Сильные Знаки

Опубликовано Среда, 17 Декабрь, 2008, автор Энмеркар

«Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги
и Один их вырезал»
(«Речи Высокого»)

На протяжении веков человечество обнаруживало удивительную связь между изображенными символами и процессами и явлениями в природе.

wheel

В результате возникло множество символических систем, влиявших (и влияющих) на понимание сути происходящего.
Три таких системы общеизвестны. Это система Таро, Система И Цзин и Рунический Строй. Менее общеизвестен Огам — древнеирландская магически-дивинативная система.

Интересно, что все три системы широко используются в гадании (дивинации), а Руны — как Магический Инструмент.
Более того, очевидно, что изначально дивинативной (гадательной системой) была система Гуа (хотя китайское гадание существенно отличается от европейского), в то время как Таро выполняло функцию Религиозно-Философскую, а Руны возникли именно как магический инструмент.

Множество раз проводились и проводятся аналогии между этими системами. И как обычно, поиски общего закрывают глаза на существенные различия.

А между тем, принципиальная разница заключается в том, что Старшие Арканы Таро рассматривают Статические Принципы, в то время, как Гуа, Руны и Огам — динамические процессы.

Гексаграммы И цзин символизируют элементарные события, элеменатрные действия, как Дхармы в буддийских учениях составляют атомы Потока...

bagua

Руны воплощают векторы, направления течения сил в Мировом Потоке, рунический строй восходит к идеям Мирового Колеса и Мирового Древа с Тремя корнями.

Руны Древо

Старшие Арканы Таро описывают Опорные точки Мироздания, центры соответствующих вихрей, формирующие скелет вихря Мирового. Они описывают не само движение Сил, но лишь каналы (Циннарот), по которым эти силы движутся.

adam_cadmon

Огам описывает процессы роста и развития силы, подобно тому, как растет дерево.

Понятно, что любое явление, любой процесс может быть описан с точки зрения любой из упомянутых систем, хотя это описание и будет несколько различным.

С точки зрения И цзин любое явление может быть сведено к совокупности элементарных событий. Отец, Мать, три Сына и три Дочери Ба гуа составляют, фактически, спицы Мирового колеса, формирующие процессы. И цзин мыслит не в категориях сущностей или идей, а в категориях функций, отношений, влияний. При этом такие влияния неотделимы от воспринимающего субъекта. Китайский мудрец настолько мудр, насколько он следует самопроизвольному движению мира.

Дао

Западный мир, как мы уже говорили, напротив, ориентирован на активное действие и преобразование.
Система Таро как Посвятительная система направлена прежде всего на понимание адептом определенных принципов, знание которых и умение применять которые и дает ему силу. Однако сама по себе эта система далека от действий. Она почти так же созерцательна, как система И цзин.

ladder

Древо Жизни (Эц Хаим), ключевое понятие каббалистической мысли, лежит в основе системы Таро. В этом Древе все кристально ясно и так же кристально далеко от реальности, на которую, помимо Сефирот, влияет еще и Древо Клиппот. Только пройдя оба Древа, поняв как лицевую, так и изнаночную сторону жизни, возможно достичь совершенной мудрости. При этом система Таро в области Младших Арканов рассматривает и динамические процессы с точки зрения потоков, возникающих в Древе жизни.

Рунический Строй, как изначально магическая система, направлен именно на воздействие на окружающую среду, на ее трансформацию.

galdr

Понимание мира, которое дают Руны — это сугубо практическое понимание. Оно не дает представления о глубинной сути вещей, оно рассматривает явления в контексте Мирового процесса (понимаемого как активное существование, борьба) и сети их взаимодействий.

Руны

Очевидно, что система Рун в этом смысле занимает как бы промежуточное положение между Созерцанием Хаоса (Хаос китайцы понимали как набор различных порядков) И цзин, и Созерцанием Космоса (египтяне мыслили Космос кристальным Отражением Потенций Абсолюта) Таро. Огам как система, описывающая «течение» силы, ее рост и развитие, составляет четвертую, «земную» составляющую этой совокупности путей.

Четыре разных системы, четыре разных подхода, четыре разных Духа. Созерцание, Рост, Размышление и Квест.

Кватернер путей, кватернер идей.

Что выбрать? Спросите у своего сердца.



Комментарии:

8 комментариев к записи Сильные Знаки

  1. Здравствуйте!

    вчера нашла ваш сайт. сегодня решила написать, когда прочла вашу последнюю запись. подскажите, пожалуйста, встречали ли вы где-нибудь информацию о таком знаке как равноконечный крест в круге?

    спасибо.

    с уважением, Ирина

  2. Энна:

    Дерево Сефирот — очень четкая структура, в кокой-то степени понятная. Некий путь эволюции. Правда, не совсем понятно как его проходить. Возможно ли «наложение» рун на Дерево?

  3. Саня:

    Энмеркар, подскажите, что означает фраза «неумелое использование рун может привести...»? Есть ли какие то правила для «умелого» использования?

  4. Максим:

    Исследование символических систем наиболее известных Магических Мифов приводит к выводу о существовании еще и четвертой линии: геомантические фигуры. Используются как для дивинации, так и для реализационных воздействий в пантаклях и талисманах. (Т.е. все же это также и реализационные символы, в отличии от, например, астрологических, только символизирующих идеи.)

    Как Вы считаете, к какому подходу можно отнести геомантическую систему?

  5. pahan:

    возможно дерево есть аналог прохождения абстрактных ядер (снисхождения духа и осознания его) по кастанеде

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru