Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Копье — священный символ Власти

Символ Копья как знака Верховной Власти знаком человечеству с давних пор.

Копье имело солярный и космологический смысл и соотносилось с Мировой Осью. Кроме того, оно воспринималось как фаллический символ. В этом смысле Копье означает также мужское начало, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, а также — Жезл Мага. Фаллическое значение Копья может быть проиллюстрировано ведийским космогоническим мифом о пахтании молочного океана копьем или орфическим повествованием о мировом яйце, разбиваемом копьем.

Копье — непременный атрибут воинов и охотников, позволяющее поражать жертву на расстоянии. Копье, пущенное в мишень, олицетворяет достижение цели и преодоление пространственных границ.
Таким образом Копье приобретает символ Мужественности во всех ее аспектах — экспансивности, жизненности, властности.

Еще один важный аспект символизма Копья — его жертвенное значение. Копье, как символ экспансивности Великого Отца используется для Жертвоприношения, то есть дифференциации божества, его вхождения в материю. С этой точки зрения большой интерес представляет миф о поражении этим копьем божества.

Мифологии разных стран и народов упоминают священные копья.

baal

Угаритский бог Неба, грозы и плодородия Баал изображается с молнией-копьем, поражающим землю (образ эротического единения двух начал).

horus
В древнеегипетской мифологии известно Копьё Гора, которое благословила богиня Нейт. «Его крючки — лучи солнца, его острия — когти Мафдет» (богини наказания).

По греческим преданиям, из древка копья Зевс создал в медном веке могучих людей. Копье стало оружием земной агрессии, нападения и войны. Люди медного века любили сражения и часто вели войны.

Они все погибли в кровопролитных битвах в стране Фив, в стране Кадма, сражаясь за наследие Эдипа, другие пали под Троей. Но большинство из них оказалось в подземном мире, в царстве теней или поселилось на краю земли, вдали от живых людей. Это произошло в конце бронзового века, когда оружие стали делать из железа, а не из меди.

В античном мире, если появлялся курьер и на конце его копья был венок — это обозначало победу; если — птичье перо, то — знак поражения, несчастья. Телеф, сын Геракла, был ранен копьем Ахилла и мог вылечиться только благодаря прикосновению того же самого копья к своей ране.

В греческой мифологии известно также волшебное копье Прокриды, которое ей подарила Артемида. Это копье само попадало в цель и само возвращалось к тому, кто его бросал. Этим же копьем, не знающем промаха, муж Прокриды по ошибке ее убил. Афина в споре с Посейдоном за обладание Аттикой ударила в землю копьем, и на этом месте произросла олива.

athena_aegina

Позитивный смысл копья: если оно пущено с красотой, то летит далеко; если копье обвито виноградом, служит подпоркой лозе, то государство, в котором копья служат подпорками виноградников, процветает.

Овидий упоминает о брачном ритуале, когда обратным концом древка проводят пробор на голове девушки-невесты. Пиндар приводит легенду о Кенее, который требовал, чтобы копье почитали и поклонялись ему. Древко копья, которое пустило побеги — это история копья Ромула, рассказанная Овидием в метаморфозах. Оно пустило корни на Палантинском холме и символизировало зависимость верховной власти от божественной воли.

Однако наибольшую известность приобрели три копья европейской мифологии — Копье Одина (Гунгнир), Копье Лугга (Ассал) и Копье Лонгина (Копье Судьбы).

oden_av_otto-henrik_wallgren

Копьё Одина — Гунгнир (датск., норв., швед. Gungner) было изготовлено двумя гномами братьями Ивальди (в некоторых источниках упоминается Первоцверг Двалин), чтобы показать Асам мастерство подземного народа. Оно обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи, и после броска, возвращаясь к своему владельцу. Именно бросок Гунгнира возвестил начало Первой войны — войны между Асами и Ванами.

Гунгнир может обжечь руку того, кому не принадлежит.
Вместе с тем, именно Гунгниром Один пригвоздил себя к Мирвому ясеню и девять дней пробыл в состоянии между жизнью и смертью, после чего обрел знание Мистерии Рун.

Одним из магических предметов Племен Богини Дану было копьё Лугга, которое всегда даровало победу своему обладателю.

spear_of_lugh

Копье Луга было принесено из города Гориаса, одного из городов-прародины Туатта де Данаан. Это копье (иначе — копье Ассал), по преданию, добыли Лугу так называемые три бога ремесла.
Это копье имело солярный и космологический смысл и соотносилось с Мировой Осью.
В валлийских легендах Лугг (известный там как Ллеу) был поражен копьем, когда стоял одной ногой на краю котла, а другой на спине козла, причем он пал жертвой предательства со стороны своей жены, Блоддведд. Пронзенный копьем он превратился в Орла, который взлетел и сел на дуб, который также был Древом Мира.

Копье, которым римский легионер Гай Кассий нанес «удар милосердия» распятому Христу, наряду с Туринской плащаницей считается важнейшей святыней христианства. Оно вобрало в себя все черты символизма копья как знака верховной власти и обогатилось новыми.

Soldier with Spear Pierces His Side

Это копье, омытое святой кровью, приобрело, по мнению верующих, необыкновенные магические свойства. Копье Лонгина избавило Спасителя от мучений, и именно поэтому стало священным.
Сегодня в различных церквях и музеях мира хранится несколько реликвий, которые считаются Копьем Судьбы. Наиболее известны три.

1. Ватиканское копье хранится в Соборе святого Петра в Риме, куда попало в XVIII веке из Парижа, где оно хранилось, как считается, со времен Крестовых походов. Оно отождествляется с копьём, хранившимся в Константинополе, а прежде в Иерусалиме, по крайней мере с V века.

2. Армянское Копье — хранится в сокровищнице Эчмиадзина, где находится с XIII века. До этого времени хранилось в Гегардаванке, куда, по преданиям, было привезено апостолом Фадеем. Гегардаванк дословно переводится как Монастырь Копья.

holy_spear

3. Венское Копье ведет историю со времен Отгона I (912 — 973 годы). Характеризуется вкраплением металла, которое считается гвоздем распятия. После аншлюса Австрии Адольф Гитлер вывез копье в Германию и поместил в Нюрнберге. Считается, что оно было возвращено Австрии генералом США Джорджем Паттоном и в настоящее время находится в Императорской сокровищнице. Но достоверно об этом никто не знает.

holy_lance

Древнее пророчество гласит: «Владеющий этим Копьем и разумеющий, каким силам оно служит, держит судьбу мира в своих руках — добрых или злых». Копье Судьбы награждало владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать свехчеловеческие поступки.

Говорят, что выковал это Копьё для своих тайных целей третий первосвященник Иудейский, сын первосвященника Елеазара и внук Аарона, маг и каббалист Финеес. Активный общественный деятель, если нужно — воинский начальник, не чуравшийся собственноручно казнить отступников, Финеес неоднократно входил в сношение с силой, именовавшейся в те времена богом, и возвещал его волю своему народу. Копьё на протяжении всей его жизни помогало достигать цели, недоступные простым смертным. С годами слава могущественной реликвии только росла, и ещё больше росло число претендентов на обладание. Его держал в руках Иисус Навин, глядя на рушащиеся стены Иерихона. Царь Саул метнул магический талисман в юного Давида. Ирод Великий, опираясь на Копьё, отдал приказ об истреблении невинных младенцев. Потом по воле провидения оно оказалось в руках римского центуриона Гая Кассия, и умерший Христос обрёл вечную жизнь.

Потомственный солдат, вынужденно ставший соглядатаем, получил свое копье по наследству. Согласно «Евангелию от Никодима», его дед получил оружие из рук Юлия Цезаря за храбрость, проявленную во время Галльской войны. После смерти Иисуса, по одному преданию, Гай Кассий попросился в отставку, примкнул к последователям Христа и закончил свои дни отшельником в древнем городе Мазака в Каппадокии — ныне турецкий город Кайсери (искаженное название «Кесария»).

longinus

Потом копье попало к Иосифу Аримофейскому, который вместе с чашей крови Христа (Святой Грааль), вывез Святое Копье в Британию, передав некой легендарной личности, оставшейся в истории как «Король-рыболов». Он же стал и хранителем Святого Грааля. Владения копьем сыграло с «Королем-Рыболовом» злую шутку — он стал евнухом.

Легенды гласят, что владели Копьем и римские цезари Диоклетиан и Константин (III — IV века); энергичные короли вестготов, сокрушители Римской империи, такие, как Одоакр (V век); длинноволосые Меровинги,среди которых особняком стоит креститель Франции (496 г.), жестокий и неразборчивый в средствах Хлодвиг, внук того самого Меровея; а также последний деятельный лидер из этой династии, прозванный за рассудительность и прозорливость Соломоном франков, Дагоберг I (629 — 639): Пипин Геристальский (вторая половина VII века) по прозвищу Боевой Молот, прадед знаменитого Карла Великого и сам легендарный объединитель Европы — Шарлемань — для французов и Карл Гроссе — для немцев (742 — 814).

По легенде, вождь гуннов Аттила, прозванный «Бичом Божиим» (ок. 406-453 гг.), подступил к воротам Рима, но папа Лев I сумел откупиться от грозного противника. Прежде чем уйти от осажденного города, Аттила прискакал к группе римских воинов и бросил к их ногам пику. Осадив коня, вождь гуннов якобы воскликнул: «Забирайте свое священное копье — мне оно не в помощь, ибо я не знаю Того, кто освятил его».

Карл Великий, вполне возможно, мог видеть и даже держать в руках подлинное Копьё. В 799 и 800 годах патриарх Иерусалимский, желая инициировать крестовый поход, направлял к нему своих гонцов с благословением и священными реликвиями, среди которых, между прочим, были ключи от Гроба Господня и ключи от самого Иерусалима. Карл на уговоры не поддался и отделался дорогими подарками, а также крупными денежными пожертвованиями. Последнюю попытку монахи с горы Сион сделали в 803 году. С тайной миссией к Шарлеманю в Зальцбург прибыли двое. Есть версия, что во время уговоров как последний довод они продемонстрировали ему мощь Священного Копья. Карл Великий выиграл 47 сражений, в каждое из которых, по легенде, брал копье. Когда император возвращался из Саксонии, по небу пронеслась комета, его конь пугливо рванулся в сторону и сбросил седока. Копье, которое Карл держал в левой руке, упало в грязь. Вскоре король скончался.

Документальная история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Ее подробно изложил непосредственный очевидец тех событий, летописец и каноник Раймунд Агильский. Согласно его летописанию, участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копье Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом непременно было доложено доблестному рыцарю Раймунду, графу Тулузскому.

holy_lance_antiochia

Одолев в конце концов все преграды и выполнив многочисленные условия, группа рыцарей, помолясь, приступила к раскопкам в соборе Святого Петра. И все произошло, как и было предсказано. Найденное Копье не замедлило продемонстрировать разуверившимся свою чудодейственную силу: неприятельские укрепления стали сдаваться одно за другим крестоносцам, последнее время терпевшим военные поражения. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим.

В Европу, в Париж, Копьё Лонгина из Святой земли доставил Людовик Святой (1214-1270). С этого момента почти все известные императоры владели им.

Один британский историк, написавший монографию о короле Богемии Карле IV, рассказал, что в цистерцианском монастыре в горах Тироля его свита обнаружила наконечник копья, пронзившего тело Спасителя. К сожалению, этот сэр не объяснил, как копье оказалось в стенах обители.

Именно Карл IV первым назвал находку «Копьем Господа». Он повелел покрыть золотом потускневшее серебро, и заменить прежнюю надпись на более точную — «Копье и Гвоздь Христовы». Реликвию выставили на всеобщее обозрение в Пражском замке. Император Сигизмунд Люксембургский (1368-1437), при котором расправились с чешским реформатором Яном Гусом, перевез копье из Праги в Нюрнберг. Перемещение ценностей осуществлялось довольно оригинально — их спрятали под грудой рыбы, погруженной на простую телегу, которую сопровождали 4 человека. Кроме копья там находились зуб Иоанна Крестителя, мощи святой Анны и кусочек деревянных яслей, куда, по преданию, Мария положила младенца Христа.

Чтобы реликвия не досталась Бонапарту, городской совет Нюрнберга решил временно укрыть имперские сокровища в Вене. Миссию осуществил регенсбергский барон фон Гугель, который после распада в 1806 году Священной Римской империи, продал имперские сокровища австрийскому императорскому дому Габсбургов.

Наполеон, одержавший победу при Аустерлице, тут же потребовал, чтобы ему доставили знаменитый талисман. Он не расставался с ним, пока не пошёл войной на Россию. А Копьё тем временем выкрали, что и послужило причиной его поражения.

Гитлер был хорошо знаком с легендой о Копье и несколько раз видел копье в одном из венских музеев. Оно так его впечатлило, что он еще тогда решил им завладеть и править с его помощью миром. Сразу же после аннексии Австрии копье было занесено в список «личных реликвий фюрера» и вывезено в Рейх. Генрих Гиммлер жаждал обладать реликвией, которая, согласно легенде, наделяла его владельца магическими способностями, но ему пришлось довольствоваться копией, которая по его приказу была сделана еще в 1935 году и помещена в замок Вевельсбург.

Завладев Священным Копьём, нацисты очень тщательно хранили его в Нюрнберге вместе с другими сокровищами, выстроив для этого специальное сооружение со сложной системой охранной сигнализации. Существует версия, согласно которой после поражения сливки германской нации вместе со всеми священными реликвиями (в том числе и с Копьём Власти) на нескольких подводных лодках скрылись в Антарктиде, где в районе Земли Королевы Мод ими заблаговременно был подготовлен подземный город. И все летающие тарелки, которые стали появляться только после 1947 года, не что иное, как дело рук живущих там людей, владеющих неизвестными нам технологиями.

В результате мастерски проведённой операции (немцы попытались вывезти Копьё и ещё два священных предмета как раз перед падением Нюрнберга, но по очень странному стечению обстоятельств именно «копьё св. Маврикия» они, при своём педантизме, вдруг перепутали с «мечом св. Маврикия») американская седьмая армия генерала Пэтчиза овладела и городом и сокровищами. Узнав о Копье Лонгина, сюда немедленно примчался самый легендарный и самый странный генерал армии США — Паттон. Веривший в реинкарнацию и магию, несколько лет занимавшийся поисками Святого Грааля, он очень хорошо понимал, что держит в руках, потому что сказал сопровождавшим его офицерам, что для человечества наступают трудные времена.

И снова история копья теряется во мгле истории — так и не известно, где же то самое — Копье Власти.

Таким образом, даже сегодня символизм Копья как эмблемы Верховной Жреческой Власти не утратил своего первоначального значения.

lugh

2 комментария на «“Копье — священный символ Власти”»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *