Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Сложение вихрей и векторов

magus

Как мы уже не раз говорили, Сила (в смысле мирового поля реализационных напряжений) имеет две формы движение: вихревую и векторную.

Вихревое движение имеет место тогда, когда происходит перегруппировка взаимодействующих элементов, происходящая по тетраграмматическому закону. Это означает, что волевой импульс, возникающий в творческом сознании, приводит в движение потенции Мировой пассивной среды, через которые и происходит требуемая реализация. Другими словами, творящая воля «питается» стихией чувств, на объединяющую составляющую мироздания, получая из неё энергию для своей реализации. При этом устанавливаются новые связи и типы взаимодействий, причем общая объединенность взаимодействующих систем возрастает, а общее количество силы – не меняется. Таким образом, при вихревом воздействии на реальность в качестве движущего начала выступает желание, рассмотренное с точки зрения стихии чувств.

Векторное движение имеет место тогда, когда в существующую систему вводятся новые силы, новые элементы активности, возможность проявления которых подразумевается внутренней логикой этой системы. Это означает, что волевой импульс, возникающий в творческом сознании, приводит в движение потенции самой актуальной системы, добавляя в неё энергию, и переводя таким образом в новое состояние. Другими словами, творящая воля при этом опирается на стихию разума, на его дифференцирующую активность, приводя в систему новые силы за счет её собственных потенций. При этом увеличивается обособленность системы, а общая кристализованность  мироздания увеличивается. Таким образом, при векторном воздействии на реальность в качестве движущего начала выступает стихия разума.

Получается, что при вихревом изменении реализация достигается за счет установления новых связей, а при векторном – за счет переведения в актуальное состояние новых сил.

magus

Говоря более практическим языком, вихревые операции – вызывательная магия, магия «астральных» воздействий, теургия — основаны на перегруппировке существующих связей и установлении – новых. Векторные операции – Гальдр, друидические призывания – основаны на привнесении новых сил, переходящих из «непроявленного» мира в проявленный.

При вихревом воздействии всегда происходит тесное взаимодействие двух или более энергетических вихрей – оператора и духа, оператора и божества, оператора и лярвы и т.п.

При векторном воздействии оператор взаимодействует только с Великим потоком Силы, изменяя его структуру своей волей, опирающейся на Рунические потоки.

Ezekiel_Speaks_to_the_Dry_Bones

Отметим, что и в том, и в другом случае, задействованы все стихии Психокосмоса, и ни эффективное вызывание, ни полноценное Руническое воздействие невозможно ни без четкого понимания происходящего, ни без четкого желания этой реализации, ни без уравновешивающего начала воли. Тем не менее, в вихревых операциях воля опирается, прежде всего, на желание, а в векторных – на понимание данной реализации.

Именно поэтому гоэтический маг должен быть страстным, а рунический – мудрым. И в обоих случаях необходимо вдохновение как сила преодоления Грани.

Сказанное имеет очень важное практическое следствие, часто упускаемое из виду.

Поскольку при вихревом воздействии общий потенциал системы не меняется, любой созданный вихрь может быть нейтрализован, а иногда – и аннигилирован, аналогичным, но противоположно направленным вихрем. Демон уравновешивается ангелом; порча снимается освящением, а проклятие – благословением. Поэтому, призывая ангела или гения, можно эффективно защититься от демонического влияния.

Векторное воздействие невозможно отменить простым добавлением «противоположной» силы. Добавляя «противоположную» Руну, нельзя отменить действие другой руны. К примеру, если огонь был вызван привлечением силы Кеназ, то его нельзя просто «залить» Лагузом. Взаимодействие векторов имеет куда более сложный характер, и понимание этого взаимодействия критично важно для его эффективности. Талисман,  содержащий Кеназ и Лагуз, не будет «нейтральным», он будет включать энергии обеих Рун, и его действие будет различно в зависимости от порядка их начертания и дополнительных рун талисмана, а также зависеть от воли Эриля.

sorcerer

Для мага очень важно понимать, какой характер движения силы происходит в каждом конкретном Ритуале, а при использовании нескольких источников силы – виды и способы их взаимодействий.

В гоэтических операциях важно не «переусердствовать» с защитными заклинаниями, поскольку они могут просто заблокировать любое проявление духа, как, впрочем и не «недоусердствовать» с ними, поскольку сама операция устанавливает связь оператора с демоном, и эту связь нужно четко контролировать и вовремя разорвать.

В операциях Гальдра нужно понимать, что каждое слово Висы, а также порядок этих слов, как и каждая Руна талисмана, прочно врезаются в ткань мироздания, и их уже нельзя будет убрать «без шрамов».

Без такого понимания маг никогда не достигнет той эффективности, которая требуется для успеха в его эволюции и победы в Последней битве.

last fight

6 комментариев на «“Сложение вихрей и векторов”»

  1. Энмеркар, а вот как вы думаете, какой принцип лежит в основе т.н. «Сигил Хаоса», вихревой, или векторный? Относительно самого механизма своё мнение я изложил вот в этом небольшом эссе:
    «Очевидно, принцип работы т.н. «Сигил Хаоса» достаточно прост. Не стоит изобретать велосипед, чтобы найти объяснение. Очевидно, в данном случае мы имеем дело с порождением идей-сущностей. Григорий Оттонович Мебес в «Энциклопедии Оккультизма» писал о самом простом способе создания идеё сущностей. Он писал, что нужно сформулировать своё намерение, например: «Хочу, чтобы дядя N. стал мягче характером». Потом нужно напрячь мышцы ног и отпустить их. Причём, кровь, молоко, или мёд (и, если продолжить мысль Г.О.М.’а, разумеется, сексуальные жидкости) усиливают действие данного метода за счёт жизненной силы, в них содержащейся. «Сигилы Хаоса», очевидно, являются развитием данного метода. Мы создаём сущность, имеющую Имя (полученное путём сворачивания Предложения Желания). Мы создаём Подпись этой сущности путём конструирования Сигилы. Наконец, мы сообщаем этой сущности жизненную силу, например, посредством оргазма и эякуляции. Также мы можем провести активацию Сигилы в контексте планетарного или стихийного ритуала. В данном случае создаваемая сущность будет иметь более конкретизованные свойства. Если же мы применим иерархическую схему зарядки к талисману с изображением Сигилы, то тем самым подключим созданную сущность, запрограммированную на выполнение определённой задачи к мощному резервуару.
    Поскольку речь идёт о сущности, создаваемой самим оператором, здесь столь важным становится его собственный ментальный настрой. Если у оператора будет неуверенность в положительном результате операции, сомнения, и т.д., то он, таким образом, сам же будет создавать помехи для действий созданной им сущности. Потому, здесь должна быть либо абсолютная и непреклонная уверенность в том, что цель операции будет достигнута, либо же, напротив, отсутствие каких либо мыслей о том, что было сделано вообще. Потому, авторы соответствующих практических руководств, такие, как, например, Фратер У.Д., или Майкл Дональд Крейг, излагающий метод Магии Сигил в сугубо сексуально-магическом контексте (см. его книгу «Современная Сексуальная Магия»), рекомендуют полностью забыть и о Сигиле, и об операции вообще. Поскольку память о проведенной операции, о её цели, и о Сигиле операции активирует целый инвентарный список связанных с операцией мыслей, сводящихся к внутреннему диалогу типа: «Получится, или не получится? Вот если бы получилось. А вдруг, всё-таки, не получится?». И, таким образом, порождённая сущность разбивается о подобные умонастроения, как волна о камни. Сила, потраченная на работу, таким образом, рассеивается. В конечном счёте, особенно это касается тех, кто делает первые шаги в данном методе, сам по себе успех операции может не вполне вписываться в ментальную картину мира начинающего оператора. С одной стороны, он может хотеть убедиться в реальности магических явлений. Но, с другой стороны, его прежние установки будут говорить: «Я же знаю, что у меня ничего не получится». Поскольку общесоциальная картина мира, которой учат в детском садике, школе и институте всё это исключает.
    В конце концов, не следует забывать и о факторе Личной Истории. Если оператор формирует Намерение и создаёт Сущность, которая это Намерение будет воплощать, и в результате этого он займёт некое новое положение в Мире, то Мир будет этому сопротивляться, поскольку помнит его таким, каким он является сейчас. Личная История – это не просто умозрительная абстракция. Личная История – это, можно сказать, определённая реальность, Астральное Клише (Решимо), в которой обитает данный субъект. И если оператор создал Сущность результатом действия которой должно быть изменение окружающей оператора реальности, но при этом, он держится за Личную Историю, и работой своих мыслей всяческим образом её подтверждает, то он, тем самым, разрушает одной рукой то, что создал другой. В данном случае просто будет отсутствовать некое пространство для работы Намерения. Все мысли оператора, связанные с Личной Историей, в своём броуновском движении, забьют его Намерение что-то изменить, как толпа пещерных людей мамонта.
    В этом отношении, очевидно, начинать подобные опыты следует не с неких изменений во внешнем мире (читай – организации событий в желаемом направлении), а с неких вещей внутреннего рода – например, касающихся изменения характера в желаемом направлении, или же успехов в неких духовных практиках. Например, можно сформулировать Намерение так: «Моя Воля – достичь полного контроля над телом в результате практики Асан в течении трёх месяцев».
    Если же, всё-таки, Намерение касается произвести изменения во внешнем Мире, то предметом Намерения вначале не должно быть нечто, целиком занимающее мысли. То есть, желаемо, но не настолько, что ты всё время об этом думаешь. Скажем, если ты имеешь работу, которая тебя, в принципе, устраивает, но при этом ты хочешь себе работу получше, то ты можешь создать и активировать соответствующую Сигилу, а потом забыть о том, что хочешь себе что-то получше, и что проводил операцию на соответствующее улучшение («Моя Воля – в течение трёх месяцев найти себе работу с оплатой не менее столько то у.е. в месяц»). Но если у тебя нынешняя работа является предметом постоянной фрустрации в силу её низкой оплачиваемости или непрестижности (Типа «Вот, я, с высшим образованием, делаю то, что сделает любой дурак…»), то проведя соответствующую операцию, забыть о ней для тебя будет не легче, чем не думать о белой обезьяне. Очевидно, один из лучших способов не думать о белой обезьяне – это думать об обезьяне чёрной. Но это уже требует определённого успеха в контроле над мыслями. Поскольку полностью переключить мысли с постоянно занимающей темы неудовлетворённости работой на тему, например, успехов киевского «Динамо» в текущем сезоне, или внешней политики Филиппин не так-то легко. В этом отношении, возможно, полезно было бы до проведения операции смягчить своё отношение к нынешней работе. Настолько, чтобы неудовлетворенность не занимала мысли постоянно.
    Ну и само собой разумеется, прежде всего надо найти ответ на вопрос, нужно ли тебе данное изменение вообще. И является ли это желание твоим желанием. Или же ты просто хочешь удовлетворять, например, неким социальным критериям успешности, хотя на самом деле, без всего этого можешь прекрасным образом обойтись.»

  2. В «Магии Хаоса» есть отдельное направление по «созданию искусственных сущностей» — это Сервиторы. Но видимо, действительно, обе эти техники — и сервиторы, и сигилы — суть одно, просто акценты по-разному расставлены. Т.е. в итоге создаются лярвы (вихри), которые выполняют команды, если маг справился с их управлением. Таких «искусственных духов» непонятно куда отнести — элементали, элементарии..? Какова их структура и функционирование?

  3. Возможно существует третья форма проявления силы — волновая. Иницирует её любое движение внутри энергетического кокона мага.Как пример — «эффект бабочки».

  4. Здравствуйте! А почему это произнесение висы является векторной операцией? Что делает её таковой?

  5. Здравствуйте Мастер! В видео лекции вы сравниваете применение рунных символов с выстрелом из арбалета. А что делать с самим изображеним рун после их отработки? Советуют сжигать, но как я почувствовал, это не проходит бесследно, да и вы пишете, про шрам мироздания.

    • Сжигание Рун и талисманов на их основе скорее активирует, высвобождает их энергию, чем нивелирует ее. Руны и талисманы следует сперва «соскоблить» — это действие, обратное «вырезанию», а уже затем носитель можно сжигать (или, лучше, предать земле или воде).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *