Тор и турсы
Несмотря на то, что «дневной», практически-ориентированный разум и является довольно ограниченным инструментом, именно он оказывается порой главным форпостом, удерживающим сознание от падения в хаотические состояния. Древние греки различали «простое знание», эйдейн (εἴδειν), символизированное Гефестом, и «знание высшее», гнозис (γνῶσις), олицетворенное Аполлоном. (Также они различали Высшую мудрость – Метиду, и Мудрость земную – Афину, выражающих соответствующие сечения «прямого понимания»). Оба бога были хаособорцами: Гефест сражался с гигантами, он убил Мимаса, бросив в него расплавленное железо, и обратил в бегство другого великана, Аристея (единственного выжившего в гигантомахии), а Аполлон – поверг Змея хаоса — Тифона.
Аналогичная история проходит красной нитью и сквозь скандинавскую мифологию, где также простоватый, но могучий бог Тор является основным противником турсов, защищая миры от несомого ими хаоса. Примечательно, что Тор здесь в одиночку выполняет обе функции, ограждая мир и от «анти-сознательных» турсов, и – от Змея Хаоса (Йормунганда).
В иудео-христианской мифологии такую же роль играет «земной» Архангел Уриил, защищающий «дольние миры» от «падших» гигантов – нефилим.
Все эти описания указывают на ключевую роль именно «простого», «практичного» разума, как помогающего человеку выжить в мире физических явлений, так и уберегающего его сознание от хтонических глубин и виртуальных пространств.
Несмотря на всю «возвышенность» философий и герметических премудростей, Гефест является ключевой фигурой в гигантомахии, наряду с, казалось бы, более мощными фигурами Зевса, Афины и Диониса, также уничтожающими силы хаоса. Также Асгарду пришлось бы несладко под постоянным напором Турсов, если бы не мощь непобедимого Тора.
Сознание, лишенное практической основы, прикладных знаний, прочного заземления, теряет равновесие и легко погружается в «холодные воды» неоформленности. Маги и эзотерики, которые как раз и должны стоять на страже мира, к сожалению, часто «уносятся в эмпиреи», забывая об этой практической составляющей, и, тем самым, лишая свое сознание прочной опоры и защитных бастионов.
Конечно же, боги Магии – Один, Велес, Гермес – несколько свысока смотрят на «народных» защитников – Тора, Перуна, Гефеста, однако роль последних ни в коем случае нельзя недооценивать, а соответствующие матрицы сознания – лишать активности. Именно такое пренебрежение «прагматикой» приводит к различным абсурдным и иррациональным теориям, распространенным в «шизотерической» среде, а среди самих «эзотериков» — порождает множество истероидных и других неуравновешенных личностей.
Для мага очень важно помнить урок Руны Турисаз: «фиксирующая», «заземляющая» и «упрочняющая» основа сознания может быть как его врагом (если ведет к распаду динамических составляющих), и в этом – опасность Сил Льда, так – и его защитником, пока она сосредоточена на ограждении динамических, живых, текучих сил психокосмоса от хаотизирующих влияний. И хотя Один и Тор зачастую вступают в некое противостояние (как в «Песни о Харбарде»), а Велес с Перуном вообще находятся в конфронтации, эти силы нуждаются друг в друге как на уровне «реальности», так и в плоскости сознания.
Мага отличает от шизофреника именно способность к адекватной практической деятельности, именно его прагматичность, без которой он легко «слетает с катушек», и теряется в плывучей мультиреальности Промежутка.
Поэтому понимание важности «простой», заякоривающей в реальности, прагматической деятельности, как и активация соответствующих матриц в теургической практике являются теми важнейшими форпостами, которые спасают сознание от хаотизации, виртуализации и эмоциональных бурь, так распространенных в последнее время.
Ого вот эта синхрония. Пару дней назад задумывался о том, что есть две мудрости. Одна есть знания преломленные через жизненный опыт. А другая Метида — высшая мудрость, что -то вроде гнозиса у гностиков. Как я понимаю это синтетическое знание — мгновенное и однократное прозревание логоса (когда его схватываешь сразу и целиком) или возможно вообще взаимодействие с каким — либо из Эонов ? или с чем можно сравнить или описать. Также в свое время читал Алису Бейли и там был термин «любовь -мудрость» и как я понимаю без любви ты не достигнешь мудрости.
Да, Метида, эпигнозис — это видение логосов.
Подскажите, пожалуйста, если есть аналогия между Одином и Тором, Велесом и Перуном, Гермесом и Гефестом, можно ли провести аналогию с Древнеегипетскими Богами? И если можно, то с какими на Ваш взгляд?
ну так как Вы не отвечаете на вопрос, и скорее всего никогда не ответите, раз сразу не ответили… буду придерживаться пока той версии, что это Гор.Гор Ур — Гор Древний и Гор Сопт — готовый сразиться за Осириса. Могут быть, конечно, и другие варианты