Опасность профанаций
Мы уже обсуждали, что наиболее эффективное обучение магии предоставляют традиционные линии и школы. Обратим внимание на большую опасность, с которой сталкивается каждый ищущий Пути — опасностью профанаций (от позднелатинского profanatio — осквернение святыни) — искажения изначального понимания какой-либо идеи.
Нередко случается, что люди, получившие поверхностное представление о какой-либо магической традиции, отходят от неё, но, тем не менее, движимые естественным стремлением передачи информации, начинают обучать других.
Такие недообразованные маги традиционно называются пафферами, «репетиторами«. Это слово означает, что обучение в таком случае происходит по принципу попугая: паффер воспроизводит непонятые им формулы, и заставляет ученика так же, без понимания, их запоминать.
Полбеды, если хотя бы формулы, запомненные паффером, верны. Нередко случается и так, что учить магии принимается и тот, кто сам вовсе не проходил традиционного обучения, а, к примеру, прочитал типично пафферские труды д-ра Ж. Анкосса (Папюса) или подобные.
Казалось бы — ну что тут опасного?
Однако, во-первых, «неправильно понятая» магия совершенно не означает — «нерезультативная» магия. Результат вполне может быть, но — он всегда будет ущербный, а порой — трудно предсказуемый. И, конечно, такой результат может представлять опасность как для самого оператора, так и для его окружения. Мне не раз приходилось слышать высказывания наподобие: «Я начал заниматься Магией, и у меня получалось, но потом начали болеть мои родственники, и я понял, что Магия — опасное занятие и перестал ею заниматься«. Это — типичный пример того, что профанация подвергает причастного ей опасности.
Однако есть и более существенные опасности. Помимо очевидного унижения самой Магии профаническим к ней отношением (о чем нередко и с горечью говорят), недопонимание опасно остановкой движения.
Намного лучше не знать совсем, чем знать неправильно. Хорошо известно, что переучивать выученное неверно намного сложнее, чем учить впервые. Неверное, профаническое понимание накладывает клише восприятия, от которого в дальнейшем очень сложно избавиться. Профанация накладывает почти непреодолимую преграду на пути ищущего.
Отчасти поэтому магические школы и линии весьма осторожно относятся к «перебежчикам» — людям, занимавшимся «йогой», «медитацией», а потом решившим обратиться к Магии. Весьма высока вероятность того, что их магия так и будет «йогической магией» или «медитативной магией». Еще сложнее ситуация, когда магии хочет учиться поклонник Папюса и Э.Леви. Он практически неизбежно станет сравнивать происходящее с ним в процессе обучения с тем, что написано «в первоисточниках». Доходит до того, когда даже аутентичные Школы и Линии ревизионируются с позиций профанов, вошедших в них. Чего стоят только многочисленные сегодня «языческие» течения, смешавшие в себе сумбур из индуизма, христианства и действительно язычества. В этом случае преграда налагается не только на индивидуальный Путь, но на целое течение.
Мадам Блаватская ,как я понял тоже здесь не случайно оказалась)).
«Я начал заниматься Магией, и у меня получалось, но потом начали болеть мои родственники»
Что-то похожее, кажется, у моего дяди, только ему самому от своих попыток в первую очередь досталось. А как подробнее происходит такой побочный эффект: из-за «дырок» в мировоззрении, из-за откатов? Нет ли способов «прикрыть» родственников?
конечно, профанация опасна, но лучше не так, чем никак?
Обычно проблемы возникают из-за недостаточно четкого понимания природы тех сил, которыми пытается манипулировать маг. Впрочем, такие же трудности встречаются и на любом другом пути — если человека, не знающего химии, пустить в химическую лабораторию, или не знающего микробиологии — в бактериологическую, то с большой вероятностью ему также не избежать проблем.
Так же, как и любая из лабораторий, Магия обычно надежно закрыта, и так же всегда находится немало взломщиков, проникающих в неё без необходимой подготовки.
Соответственно, лучшей защитой является понимание. А если понимания нет или умственные способности не позволяют его достичь, то — лучше «никак», чем «как-нибудь».
В крайнем случае можно точно выполнять чужие инструкции (конечно, еще нужно найти правильные инструкции, что тоже непросто) — быть паффером, и чем точнее выполнены эти инструкции, — тем точнее и безопаснее результат.
Меня задела эта статья. Меня очень интересует каббала и таро и я проходила обучение и одного учителя. Она также обучала меня и магии таро. Я достаточно, как мне кажется, знаю по этому вопросу, но каждый раз, когда у меня есть желание применить эти знания на практике, у меня возникает чувство страха. Я начинаю думать о том, что все же знаний моих недостаточно и я могу влезть в область, в которой я профан и останавливаюсь. Хочу получить больше знаний, но не знаю где. Много читаю, в том числе и материалы ОТО. Но понимаю, что этого недостаточно.
К сожалению в интернете полно примеров
профанации Магии и обучают таким вещам и я удивлен как учащие еще находяться в своем разуме,к примеру мастодонты именуемые «ставами» созданные на основе Рун СФ с добавлением младших рун и глифов на все это находяться желающие применить на себе не задумываясь о последствиях применения.
Можно ли уберечься от этой опасности тем, что не принимать на веру то, что не находит отклик в душе, не легко ложиться в голову, не ясно, не понятно, не соответствует твоему мировоззрению, твоему опыту?