических телах» («плотном» и эфирном), когда мы рассматриваем сознание в аспекте информации, в аспекте идей, моделей и матриц, мы говорим о его проявлении в «ментальном теле», а когда мы рассматриваем сознание с точки зрения импульсов, возникающих в нем, с точки зрения его перехода от потенциального состояния к актуальному действию – мы говорим о его действии в «теле желаний».

Именно тело желаний, как первичный инструмент преобразования Среды обычно называют «астральным телом», хотя, как мы уже говорили, более строго этот термин (судя по описаниям того, что делает это «астральное тело») может быть применен к «телу сновидения», ведогони.

Речь идет о том, что, как только сознание переходит от абстрактного планирования, оперирования идеями, эйдосами или моделями, ме, к стремлению реализовать эти идеи, само это стремление порождает в Мировой Среде соответствующие изменения, в дальнейшем ведущие к формированию проявленного ответа. При этом  если сознание хочет проследить источник этих трансформирующих импульсов, желаний, то совокупность творческих сил, возникших в сознании, но еще не «погруженных» в Среду, и описывается как отдельное сечение проводника сознания – и это и есть тело желаний.

Точно так же, как и «плотное» тело, и «эфирное», тело чувств дифференцировано, может быть описано как имеющее границы и форму (в отличие от бесформенного тела мысли).

Тело чувств осуществляет трансформацию двух потоков – с его помощью происходит, во-первых, превращение идей в намерения, импульсы, а, во-вторых – «обратный» переход воспринятой информации, перцептивных данных, в область их обработки.

Поскольку в теле желаний встречаются эти два потока – «нисходящий», реализационный, и «восходящий», перцептивный, это тело способно как к порождению импульсов желаний в ответ на сигналы «тела мыслей» — в этом случае, собственно, можно говорить о «желаниях», то есть об импульсах, приходящих из глубин природы сознания, так и в ответ на сигналы о недостатке ресурсов, приходящих от «плотных» тел – в этом случае принято говорить о «потребностях». Кроме того, тело желаний способно порождать и свои собственные импульсы, не имеющие обоснования ни в «верхних», ни в «нижних» слоях; в этом случае говорят о «капризах» и «прихотях». Чаще всего капризы и прихоти возникают в ответ на активность тени, имеющей достаточно энергии для их порождения.

В том случае, когда в теле чувств возникает импульс желания, нереализация этого импульса ведет к разрыву связи между «верхними» и «нижними» слоями существа, а значит – к накоплению нескомпенсированной энергии и росту тени. Если «гаснет» импульс потребности, то это приводит к тому или иному ограничению «действующих» проводников, а значит – к сужению реализационных возможностей сознания.

Если же «затухает» импульс каприза или прихоти, то энергия, взятая на его зарождение, возвращается к своему источнику, что может либо усиливать тень (если прихоть была результатом искажения желания), либо – ослаблять ее (если прихоть происходила из самой тени). Именно поэтому так важен контроль импульсов, возникающих в теле желаний, на этапе их зарождения, поскольку если импульс уже начал реализоваться, его реализация должна быть доведена до конца независимо от степени своей конструктивности и своих источников, иначе активированная энергия лишь разрушает тела и каналы своего прохождения.

Таким образом, изучение тела желаний, механизма его работы и трансформационных возможностей может быть важно для выработки эффективных стратегий развития, отслеживания «корней» импульсов желаний, их контролю и упорядочиванию.

7 комментариев на «“Тело чувств”»

  1. Доброго времени суток.

    Два вопроса:
    1) Я встречал описания (правда в других терминах, но похожее), что если пытаться описывать тело желания — это почти всегда животный образ. «В лучшем случае» хорошо «нагруженная» атавизмами гуманоидная форма. А чаще просто какое-либо животное. Так ли это? Или это было описание чего-то еще.

    2) Какие дисциплины/практики/упражнения направленны именно на развитие этого тела? Про остальные пишут чаще и больше.

    • 1) Тело чувств имеет ту форму, которую имеет поток желаний. Соответственно, если в этом потоке доминируют импульсы, направленные на поддержание жизненности и репродуктивные функции, то и тело чувств будет иметь такую природу.
      Тем не менее, с практической точки зрения отождествлять тело чувств и «животное силы» (https://www.enmerkar.com/magus-way/zhivotnye-i-sila) было бы неверно.
      «Животный» слой сознания — это совокупность возможностей, которые могут проявляться, а могут и оставаться латентными. Тело чувств — это выражение конкретного реализационного инструмента. Можно сказать, что Животный уровень во много относится к области возможностей, а тело чувств — к области действий (точнее, энергетических основ, причин этих действий).
      2) Развитие тела чувств происходит по мере упорядочения самих желаний, их потоков и мотивов. Соответственно, развивая осознанность своих желаний — мы упорядочиваем и соответствующий проводник. Кроме того, развитие тела чувств происходит и со стороны перцептивных потоков — развивая свою восприимчивость (в том числе — и то, что сейчас принято называть «астральным зрением») — мы также развиваем этот проводник.

  2. Здравствуйте Энмеркар.
    В статье искусственное сознание вы подробно описали побочный эффект нереализованного импульса. Присосавшейся вихрь, так называемой «лярвы».
    Все когда то чего-то страстно желали, и часто бывало так, что не все решения были взвешенными. В результате трансцензуса, прежнее страстное стремление может потерять свою актуальность. Но допустим, что прежний вихрь остается жив и встал на пути. Реализовать его уже нет необходимости, и даже больше, теперь это абсурдно и пагубно. Но ведь вихрь не переубедить. В итоге имеем злой рок, фатум. Вопрос, как это прекратить? Первое что пришло на ум это рекапитуляция, вы писали, что также применяют ритуальную смерть. Такое ощущение, что процесс этот еще сложнее, чем чистка памяти, да и неизвестно поможет ли вообще рекапитуляция. Скажите, какой самый эффективный известный вам способ аннигилировать приклеившийся вихрь?

    • Здравствуйте!
      Во-первых, ничего из того, что было создано, актуализировано, уже не может быть окончательно и бесследно уничтожено. Даже если созданное разрушается, остается два дополнительных отпечатка, решимот, — от самого существовавшего объекта или процесса, и от его дезактуализации (см. https://www.enmerkar.com/magus-way/principy-zakony-i-otpechatki).
      Во-вторых, если учитывать этот факт и принимать во внимание дальнейшее влияние решимо, то удалить влияние самого мешающего вихря можно тремя способами: 1) созданием противоположного ему по направлению, и равного по силе намерения, нейтрализующего его; 2) разрушением «тела» вихря с помощью различных способов, например, «тризубцем Парацельса»; 3) разотождествлением с ним, выход из того состояния своей природы, к которому этот вихрь имел сродство. В случае, если третий способ происходит эволюционным путем, то есть, природа не просто меняется, но — совершенствуется, развивается, этот способ можно считать наиболее эффективным.

    • Хм..
      Есть ещё один интересный способ, точнее 2: максимально осознать мешающий вихрь, и тогда вполне возможно, вихрь рассеится или изменит природу, а второй — реализовать вихрь 🙂 но реализовать либо в шутку, либо использовать 1% от реализационной силы вихря, где это уместно, остальные 99% можно вернуть себе..

  3. На реализации в 1% основано несколько современных эзотерических и психологических техник. Я в данном случае, не сторонник и не противник данных техник, я говорю, что они есть. Это Магический театр и системные расстановки, например, и какая то техника корнями из Саентологии ( я знаю, что это), в которой предлагается выделять проблему в сознании, песонифицировать ( описать), обратиться к ней, узнать ее цель и проиграть в сознании. Реальность, безусловно, на такие техники реагирует шумно. Но я еще раз скажу, что не могу однозначно оценивать результаты таких практик.

    • Возможно, и основаны какие-то техники..

      Здесь суть в том, что вихрю даётся мягкая возможность реализоваться так, как он идёт. Получается, что сознание как будто бы обманывается. Это вроде бы и реализация и в то же время нереализация. 🙂
      ——————-
      А театр по сути — и есть магия. Происходит формирование реальности. Как таковой «игры актёра» в общем-то не существует, существуют его действия, которые состоят обычно из насыщенной энергии. Остальная реальность просто «вынуждена» подстроиться, потому что энергия излучается.
      По сути театр — те же ритуалы. Только их окультурили в массовом сознании и стали приподносить как «всего лишь театр», и это стало казаться чем-то обыденным и несерьёзным, «игровым». На самом деле в театре — большая сила. Даже если это воображаемый театр..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *