Гнилое сердце Бельфегора

Опубликовано Вторник, 5 Март, 2013, автор Энмеркар

Belfegor

Хотя влияние любого демона на человеческое сознание проявляется, прежде всего, в виде блокирования способности к любви и непотребительскому отношению, для одного из Тёмных князей эта функция является основополагающей.

Черное солнце клиппот, клипа Тагирион, управляется Господином Пещер – Бааль Фегором (Теневой вариант древнего «Хозяина Счета» – Бааль Фигора, ведь в темноте пещеры богатство невозможно подсчитать), или, как обычно принято читать его имя – Бельфегором.

Бельфегор появляется тогда, когда стремление к внутренней инвентаризации, к рассмотрению себя и своих возможностей сменяется самолюбованием, а затем — ревностью и завистью. Вместо того, чтобы искать в себе то, что должно быть проявлено, реализовано, сознание замыкается само на себе, впадая в дурную бесконечность духовной мастурбации.

Пещера, о которой говорится в его имени – это, с одной стороны, место тьмы и холода, куда не проникает свет Солнца (Тиферет), с другой – отсылка к полостям человеческого тела и сексуальным ассоциациям, а с третьего – место, где прятали клады и сокровища.

Belfegor

Поэтому Бельфегор – и демон богатства, и демон лени, и демон секса (вместе с Асмодеем и Астаротом – «андрогином» которых и является Бельфегор), но более всего он – демон гнилого сердца.

Если Астарот (правитель клипы Гамехиот – «тени» Хеседа) «охлаждает», а Асмодей (правитель клипы Голахаб – «тени» Гебуры) «закрывает» сердце, то Бельфегор, сочетая эти два элемента, приучает сердце быть холодным и закрытым, что неизбежно ведет к его выпадению из Потока Силы, хроническому голоду, а значит – некрозу, «загниванию».

Именно эта остановка всяческого движения и соответствует лени (не как привычке, но как Смертному греху), господином которой также считается Бельфегор.

Для человека пустить этого демона в своё сознание совсем не сложно – иногда он приходит после того, как Асмодей или Астарот овладели чувственной сферой сознания, а иногда – сердце «загнивает» просто от того, что в нем не поддерживается жизнь, не кипят чувства, не цветет любовь.

Belfegor

Поскольку Древо клиппот «перевернуто», то Бельфегор в нем оказывается выше, то есть – ближе к Потоку силы Сефирот, чем более могущественные Асмодей и Астарот, и даже – чем Вельзевул и  Люцифуг, оказываясь непосредственно под Двуликой Матерью демонов – Лилит и Нахемах.

Получается, что именно Темная мать чаще всего инспирирует «загнивание» сердца, именно она, ненавидящая всяческую любовь и насаждающая взаимное потребление, «удушает» сердце, лишая его глотков свободных чувств.

При этом нередко «загнивание» сердца компенсируется гипертрофией «низшей» чувственности, о чем свидетельствуют отчетливо фаллические, и даже приапические, атрибуты Бельфегора.

Belfegor

Иногда, наоборот, «загнивание» сердца выражается в вялости сексуальной сферы – в том случае, если «загрязнить» сексуальность не удаётся по каким-то индивидуальным особенностям сознания – она подавляется.

Нередко Бельфегор подталкивает к корыстному сексу, открытой или завуалированной проституции или другим формам торговли собой.

В общем, все его усилия направлены на то, чтобы «рассеять» эмоциональную сферу, которая должна опираться на сердце, по другим областям сознания, лишить её однозначности и концентрированности, и, таким образом «упразднить» сердце за ненадобностью, превратив его – из яркого Солнца в холодную и зловонную пещеру.

Tagirion

Понятно, что для борьбы с этим демоном необходимо провести обратную манипуляцию – «концентрирование» и интенсификацию сферы чувств, пытаться оживить сердце, делая ему «искусственное дыхание» в виде вдохновляющих действий и идей. Но самое главное – это найти способ установить гармоничные отношения с кем-то из окружающих, построить непотребительские отношения, не отвергать протянутую руку помощи и не бежать от любви.

Гниль можно победить, самое главное – вовремя её обнаружить и принять меры по устранению, пока демонизация Психокосмоса не зашла слишком далеко и не оказалось, что спасть-то уже, в общем, и нечего…

tagarion



Комментарии:

22 комментария к записи Гнилое сердце Бельфегора

  1. Лисий:

    Энмеркар, а если человека с раннего детства пытаются отвести от понимания «пути» и от Магии вообще? Да, так со всеми, но на кого-то прям буд-то набрасываются. Создаются жизненные ситуации, фобии, как можно более ранние что бы навсегда их влияние сохранилось. Что бы человек был слабее обывателей.

    Что это? Что-то в мире чувствует для себя опасность? Я не верю в «избранность» и т.д, но как-то это нужно объяснить, а я не могу.

    Может деструктивные силы просто действуют согласно человеческой индивидуальности? И людей с малейшим потенциалом пресуют сразу и беспощадно.

    Я всю жизнь чувствую влияние двух каких-то полюсов, как мне кажется на данный момент жизни.

    Один меня давит, прививает новые страхи.Как только есть шанс стать сильнее, его тут же блокирует неким препятствием не по уровню.

    Другой наоборот, дарует жуткое везение по жизни, которое не реализуется максимально из за того плохого. Почти сходит на нет, но его влияние велико.

    Я читал на вашем блоге и про «хранителей» которые есть у людей и про «везение». Может это совокупность многих факторов.

    Но хочется совет специалиста, так сказать. Как использовать свою везучесть максимально, и преуменьшить деструктивные силы которые со мной с раннего детства?

    Конечно сам по себе Путь выполняет эти функции, но я как собака на цепи. Ещё недавно бегал относительно свободно, но как только глотнул свежего воздуха... Вот, на цепь посадили.

    Впрочем я писал об этом. Вы тогда посоветовали начать всё сначала и предупредили что мне считай конец) Мол это ещё труднее чем начинать, а мне и начинать-то было адски сложно.

    Тем не менее интересно, может для тех кого «пресуют» сразу есть какие-то преимущества, которые с детства и пытаются сокрыть от обладателя.

    • Mrayima:

      Уважаемый Лис Рэнди! Я не знаю ваших обстоятельств, поэтому только общие предположения:

      1. Не одинаковые изначальные условия. Человек осознаёт свой Путь, идёт, прилагает усилия, учится, ошибается и тд, см.статьи Энмеркара. И вдруг выясняется, что там, где другие восходили в гору, он всего лишь выбирался из ямы. Это может надолго повергнуть в отчаянье, обездвижить, отнять надежду, но вылезать из ямы всё же нужно.

      2. Следующее на женском примере. Вот девушка, смысл жизни которой – танец. Природа наградила её сильной волей и работоспособностью, пластикой, музыкальностью, отличным чувством ритма и позы, и – будто в насмешку – коротким и тяжёлым костяком. И как бы она не старалась, не стать ей балериной, а лишь посмешищем. Но вот народной танцовщицей она вполне может стать и обрести успех, признание, внутренний покой и ДУЭНДЕ. Не может ли быть, что выбранный вами Путь очень похож на ваш подлинный, но таковым не является? С вашей волей и умом вы даже на нём как-то двигаетесь, но те же усилия могут принести гораздо больше плодов на подлинном Пути.

      3. А это пишу, но надеюсь, к вам не относится. Да, таки действительно есть некая миропотрясающая способность. А дальше... «Учитель, почему нет ног у сего?..»

      Ищите, спрашивайте Небо и Землю. Удачи!

      Ещё. Везение ваше похоже на ловушку, ведь итоги периода везения вас не удовлетворяют. Попробуйте не воспринимать этот период как глоток воздуха, а провести его спокойно, методично и прагматично.

  2. Тэо:

    Здравствуйте.

    Ни с того, ни с сего никто и ничто не набрасывается. Набрасываются за определённые действия. Другой уже вопрос, почему окружение воспринимает эти действия как опасные?

    Преимущества есть у всех без исключения, и у каждого они свои. Прессинг можно рассматривать как преграду, от которой можно оттолкнуться.

  3. Очевидно, наглядный пример съеденности Бельфегором — это «скучающий эгоист», известный из классики. Хотя, как сказать. Если эгоист скучает, то в нём есть чему скучать. Другое дело, если он не скучает на самом деле, а просто напросто позёр — здесь действительно дело запущено.

  4. Почему существуют разночтения в соответсвиях демонов? С одной стороны, Асмодей и Астарот соответствуют клиппот Гебура и Гедула, но, с другой стороны, согласно «Гоэтии» Асмодей — король (т.е., соответствует Солнцу, следовательно, клиппот Тифарет, Тагирирон), а Астарот — герцог (т.е., соотв. Венера, следовательно, клиппот Нецах, Аараб Зарак).

    • Frater_K.B.V. эти соответствия мне помогают нагляднее ориентироваться в настоящем мире потребления.

      А Гоэтией я пользуюсь как криминалистическим справочником.

      Благодаря указанным в этой статье соответствиям я позволил себе за много лет открыть сердце.

      Только после того как я осознал его главных врагов.

      А у Человеческого сердца два главных врага это Хасид и Гойура, у меня такие соответствия, названия, имена. И женщина Самурай со своим сыном Хозяином нисчеты, помощником, утешением, развлечением.

  5. Филипп:

    Что такое гармоничные, непотребительские отношения?

    • Numen:

      это отношения открытого сердца. Не ставящие цель получение выгоды.

      • Филипп:

        Если отношения не имеют цели дать выгоду партнерам зачем они нужны? В данном контексте я понимаю выгоду как любое увеличение осознанности или силы (энергии) существа.

        Если отношения потребления можно описать схемой « ты мне, а я тебе» (www.enmerkar.com/magus-way/dux-obladaniya) — тогда непотребительские отношения можно описать схемой « я тебе, ты другому».

        Гармоничными отношения (www.enmerkar.com/magus-way/garmoniya-maga) можно представить как объединение различных характеристик, необходимых для продолжающегося развития. Например, объединение земли (плодородного грунта) и воды (постоянный полив) позволят вырасти траве на данном месте. Может быть, я что-то упускаю?

  6. Гармоничные отношения, не потребительские отношения это когда не происходит подмены ценностей в контактах человекообразных. Подмена ценностей это когда бессилие выдают за силу и еще продают доверчивому потребителю, или дарят непотребность, подкидывают. Потребительское отношение это ловля людских душ и их безответная и безответственная эксплуатация.

  7. Очевидно, примером гармоничных отношений может быть постоянный союз мага-мужчины и мага-женщины, в результате которого путь каждого из них становится более эффективным, чем в случае, если бы каждый оставался сам по себе. Это как в физике — когда складываются колебания с одинаковой частотой и фазы совпадают, амплитуда возрастает. Но в реале мы чаще всего видим противоположную ситуацию. Обычно то, чем живёт один из партнёров, вызывает ревность у другого. И в мире обычных людей семья нередко оказывается тем местом, где один ведёт активное потребление ресурсов другого. Если каждый мужчина и каждая женщина — Звезда, то соединение Звёзд в большинстве случаев представляет собой пару «чёрная дыра — белый карлик», когда один не светит вообще, а живёт засчёт поглощения свечения другого, а другой светит тусклым светом. Сколько можно найти таких людей, которые могут сказать: «Чего бы только я в жизни не достиг, если бы не семья и дети».

  8. Вообще, такое впечатление, что едва человек вырывается из ловушек одного демона, как он попадает в ловушку другого. Например, если человек видит на живых примерах, что в семьях царит Дух Обладания (Нахема), то он начинает избегать создания семьи — и тем самым может попасть в ловушку «Свободной любви» Асмодея. В настоящее время можно встретить немало юных ведьм, которые становятся таковыми, поскольку не хотят исполнять социальные женские программы (выйти замуж, родить детей, и т.д.), потому что испытуют отвращение к царящему в семьях Духу Обладания. И в результате откровенно поклоняются на своих шабашах всё той же Нахеме. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. И разные личности, позиционирущие себя, как «Чёрные Маги» и «Сотонисты» (причём, не те сотонисты, которые видят в Сатанизме просто «здоровый эгоизм» в противовес тому, что не нравится им в Аврамических Религиях, а именно экзальтированные и «гностические» сатанисты), ставят себя в оппозицию к социуму, потому, что их отвращают социальные ценности и отношения, и видят котрые видят в понятиях «Зла», «Тьмы» и т.д. альтернативу социальным ценностям и отношениям, не учитывают того, что те самые демоны, в которых они видят для себя помощников и освободителей, как раз и питаются засчёт того, что подобных субъектов отвращает в социуме.

  9. Мне кажется, даже такая идея, как идея Освобождения, имеет в себе дестрактора. Одно дело, когда речь идёт об Адепте, достигшем порога Бездны. Для него действительно всё человеческие привязанности являются теми цепями, которые удерживают его от Перехода. Но в случае обычного человека, или, возможно, даже Мага, только начавшего свой Путь, привязанности могут быть опорой для Сердца. Не делает ли преждевременная утрата привязанностей сердце пустым, отчего оное становится лёгкой добычей для Бельфегора?

    • У меня был опыт собеседования с САХ... и подобным образом я обманулся и попал в плен. А потом из плена в плен.

      Я был не в курсе что я живу в мире Клипот, скорей всего я в нем и родился и должен был в нем жить и умереть.

      Да и первое, что пришло мне на ум это лишится привязанностей от близких а точнее окружения, семьи в которой я жил. Захотел сменить Храм, дом.

      Но получилось так что я не нашол нового окружения, Храма, дома который бы соответствовал моим представлениям о Тифарет.

      Так именно в момент этого блуждания в свете и тени Тифарет, связанного с разрывом связей приходит Лилит и оценивает кандидата.

      Если кандидат не готов она его отбрасывает на дно древа Клипот к Сатану и Молоху.

      А оттуда кандидат уже может начинать осознанно подниматься к древу Жизни.

      Проблемно родившись и живя на древе Клипот размышлять о Великой работе.

      Единственное что возможно это сократить свои желания т.е. чувства проявления до минимума что бы иметь шанс выживать и подниматься к свету, подпитываясь маленькими глотками святости и правельности своего пути.

      Адепт зная цену света жизни, святости и обладая опытом осознания этого света сможет распознать хищника.

      Как пишет в своих публикациях, стихах Энмеркар только достигнув дна можно будет от него оттолкнутся что бы подняться.

      Только достигнув Малхут древа жизни или касаясь его на древе жизни Сущность может заявить о себе как о человеке, как о соискателе философского камня, САХ т.д. и т.п...

  10. Наверное, Бельфегор ещё как-то связан с жадностью и скупостью. Это, возможно, тот самый Кощей, который чахнет над златом. Ведь именно холодное и закрытое сердце побуждают к стяжательству и накопительству в попытке заолнить пустоту. Так или иначе, похоже, этого демона можно почувствовать, как некое состояние отравления — только чувство это не в желудке, а на ладонь выше, в середине груди. Иногда он — как дыра в центре груди, где ощущается неприятный холод, сходный с какой-то нездороовой тревогой, иногда там ощущается опустошение и усталость. Иногда через эту дыру в центре груди, будто бы вытекают силы. В общем, как-то так по ощущениям.

  11. Ещё, похоже, он как-то связан с таким понятием, как суета.

  12. А лень, господином которой является Бельфегор — это, очевидно, прежде всего лень совершать какие-либо конкретные усилия в направлении Достижения Знания и Собеседования с Ангелом-Хранителем. Ибо Достижение Знания и Собеседования с САХ (Достижение Сознания Тифарет) означает конец всякой власти Бельфегора (если, конечно, соискатель, в силу невежества своего, не объявит Бельфегора своим САХом, и таким образом не придёт к ложному союзу с этим демоном и окончательному порабощению оным)

  13. Тавита Шаута:

    «Но самое главное – это найти способ установить гармоничные отношения с кем-то из окружающих, построить непотребительские отношения, не отвергать протянутую руку помощи и не бежать от любви.» — научиться доверять, как будто прыгнуть в воду, туда, где нет дна и только на руку помощи рядом плывущего можно рассчитывать, если вдруг ослабнешь, начнешь тонуть. Тому, кто привык рассчитывать только на себя трудно научиться доверять другому. Конечно люди иногда предают и плюют в душу, но не все и не всегда. Есть и те, которые не предадут. Важно не пропустить их, не пройти мимо тех, с кем действительно возможно построить гармоничные отношения. Мы учимся. Благодарна автору.

  14. 24 марта 1996 года

    В тот раз я воспользовался схемой Гонория. Когда я только начинал применять методику этого Гримуара к своей гоэтической практике, мне пришлось собрать ряд принадлежностей, особенно сложно было найти ептирахиль, но на момент этого вызывания все нужное уже было собрано и опробовано.

    К благовониям я подмешал травы, возбуждающие сексуальную активность и соотносимые с Солнцем – в частности, зверобой, боярышник, родиолу.

    После молитв и призываний, вызывание пришлось повторить восемь раз, хотя уже на этапе очищения воздуха чувствовалось присутствие какой-то тяжести вокруг.

    Вдруг в нос ударил резкий запах. Конечно, запахи – обычный атрибут гоэтических операций, они всегда сильны и обычно неприятны, но тогда я даже не сразу понял, что это за запах. Поначалу мне показалось, что запахло хлоркой, и только потом я сообразил, что это – сильный запах спермы…

    На всякий случай я тревожно посмотрел на себя, подумав, что, может быть, это так подействовали травы, но обнаружил, что, к счастью, ничего неподобающего Кругу со мной не случилось, и источник запаха – все-таки Треугольник Искусства.

    После десятого произнесения заклинания воздух стал искриться, электризоваться, как будто в горах перед грозой, или рядом с линией высокого напряжения во влажную погоду. Снова-таки, я огляделся по сторонам, ожидая подвоха, но ничего подозрительного не увидел.

    Между тем, дышать сало трудно, заболела голова, кажется, повысилось давление. «Еще гипертонического криза не хватало» – подумал я – «вот будет номер, если меня найдут в Круге парализованного, в комнате, пропахшей спермой».

    Поколебавшись несколько секунд, я заплетающимся языком продолжил заклинания.

    Казалось, воздух разогревается и наполняется черным вязким то ли дымом, то ли каким-то газом. Явно становилось темнее. К запаху хлорки прибавился какой-то затхлый запах, как в давно закрытом погребе.

    Наконец, над Треугольником начала сгущаться тень. Она постепенно приобрела черты то ли собаки, то ли обезьяны. «Снежный человек» - хихикнулось в моей голове.

    Очень неприятный, квакающий голос произнес:

    — Приветики

    — Что еще за фамильярность?! – возмутился я.

    — Я, часть той силы… ну, ты знаешь – снова противно проквакало из Треугольника

    — Нет в тебе никакой силы. И нечего тут устраивать спектакль – попытался проявить авторитет я

    — Ладно-ладно, какие мы грозные – голос стал еще скрипучее – чего тебе надо, уе...ок?

    — Я хочу, чтобы ты назвал свое имя!

    — Мое имя… Е...ал я в рот тех, кто хочет знать мое имя. А вообще-то, не только в рот. – гадкий смешок

    — Назови свое имя!

    — Я – Хозяин Пещер. А еще – повелитель других дыр и дырочек. – снова смешок

    — Так уж и хозяин. У тебя нет никакой власти.

    — У меня – вся власть. И с каждым днем ее становится все больше. Вот и ты – мой раб.

    — Я – вообще не раб, и уж тем более – не твой!

    -Конечно же, ты служишь мне. Ты служишь мне всякий раз, когда смотришь с вожделением на того, кого не любишь. Ты служишь мне каждый раз, когда обижаешь того, кого любишь. Ты служишь мне каждый раз, когда ленишься сделать что-то не для себя.

    — У тебя нет власти надо мной.

    — Я властвую над всеми, кто закрывает глаза на свет своего сердца. Я властвую над всеми, кто пренебрегает своими чувствами, кто предает себя, кто продает себя. Есть ли кто-то, кто ни разу не предал свои чувства? Есть ли кто-то, кто ни разу не закрыл глаза на солнце своей души?

    — Даже тогда, когда люди предают свою любовь, это не значит, что они служат тебе!

    — Серьезно? А кому они тогда служат? Только не нужно мне тут ничего говорить о Боге. Люди служат нам. Люди служат мне.

    — Люди свободны. Они никому не должны служить.

    — Люди – рабы. И им нравится быть рабами. Люди боятся свободы, а больше всего люди боятся самих себя. И пока они живут в страхе – они полностью принадлежать нам.

    Тем временем дым немного рассеялся, и в Треугольнике стала хорошо различима фигура – огромная обезьяна, павиан или вроде того, сидела со скрещенными ногами, между которыми поднимался огромный эрегированный фаллос. Лицо обезьяны было покрыто какими-то прыщами или оспинами, а на голове красовалась корона. Или мне этот образ привиделся от всего этого разговора? Но запах был очень ощутимым, и он не уменьшался, наоборот, он заполонял кровь, казалось, он впитывался в ткань плаща и дальше – через кожу в кровь. И какое-то ощущение болезненного возбуждения растекалось по телу. Оно было не похоже на обычное сексуальное возбуждение, скорее, на ощущение отравленной крови, как при малярии или сенной лихорадке. Дыхание участилось, а ввиду вязкости воздуха тоже стало болезненным.

    А голос продолжал скрипеть и скрипеть:

    — Ты в моих руках, все в моих руках. Я – овладеваю телами и душами, я управляю действиями и похотями.

    — Нет. Ты не имеешь надо мной власти. Мое сердце живо и свободно.

    — Ну, если и так – это ненадолго.

    Я начал читать заклинания изгнания, а демон принялся хохотать. Его смех был то ли кваканьем, то ли карканьем, то ли рыком с подвыванием. Эти звуки еще долго потом отдавались в моих ушах.

    Первое, что я сделал, когда Треугольник опустел и дум развеялся – бегом распахнул настежь окно, дышал свежим воздухом, стремясь выдохнуть всю ту грязь, которой, казалось, пропитался насквозь. Когда этого показалось мало, я выбежал на улицу и почти всю ночь проходил по городу, пытаясь выбросить из головы слившиеся воедино вонь и квакающий голос.

    Каждый взгляд в лицо демону наполнял меня решимостью врываться из этого круга, из этих сетей, найти в себе то, что неподвластно разрушению и гниению, что-то чистое и настоящее.

    • Тавита Шаута:

      да...Мы, рожденные летать — учились ползать

      Себя гасили и тушили безысходно,

      Мы отторгали руки, что желали нас попользовать,

      А до любви остались мы голодны

      Мы души выжигали, обрезали крылья

      Мы комкали внутри свои порывы

      Мы присыпали свет землицей — темной пылью

      И обнимались с манекенами игриво

      .........и да, если сердце и бывает живо и свободно, то ненадолго

    • Rozz:

      А можно вызывать не демонов, а ангелов? Есть практики?

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru