Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Боги: миры и межмирье

Мы уже не раз обсуждали, что мифы именуют богами «наблюдателей первого порядка», существ, сознание которых создает и оформляет миры и пространства. Этот принцип традиционно имеуется «правью» и означает «управляющую» составляющую мироздания. Другими словами, любое существо, «естественные проявления жизнедеятельности» которого влияют на функционирование проявленного мира, а проявления воли которого воспринимаются как природные закономерности, является богом.

Понятно, что иерархии богов многочисленны и разнообразны, как и места их обитания. Поскольку сознание человека воспринимает мир по принципу квадриполярного кватернера, ему доступны две  пары таких иерархий: Боги яви и Боги нави, каждые из которых могут проявляться как Боги жизни и Боги сознания.

В мирах, яви, эти две группы лучше всего идентифицированы Скандинавским мифом соответственно как ваны и асы, а в Промежутке, нави, они описываются как фоморы и архонты. Все четыре группы существ рассматриваются как «потомки» изначальных существ – «Древнейших» — йотунов, которые, собственно, и «зачинают» сам бинер реальность-потенциальность.

Каждая из групп богов включает широкий спектр существ с волей и осознанием разных уровней – от могучих мироправителей, вращающих вселенные, до частных князей, управляющих отдельными долинами, деревьями или ручьями.

Поскольку высшие боги функционируют на уровне общих законов и обширных потоков энергии, их реальность отличается от миров более простых управителей, а потому описывается как самостоятельные миры —  сферы их «собственного» существования. Это не означает, что боги отделены от «низших» миров, наоборот, более частные миры являются «вторичными» проявлениями более общих процессов и закономерностей, рождающихся и развивающихся в «девалоках».

В то же время, боги «младшие», хотя и функционируют на причинном, а не на феноменальном, уровне, по своему восприятию потоков энергии и явлений не сильно отличаются от «процессуальных» обитателей «нижележащих» миров, а потому, фактически, обитают в тех же мирах, что и существа, «соблюдающие» их законы.

Другими словами, любой мир

  • находится под влиянием создающих его сил «Высших» богов, «стабилизирующих» его «ангельских» иерархий и оформляющих его  действий «младших» богов,
  • является полем деятельности «процессуальных» существ (которых обычно и называют «обитателями» этого мира), использующих среду мира как опору для актуализации своего сознания и переведения силы жизни – в осознание.

При этом в каждом мире активны силы, развивающие его «творящую» и «творимую» составляющую – существ и среду. Так, асы «понукают» существ к самостоятельному творчеству и созиданию, а ваны – порождают творческие импульсы в природе, также способствуя ее эволюции и адаптации.

Помимо собственно «божественных» деятелей, активностей, формирующих причины и условия для проявления, в доступных человеку мирах проявляется еще один вид влияющих на него воль – альвовские «анти-энтропийные» воздействия. Хотя альвы не формируют причинных потоков, не являются «авторами» законов природы, а потому, строго говоря, не относятся к богам, они являются авторами и хранителями третьей – информационной – составляющей любого мира, не менее важной для его стабильности и развития, чем материя и энергия.

Боги Промежутка, напротив, всегда оказывают разупорядочивающее, хаотизирующее, влияние на миры и их обитателей, а потому часто воспринимаются как «темные» или даже «безумные».

Тем не менее, их активности могут иметь очень разные последствия для миров как в кратко-, так и в долгосрочной перспективе, поскольку именно из Промежутка рождаются те первичные возможности и потенции, над оформлением и развертывание которых затем работают Боги яви.

К примеру, Окх и Брес, соответственно, архонт и фомор «Солнца Межмирья», не просто «затмевают» или «поражают» Солнце проявленное, они, прежде всего, создают возможность для самого существования Солнца, а их деструктивная активность связана с тем, что в каждом «космосе» проявляется, реализуется один из возможных вариантов этого Солнца. Так, Окх «хотел бы», чтобы каждое из существ в каждом из альтернативных миров «нежилось» бы в свете солнца, без рывков и стремлений к преодолению, без революций осуществляя «плавный» переход светов от голубого – к красному. В свою очередь, для Бреса «желательной» ситуацией был бы «мирный труд» существ под солнцем, мягкое цикличное преобразование реальности с использованием его энергии светила, также без существенных изменений, упорядочений и превосхождений.  Окх «возражает» против использования солнечных энергий для «пробуждения» сознания, охотно предоставляя возможность для их применения «в быту», в гемармене, а Брес «разрушает города», чтобы «благоденствовали села», то есть – возражает против дифференциации пространства и преобразования мира. Таким образом, хотя оба бога и «противятся» развитию, космизации, и особенно – освобождению сознания, каждый из них готов поддерживать регулируемый им «солнечный» принцип, обеспечивая приток возможностей для его рождения из моря виртуальности и возвращения обратно в это море.

Мы уже говорили, что современный герметический миф настоятельно нуждается в возврате к целостному взгляду на миры и их движущие силы, он нуждается в «де-авраамизации», то есть – в возвращении к здравому политеизму, а также – в «де-психологизации», то есть – в переключении взглядов на «матрицы» и «архетипы» с психологической – на физическую точку зрения. Такое воззрение может стать эффективной основой для картографирования реальности, а следовательно – построения эффективных стратегий развития мира и сознания.

Один комментарий на «“Боги: миры и межмирье”»

  1. Доброго времени суток!) Так, просто посмеяться, упёрся в вашей книге про руны в племена богов и осмысленного чтения не вышло. Открываю блог и что я вижу?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *