Рунические порядки

Опубликовано Суббота, 25 Октябрь, 2014, автор Энмеркар

proricanie-velvy

Как и все сакральные системы, Футарк имеет свой порядок и свою внутреннюю логику. Порядок Рун в нем соответствует многоуровневому пониманию природы реальности древними эрилями.

Этот порядок можно рассматривать с двух позиций: позиции онтологической, то есть – этот порядок соответствует логике мирового процесса «во времени», в его становлении, и с позиции гносеологической – в его отражении в сознании. Понятно, что эти два взгляда соответствуют двум формам развития существа, двум его ипостасям – аспекту бытия и аспекту сознания, причем эти формы необходимо обусловливают и отражают друг друга.

Мы достаточно подробно обсуждали онтологический порядок Рун, соответствие Аттов элементам мирового процесса, рассматриваемого в его развитии.

Однако и взгляд на Футарк с позиций его развертывания в мировом сознании не менее важен.

yavlenie-svaroga

Если с позиции бытия логика Футарка линейна, последовательна, процессуальна, а его цикличность следует из самой динамики осуществления, то с точки зрения уровней сознания Футарк выглядит более холистично, развертываясь не просто как поток реализации, но – как раскрывающаяся система. «Порядок реализации» приводит Руны в соответствие с фазами творения, в то время, как «порядок раскрытия» — с этапами осознания.

С точки зрения сознания, развертывание Футарка происходит не сверху вниз, не снизу вверх, но – от центра  к периферии.

world

Этот взгляд рассматривает любую систему как совокупность трех составляющих – высшей, «надзирающей», нижней, «порождающей» и средней, «осуществляющей», причем в порядке влияний в центре находится поле потенций – «нижний мир», на периферии – поле контроля – «верхний мир», между которыми, не просто как результат их взаимодействия, но и как самостоятельный деятельный элемент, — рождается проявленное сознание – «средний мир».

Поэтому если с точки зрения осуществления Творение начинается с Первой Руны первого Атта – с Первичного толчка Феху, то, с точки зрения сознания, первичным ядром проявления является исходная творческая активность, Семя миров – Хагалаз. Получается, что эта первичная активность имеет три проявления: в своем «исходном уровне», в мире Потенций – она еще не оформлена, это – лишь сперматозоид, ищущий путь к своей яйцеклетке (именно это – символизм Града, оплодотворяющего почву), то в Верхнем мире это уже – Первичный огонь творения, «Заработанный доход», а в среднем мире – это Мужчина как активное осуществление (Тейваз).

FUTHARK__12818

Второй компонент – притягивающая Аттрактивность – выражается в Глубинах (Атте Законов) как зов, чистое притяжение – «Нужда» — Наутиз, в Высотах она проявляется как потенциальная, глубинная мощь Уруз, а в Проявленном – как материнская забота, вынашивание и защита плода – Беркана.

Итак, сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, давая начало плоду. Этот плод должен утвердить себя как отдельный элемент, сознание стремится найти себя, противопоставляя себя – всему остальному миру, устанавливая свои границы.

1Isa

Самоутвреждение, установление Границ, необходимое для выявления отдельной единицы, выражается как подростковая борьба, противопоставление – в глубинах это – Иса – непреодолимая Стена, в Высотах – борющийся Турисаз, а в проявленном смысле – необъезженный жеребец Эхваз.

Однако постепенно сознание понимает, что одним лишь сопротивлением оно себя не обнаружит, и открывается внешним влияниям. Ребенок сменяет родительскую заботу на «улицу» — вместо того, чтобы быть под влиянием родителей, он воспринимает влияния «мира», общества, друзей, впадая в другую крайность – растворения в потоках коллективного сознания. На уровне Глубин этот этап символизируется вращением Года – Йера, приносящим свои плоды, отражающим вращение времени, на уровне Высот – стремление к самовыражению Ансуз, а на уровне реализаций – социализацией Манназ.

Raido

Отвержение истоков и следующее за ним затем – попадание в могучие коллективные потоки сознания, сменяется поиском себя, «дорогой к себе». Сознанию необходимо найти свой Путь, свое место в общей системе, что на уровне Глубин выражается в ощущении всеобщей взаимосвязи и структурированности — Эйваз. Как высшее стремление – этот поиск символизируется Дорогой Райдо, а как конкретное выражение – поиск – это попытка испить из разных источников, чтобы найти свой – обучение Лагуз.

Следующий вектор – стремление понимания себя и мира, рождающийся как результат поиска Пути, выражается на уровне Глубин как Неопределенность Пертр, на уровне Высот – как освещающая сила Кеназ, а на уровне «дневного сознания» — как взращивающая активность Ингваз. Сознание мал по малу разгрызает «орешек знаний», проясняя для себя, раскрывая в себе потенции, закономерности мироустройства.

bIFbeeKjBoY

Это, в свою очередь, рождает ощущение того, что существо не чуждо миру, оно начинает понимать свое место, и мир начинает восприниматься им не как враждебная среда, с которой нужно воевать, но – как дом, о котором нужно заботиться и в котором нужно наводить порядок. На уровне Глубин это выражается состоянием Защищенности Альгиз, на уровне Высот – законом Обмена Гебо, а на уровне реализаций – строительством своего «Феода» – Отилой.

Наконец, сознание, сформированное и нашедшее себя, готовое к переходу на следующие уровни развития, понимает на своем уровне место и предстоящую работу. На уровне Глубин это отражает сияние Совелу, на уровне Высот – радость Вуньо, а на уровне реализаций – просветление Дагаз.

Sovelu

Такой взгляд на Руны позволяет открыть новые аспекты как «внутреннего», так и «внешнего» Гальдра, четче прогнозировать результаты векторизации реализационной силы и силы осознавания теми или иными  Знаками. К примеру, вырезая Хагалаз, мы не только разрушаем старую систему, но и – создаем семя новой, активируя при этом и воздаяние Феху, и – активность Тейваз. Аналогичным образом, используя для защиты Альгиз, мы должны понимать, что тем самым принимаем ответственность за происходящее в своем «доме», и сами должны заботиться о своих «дарах».

Широта Рунического взгляда, его вдохновение является важным условием успешности применения Рун как для преобразования мира, так и для трансформации сознания эриля, и одно невозможно без другого.

volhv



Комментарии:

6 комментариев к записи Рунические порядки

  1. Eiol:

    Здравствуйте! Возможно мне показалось, но в такой слитной, максимально постулированной трактовке Рун или любых подобных систем вроде Таро закрадывается как минимум опасность воспринимать желаемое за действительное. Есть, например, случаи, когда люди начитавшиеся НЛП и соционики собираются в группу и начинают вести себя в соответствии со «своим психотипом», втискивая свое поведение в узкий отмеренный шаблон, ведя себя ненатурально, а «по уставу». При таком подходе к Рунам может возникнуть нечто похожее — воспринимающее сознание стремясь поскорей попасть из точки А в точку Б (ведь маршрут-то есть) может решать совсем не те задачи, которые выходят из логики его Пути, а те что оно должно решать на выбранном этапе сценария, опять же «по уставу», переводя ответственность за свое движение на «автопилот» системы. Все-таки думаю Руны больше свободный инструмент, указание на принципы и взаимосвязи, но не обязательные, а скорее рекомендательные, оставляя простор для творчества, самооформления. Да и вообще приятнее считать первичным сознание, а не материю и не себя для строительства мирового потока по лекалам, а мировой поток как фундамент для развития себя любимого 🙂

    • Мария:

      У меня вот такой вопрос возник, а чем приятно считать что мир хаотичен, и чем было бы неприятно — узнать про другое? Или может на ваш взгляд есть какая-то другая система, описывающая мир полно, не Таро и руны, а что-то другое? Мне действительно этот вопрос важен, т.к. я достаточно давно «уверовала» в порядок) я его видела сама. 10 лет проработав бизнес-тренером, я вобщем-то видела один и тот же процесс по принципам. В тысячах вариантов, зависящих от индивидуальности и ситуации и текущего уровня. Но ровно один и тот же процесс. И никому из нас не становилось скучно — все получали свои ощущения и переживания и опыт по полной. Еще раз отмечу, что мне было бы важно узнать ваше мнение, потому как я с другой стороны и давно, и уже забыла, что было для меня важным, когда я думала точно так же как вы.

      • Eiol:

        Если вопрос ко мне — то я не считаю что мир хаотичен, наоборот, думаю это космос и он крайне-крайне многогранен, в нем постоянно происходит смешение энергий, их осмос, саморасширение, а не простая кристаллизация. При этом некоторые процессы соединения энергий более эволюционно-удачны, устойчивее, чаще повторяются, они есть логическим результатом самого развития мира, но только в общих случаях. На таких «естественных» решениях, по разному интерпретированных и построены большинство систем развития, как набор рекомендаций и указаний на них. С одной стороны это указание путнику на изобретенные велосипеды, дабы по возможности облегчить его путь и сэкономить время, но с другой стороны лично я считаю что такой подход может сковать сознание в его познающей активности. Есть такое понятие «золотой молоток», когда одно удачное решение начинают применять к месту и не к месту, что выливается в непонимание функционирования системы применяющим и ее общей деградации. Так вот тут я и вижу некоторую опасность в таких «идеальных стремлениях», никакого хаоса, просто для развития всегда необходима сила противодействия, свой Нахаш, Прометей, называйте как хотите, а в такие цельные системы идеально-конечны и в них (лично я) такого дуализма не наблюдаю.

        • Мария:

          Спасибо большое за ваши мысли) я с одной стороны отлично знаю про системы, что за их пределами есть другие системы и в них автоматически перемещаешься, осознав предыдущую полностью (это касается и рун и простых социальных передвижений), затем я так же знаю, что в рунической реальности на случай скуки и застоя — есть целый Локи. И еще была согласна с вами, что да, так бывает и все это правда — про золотой молоток и то что иногда структура явно не подходит. Поэтому мне пришлось минут 20 сидеть и увязывать свой мир заново, находить что-то, что объединяет и находится над двумя этими точками зрения) прямо удовольствие получила)и немного расширила свои границы.

  2. misha:

    а точно направление от центра к периферии?

    а второй процесс где — от периферии к центру?

    • Ригель:

      Воронка есть символ инволюции, открывающей акты творения. Воронка — это спираль, но с вектором вниз(от центра к периферии), в отличие от другой спирали — эволюции, характеризующейся движением вверх(от периферии к центру). Инволюция тождественна нисхождению Духа в Материю, что означает творение явленного Мира. Это как бы отражает «согласие» (Духа) «войти» в некие формы Инобытия, в материю. Эволюция — движение от периферии к центру или восхождение в вышестоящем потоке, от материи к существованию вне её законов (Существование чистого духа или сознания). Данные процессы цикличны и существуют вне понятий пространства — времени, как только заканчивается один цикл, следом начинается второй. В ведической философии данный акт выражен в виде свастики(левосторонней – эволюции, и правосторонней инволюции духа/сознания), что по сути означает бесконечный процесс.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru