Вытеснение, замещение и трансформация

Опубликовано Вторник, 21 Август, 2018, автор Энмеркар

Поскольку актуальное состояние  любого воплощенного потока сознания обычно далеко от его потенциальных возможностей, от его «идеальной природы» и сформировано под влиянием большого количества как конструктивных, так и деструктивных влияний, перед каждым существом, воспринимающим это «неидеальное» состояние как источник внутреннего дискомфорта,  страдания, возникает вопрос об исправлении ситуации.

Мы уже говорили, что причиной этого дискомфорта является неспособность «обычного» сознания примирить в себе взаимопротиворечивые влечения, полюса не-нейтрализованных двойственностей, метание между которыми ведет к постоянным потерям энергии.

Обычно сознание пытается преодолевать страдание от своей обусловленности путем отрицания одного из полюсов бинера, его вытеснением, перенесением всей активности во второй полюс, что, конечно, ведет к субъективному ощущению прекращения дискомфорта и некторому подобию равновесия.

Понятно, что такой подход не решает проблему как таковую, хотя и нивелирует ее субъективно. Собственно, большая часть современных путей достижения относительно благополучного состояния сознания как раз сводятся к его переводу в один, «положительный», полюс, с отрицанием всего противоречащего ему или не укладывающегося в «благостную» картину такого самовосприятия. Сказать: «я есть Абсолютный Дух» — значит, в общем-то, сказать правду. Точнее, половину правды, поскольку воплощенное существо – это не просто проявление Абсолютного Духа, но – проявление Абсолютного Духа, познающего себя через свое отражение в Материи. Ну, или – проявление Материи, стремящейся развить себя до состояния Духа.

Поэтому наряду с вытеснением, возможны и другие пути преодоления ограничивающего влияния нескомпенсированной двойственности.

Мы уже говорили, что таких основных путей было найдено два – замещение и трансформация.

Яркими примерами первого пути является мистическое христианство и «внутренняя алхимия». Суть метода замещения сводится к тому, что в сознании создается «очаг» интегральной целостности, своего рода «идеальное дитя», которое затем «растится», «воспитывается», и, при достижении определенного возраста, «перебирает» на себя функции управления сознания, «воцаряется» в нем. Собственно, символическое, эзотерическое прочтение Христианского мифа описывает это процесс: сперва во мрачной пещере родится Богомладенец, который затем «осваивается» в сознании, охваченном деструктивными стремлениями, пытается изменить его эволюционным путем, проигрывает, страдает и подавляется («распинается») этим сознанием, но затем воскресает, вступает в последний бой с деструктивными проявлениями сознания («антихристом»), побеждает и воцаряется. Воспроизводство в сознании сценария этого мифа требует системного «взращивания» «золотого  младенца» и подготовку его к дальнейшей интегрирующей сознание роли.

Мы уже много говорили о важности трансформационных подходов для развития сознания. Ярким примером этого пути являются Тантрический буддизм и «Внутренняя гоэтика». Суть этого подхода сводится к тому, что сознание трансформирует свои деструктивные потоки в их конструктивные аналоги, для чего выявляет пары дестрактор/«гений» (либо «яд/противоядие»), используя потенциальные возможности самого сознания (в буддизме эти «трансформационные» потенции сознания символизированы пантеоном тантрических божеств). При этом, чем больше таких пар удается обнаружить и трансформировать («преодолеть»), тем выше гармоничность и интегрированность самого сознания.

Магия, как интегральный Путь развития сознания, сочетает в себе оба эти подхода, используя замещение тогда, когда  развитие идет поступательно, и трансформацию – тогда, когда на пути встречаются препятствия и тупики.

Однако независимо от того, какой из подходов (или их сочетаний) использует сознание, необходимо понимать, что только интеграция, то есть – объединение и превосхождение,  позволяет действительно нейтрализовать двойственность, снять ее ограничивающие влияния, а значит – достичь цели проявленного существования. Совершенство «Абсолютного Духа» как такового потенциально, совершенство же Духа, познавшего себя через отражение в Среде – актуально, и лишь пройдя сквозь двойственности, не потеряв себя в них, но – интегрировав их в себе – возможно достичь того совершенства Плеромы, к которому и стремятся маги.



Комментарии:

17 комментариев к записи Вытеснение, замещение и трансформация

  1. gla:

    я читала вашу книгу, она интересная и, наверное, справедливо говорят, что в своем роде уникальна. Я не смогла ее дочитать, потому что я не маг и никогда им не стану, а эта книга именно для тех, хто хочет быть магом.

    Понимаете, воспринимать жизнь как набор энергий, их векторов, имен этих энергий и безучастно наблюдать за тем, что происходит вокруг меня. Нужно обладать большой силой, чтобы смочь так захотеть понимать жизнь. Самым жутким моментом в вашей книге был эпизод про парня, который не прошел. Мне кажется, что я бы все сделала, лишь бы ему стало легче. Не могу себе представить что он чувствовал, как он дальше жил. Этот дикий фанатизм КиСов, невзирая ни на что... ведь вы же придумали как решить проблему, а они — маги, им море по колено, не прошел, ну и ладно, может следующий пройдет. Извините, я знаю, что это звучит как осуждение, но я никого не осуждаю, на самом деле, просто если, чтобы быть магом и идти по этому пути, надо стать или таким, как эти кис, или таким, как парень из леса (а такими, как вы становятся единицы, значит вариантов для большинства только два) то зачем это?

    вытеснение, замещение, трансформация. Я все пытаюсь дл себя упрощать, схематизировать. Я понимаю так, что выискивание этих бинеров-полюсов, это значит попытаться почувствоаать себя не телом, а энегитической системой. Если это удается хотя бы на уровне самых сильных энергий, то я смогу просчитать каких из них много, каких мало и что-то разбавить чем-то, чтоб таким образом и уравновесить, я правильно понимаю?

    • Numen:

      По сути, каждый человек-маг, так как люди постоянно производят работу с энергией ( думают, действуют, влияют на что то).

      Ключ в понимании себя — естественность. Попробуйте найти и нести себя в этом, и это будет уже большой шаг.

      • GLA:

        Я не хочу, чтобы все шло по старому и отработанному сценарию, который системой (в моем случае система это набор деструктивных сил, с которыми я не могу ни договориться, ни справиться, ни уйти от них и которые портят жизнь мне и людям, находящимся рядом со мной, тем, кто меня любит)выдается за судьбу. А по сути, вначале создает предпосылки для тени, а затем в эту тень затягивает и просто разрушает тех, кто мне дорог. Это и есть повод почему демон заинтересован в своей жертве, для меня он создает одну картину понимания, а для других — другую. Если бы я не стала читать Энмеркара, я бы так и не поняла этого. И таким образом, если справиться с этой системой разрушающих сил я не могу, то самое лучшее, что я могу сделать, это вообще не начинать никаких сценариев, если они выгодны системе, и если все, кто в этот сценарий попадпют, оказываются жертвами

        • Милита:

          GLA, для начала советую вам полностью ознакомится со статьями на сайте, включив свою наблюдательность, способность к анализу и отслеживанию. Между прочим, статьи впринципе полезны для построения здоровой, человеческой психики, только на данном сайте они описаны со стороны магического взгляда. А ваша внутренняя паника на которую вы, кстати, тратите свою энергию, убеждая себя в том, что ничего не изменить и враг слишком силен (что вряд ли является на самом деле вашими мыслями) со временем пройдёт, если вы возьмёте себя в руки и перестанете быть марионеткой «ваших» пугающих и настраивающих на негативный ряд мыслей.

          • GLA:

            Спасибо за совет и пожелания. Конечно, учиться надо обязательно. Выводы из всего происходящего делать и меняться.Паника прошла. Все буде хорошо и так, как должно быть. В смысле не судьба, а так , как надо. И в принципе, если так произошло, происходит, значит так надо. И с благодарностью все надо принимать и от тех, кто нам дает, и к себе, за способность правильно принять.

          • GLA:

            Еще хотела добавить, что прочла у Энмеркара про счастье, что не все лучшие дороги других должны быть нашими, у нас своя, не каждый суперпрекрасный наш человек и сделает нас счастливым, надо найти своего. А от себя добавлю, и отпустить спокойно надо, если он мой, он останется в моем сердце. Ведь я же его нашла, значит он существует

        • Numen:

          Тень — это энергия нереализованных желаний. Нужно же ей куда то течь. Я общался с драконом Тени в его мире. Помню он был очень удивлен моему появлению для понимания его сути.

          Самое лучшее, что вы можете сделать- это продолжать думать , понимать , искать размышляя.

  2. Зарак:

    Не кажется ли вам, что путь замещения в своем фундаменте содержит слишком большой риск, который нельзя обойти.

    Этот путь полагается на то, что найденное «зерно», которое выращивается и развивается до состояния, когда оно может «воцариться» было «истинным», «правильным» и все в таком духе. Однако по-умолчанию сознание, которое только начало путь, не самое мудрое и прозорливое, и не в состоянии со стопроцентной гарантией отличить «зерна от плевел». Но если на таком пути совершить ошибку в самом начале, то потом ее исправить фактически невозможно, потому что вся система растет и строится на основании этой ошибки. И, признаюсь честно, лично у меня есть огромный скепсис насколько, во-первых, легко поймать какую-то демоническую сущность в качестве такого зерна. Но даже если рассмотреть вариант с умеренно доброжелательной традицией и отсутствием прямого «обмана», то насколько традиции и пантеоны заинтересованы в именно безграничном развитии своих последователей и последующим их «выходом из традиции сверху». Вместо того, чтобы «взращивать» полуслужебных духов, которые будут обслуживать традицию. Ведь традиция же правильная, зачем куда-то из нее выходить вверх, можно же остаться в ней в качестве «святого». И да, делать в рамках традиции в меру добрые и хорошие дела. Но будет ли это выбор сознания, или особенности взрощенного зерна, которое «перехватило контроль»?

    Путь трансформации на первый взгляд лишен этого фундаментального недостатка, поскольку гипотетически любая часть данного пути может быть пересмотрена и «переделана», если по мере развития и накомпления мудрости сознание заметит какие-то ошибки.

    Подчеркну, я сейчас обсуждаю именно фундаментальную возможность исправления чего-либо, а не легкость/сложность путей как таковых.

    • Милита:

      Зарак, мне кажется, даже путь замещения не возможен без трансформации. Так как в моем понимании «зерно» находится всегда внутри человека, а не снаружи, то внешние традиции и религии действительно могут быть деструктивны, если человек не прошёл период внутреннего отшельничества. Именно в этот период ухода — период период тёмной ночи души и рождается тот «светоностный младенец», тот образ и идея себя, которая начинает свое воплощение из потенциального состояния в актуальное. Этот переход и есть трансформация.

      Но есть люди, которые без ухода, в условиях реальности и только при столкновении с реальностью, в том числе сталкиваюсь с деструктивными традициями и религиями (жизнь — лучший учитель) получают хорошую закалку и алмазную огранку,трансформируют свою личность в конечный идеал, о котором вначале не имели представления.

      В этом и заключается для меня различие путей.

  3. truecargo:

    Мне кажется лучше всего прочувствовать естественность самопознания поможет работа в исправительных учреждениях, там хоть виден барьер, то самое «лезвие ножа» по которому приходиться ходить...И главное там бороться за свет, но само

    сабой это вызовет проблемы с домашними демонами)) но зато четко будет виден барьер!!! А это дорого стоитб я думаю.

  4. GLA:

    Может странный вопрос, но вы все так про любовь пишете, как-то сильно полярно. У одних это что-то возвышенно-идольное, у других — что-то совсем повседневно-примитивное, на уровне “доволен и свободен”. Вот просто интересно, маг может любить, как человек, или это нарушает (мешает)его путь и в его планы не входит в принципе что-то постоянное, предполагающее то, что люди понимают под понятием “любовь”?Некоторые люди понимают под понятием “любовь” очень близкие, доверительные, дружеские, и в то же время тяжелые, трудоемкие, длительные отношения, предполагающие близкую связь только двух ( а не как у вас написано “двух и более” )людей.

  5. gla:

    прочла в вашем блоге о важности охоты на силу. Вы правда думаете, что эта охота важнее всего, что пофиг каким путем вы получите эту силу, лишь бы ее получить?Можете не отвечать. вы — настоящий маг, а у мага , как и магии, морали нет. Удачной охоты. А... про собственничество, зависть и т.д. Вы знаете, несмотря ни на что, есть исключения, есть такие“уродцы”, которые не понимают смысла зависти, к собственничеству относятся просто с позиций “брезгливости”, а “мое” — не означает “никому не дам, завидуйте”, а просто оно если мое, значит часть меня, моей жизни,моего мира.

    Я желаю вам, уважаемый Энмеркар, всего наилучшего.

  6. gla:

    и еще, не все глупости, которые пишут в сети, оказываются глупостями. прочла буквально вот вот. “не спеши сжигать себя ради кого-то, может быть он просто хотел прикурить”

    • Милита:

      gla, зачем вы придумывайте за другого его мысли?) Эти мысли не Энмеркара, а ваши...

      Исходя из ваших мыслей можно сделать вывод, что в вас таится очень глубокая обида, которая здесь выражается в виде притензии. За что же? Чем вас обидел Энмеркар, что же он такого плохо сделал? Что же вас на самом деле задевает? Какой же гештальт вы здесь пытайтесь завершить? У меня этих гештальтов много. Объединимся...))) Например, гештальт непринятия и игнора(особенно от некоторого авторитета — Гуру), именно эта ситуация сработала и проявилась от разговора с вами. Но давайте для начала поговорим о чувстве принятия... Принятия других людей, их недостатков, Принятие происходящих ситуаций, Принятие своих ошибок и ошибок других, Принятие себя в целом... Как у вас с этим дела обстоят?

  7. Милита:

    И такой общий вопрос, наверное ко всем — почему возникают претензии, механизмы появления претензий?

    • Gla:

      Странный вопрос от продвинутого в магической области человека. К себе претензии возникают и к другим тоже. А механизм простой. Есть проблема, которую хочется решить. Это проблема двух человек, например. Ее надо понять, разобраться и найти пути выхода. Кто-то хочет искать, а кого-то все устраивает и ему удобнее держать партнера в неведении (зачем-то). А от нерешенных вопросов возникает раздражение, которое перерастает в болезнь, в прихологическое или психическое расстройство. На вашем языке это называется «тень». Когда есть желание (истинное или нет), но реализовать его в данной ситуации невозможно. Приходят мысли, которые могут все извратить до невозможного, а развеять этот поток никто не может или не хочет.

      Ну и есть претензии необоснованные, типа «ты должен», просто должен и все. А есть реальные, когда от человека что-то или даже все зависит, а он ничего не делает.

      И тогда решение только одно. Ставить во всем точку, все прекращать, или дальше разрушать свою психику догадками, обидами, давать почву внутреннему злу надумывать, наворачивать, доводить до отчаянья. А на самом деле выделять много энергии для этих демонов или для человека, который именно этого и добивается. Ну бывают же вампиры энергетические.

      Только у всего есть предел. И есть мера, которую можно выдержать или уже просто нет сил.

      Ну а вообще то, люди могут просто уважать друг друга и если могут, то врядли будут опускаться до манипуляций, тупого юзгания, безразличия. Ведь сказать человеку «нет» — это прежде всего уважение, понимание, что с болью прийдет освобождение и новая жизнь. А умалчивание приведет к ужасным последствиям и только неуважение и полный апофигизм к судьбе и жизни другого человек объясняет такое поведение.

      Ну и типа,раз все равно «томик маркса перед сном», в смысле много написала, то и про прощение тоже позадвигаю. Например, ситуация, когда одного занесло сильно, вошел в раж ну и начудил, дров наломал, больно сделал другому и т.д.

      Когда мы прощаем, мы берем на себя вину и последствия за эту вину другого человека. Так вот, если мы прощаем того, с кем будем по жизни вместе, мы вместе эти последствия и разгребем. А если прощать того, кому все пофиг, то к своим проблемам прибавятся еще и последствия или плата за чьи-то ошибки. Так что, прощать надо тех, с кем живешь и кто точно готов искупать с тобой вместе свою вину. И будет благодарен, что ты согласился делить с ним эту ношу. А остальных надо не прощать, а вычеркивать из жизни, сознания, мозгов, чтоб у них в принципе не было шансов управлять и дальше тобой.

      Как то умный один человек сказал «надо вместе с человеком жить, а не сожительствовать». А жить значит говорить, понимать, уважать, прощать, терпеть, чувствовать. И да, ничего ужасного в обожании я тоже не вижу) Мне бы хотелось, чтоб меня и уважали, и обожали, а если этого хочется мне, то почему этого не должно хотеться еще кому-то.

      О, уважаемый Энмеркар, если у вас хватит сил это прочесть, то я буду вам очень признательна, если вы это сократите до постижимых размеров, я вам доверяю) Ну и, конечно, уважаю и даже иногда люблю) ну это тоже можно вычеркнуть, вы и так это знаете.

      • Тавита Шаута:

        «Когда мы прощаем, мы берем на себя вину и последствия за эту вину другого человека» — может быть и по-другому: если прощаем, значит была обида. Обида это боль. Если прощаем — значит освобождаемся от боли, освобождаемся от влияния поступков обидчика. А дальше стоит вопрос о доверии. Сможешь ли ты доверять, то есть быть беззащитным перед человеком, который причиняет тебе боль или не сможешь. если сможешь доверять, то сможешь и жить вместе, и разгребать последствия Его поступков, а если не сможешь доверять, то и жить с ним не будешь, уйдешь. и нет никакой вины — ты уже простил его вину.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru