Три сферы Бытия

Опубликовано Суббота, 22 Ноябрь, 2008, автор Энмеркар

reconciliation-sculpture

Хотя мир рождается из Бинера, из двойственности, сам по себе он троичен.

Причиной этой Троичности является то, что взаимодействие полюсов двойственности рождает «третью сферу», место их взаимного проникновения и нейтрализации, причем эта нейтрализация понимается не как возврат к исходному единству, но — как новое, актуальное свойство системы.

Фактически, именно эта третья составляющая и является тем полем, в котором происходит жизнь. Полюса бинера выступают скорее как категории познания, чем как реальные деятели, а вся активность сосредоточена в их взаимодействии — «Нейтральном» элементе.

Хорошо известно, что, многие народы, например, Древние Кельты разделяли бытие на три сферы — Гвинвид, Абред и Аннун.

В Гвинвиде «жизнь преобладает над смертью», а в Аннуне — «смерть преобладает над жизнью». При этом Абред часто ассоциируют с проявленным, «нашим», миром.

Глубины Аннуна и высоты Гвинвида окружают Абред, составляя с ним триединую систему мироздания.

Тем не менее, «средний» мир не просто являетсяч «суммой», результатом взаимодействия «верхнего» и «нижнего».

Еще раз вспомним скандинавский Иггдрасиль.

Согласно «Старшей Эдде»:

«Три корня растут
на три стороны
у ясеня Иггдрасиль:
Хель под одним,
под другим исполины
и люди под третьим.»

или, согласно «Младшей Эдде», три корня Иггдрасиля ведут к асам, инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму.

В любом случае, речь идет о том, что актуальное сознание (Старшая Эдда считает самыми сознательными — людей, а в Младшей — эта роль уже отводится Асам) находится меж двух составляющих, более могучих, чем оно само — непроявленной мощи (Хель или Нифльхейм) и мощи актуальной (Йотуны-Прародители).

 

Однако так или иначе, мы, все же, имеем три источника существования: Верхний, Нижний и...Нейтральный? Срединный?

Что это означает для нас? А означает очень важный и с теоретической, и с практической точки зрения вывод: нейтральность не означает простого уравновешивания полюсов. Она является самостоятельным, отдельным Началом.

С точки зрения Мифа, начало нейтральности не просто поле, в котором схлестываются интересы Верхов и Низов, не просто «буферная зона» между ними, но — самостоятельная единица, способная не только воспринимать влияния пограничных принципов, но и самой — активно влиять на них. Мы — не просто результат творения, мы — и творящая сила. Мы не только дети Вселенной, но и — ее творцы. Такое отношение принципиально отличается от потребительского подхода, характерного для современности. Согласно языческому Мифу, мы — ответственны за мир, в котором мы живем, и этот мир — наше детище не в меньшей степени, чем — творение богов или изначального хаоса.

Алхимические воззрения говорят о том, что, хотя «сера» и «ртуть» заключены в каждом объекте, сам этот объект является «солью», при этом выделение, очистка и гармонизация взаимодействия первопринципов являются основой самого Делания.

Представления о тройственности проявленного бытия чрезвычайно важно с практической точки зрения. Одним из способов развития и гармонизации сознания является гармонизация его носителей — тела, материи. И воздействие на материю, работа над телом, над его окружением означает преобразование «соли» через гармонизацию взаимодействия начал «серы» и «ртути». Понимание характера их взаимоотношений является весьма важным для Мага, поскольку именно упорядочение своего существа является одной из его важнейших задач.

triangle


Комментарии:

8 комментариев к записи Три сферы Бытия

  1. СВА:

    «нейтральность не означает простого уравновешивания полюсов» — да, верно.

    «три источника существования» — этот тезис спорный. Видение «источника существования» ограничено?! Чем? Зачем? Почему?

    Троичность или триединство можно рассмотреть с точки зрения эзотерической психологии. Это даст практический опыт проработки своей структуры (например, себя как личности), который поможет стать более успешным магом (могущим человеком).

  2. Адаманта:

    СВА: ,коли тезис спорный, задачка для «эзотерической» психо-логии: 1. источник творения. 2. источник времени. 3. источник равновесия. прорабатывайте... :-))

  3. rAa. A.R.:

    Значит ли это, что каждая Сфера Бытия заключает в себе три мира и того девять миров получаем?

  4. rAa. A.R.:

    Позвольте еще вопрос, хорошо видно, что символ на первой картинке в ключе темы должен располагаться именно так как он и приведен- боком, но почему же тогда его изображают «прямо»- одним концом к верху, а двумя другими к низу? Значит ли это, что два разных варианта изображения несут в себе разный смысл или суть в обоих случаях- три сферы бытия?

    Благодарю за внимание.

  5. Тавита Шаута:

    Размышляла о Третьем Начале и никак не могла «уловить» этот момент.......если рассматривать нейтральность с точки зрения «динамики», то есть только процесс перетекания «всего» из одного состояния в другое, а вот если рассмотреть с точки зрения «статики» — «остановленного мгновения» — то все становится на свои места 🙂 . Между черным и белым есть серый. Между горячим и холодным есть теплое. Между прошлым и будущим — настоящее. Да и Сознание находится посередине между Психокосмосом и Макрокосмосом.

  6. В начале Пути:

    Третье начало я «уловила» в недоуменных глазах ребенка, когда его спрашивают: Ты чей, мамин или папин? Есть мужское, женское, а есть Дитя- продукт их взаимодействия, самостоятельное Начало. Не гермафродит, не трансвестит, а Дитя.

    Или другая ситуация: двое спорят, два противоположных мнения, и есть третье- включающее понимание обоих, принятие обоих точек зрения, но не отвержение обоих, не равнодушие.

  7. alexsid:

    Три сферы бытия, наверное, не совсем то что и три силы. Все таки, три матери действуют в каждом из трех: году, мире и человеке.

  8. Алекс:

    По-моему, есть большая метафизическая путаница относительно третьего начала и третьей силы. Эта путаница прошла через все герметрические школы, у автора она тоже есть. Самостоятельное третье начало того же уровня синтеза, что и «активное»+"пассивное" — это катализатор в химических реакциях, например. Это не само взаимодействие двух начал, не их перемешивание, а нечто третье. Но наше восприятие ограничено «бинерностью», потому третье начало сложно даже представить, не то что явно видеть во всех явлениях. А вот «плод» взаимодействия трех начал (не двух) здесь в основном и описан, это не третье, а скорее четвёртое начало более низкого уровня синтеза или более произвольного этапа «творения». Тема нуждается в пересмотре и исследованиях.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru