Человеческая матрица

Опубликовано Пятница, 23 Январь, 2009, автор Энмеркар

«Человек — это радость для человека,
И нагромождение праха,
И украшение кораблей»

люди

Переход к порождению Нейтральности на уровне Форм приводит к утверждению потока энергий, формирующих Принцип Человеческого существа — того набора сил, полное или частичное проявление которых в существе дает возможность называть его человеком.

манназ

Руна Манназ (Человек (Madr), человечество) описывает системообразующий фактор этой совокупности. Графическое изображение этой Руны, которое можно свети либо к наложению двух Хагалазов, либо к составлению Вуньё, либо к смотрящим друг на друга Турисазам, подчеркивает, что человеческое существо возникает в точке соприкосновения двух Миров, принадлежа им обоим, и, вместе с тем, не принадлежа ни одному из них, сопротивляясь им. Этот принцип Срединного положения человека, его пограничное положение между Верхом и Низом, Вальгаллой и Хель, Огнем и Льдом (поскольку точка человека обозначает границу как по вертикальной, так и по горизонтальной оси), является краеугольным как для самого существования людей, так и для понимания этого существования.

midgard

Понятно, что мифологическим соответствием Руны Манназ является Мидгард, огороженное место, где сталкиваются противоположные влияния, находя тонкую грань равновесия.

Именно краеугольное положение Мидгарда в системе мироздания делает его местом проявления уникальных сил, предметов и существ, невозможных для других миров. Именно это положение позволяет человеку бросать вызов богам и даже оказываться их победителем, хотя человеческие силы несопоставимо меньше могущества богов.

человек

Именно человек, как точка наиболее полного взаимопроникновения духа и материи, полностью уравновешивает их в себе, что дает ему перспективы, закрытые как для нижележащих, так и для вышестоящих уровней сознания.

Вместе с тем, Манназ описывает также те ключевые позиции, укрепление которых делает человека наиболее полным: индивидуальность, ответственность, считая, что человек не только творение среды, но и ее творец.

Мидгард

К символическому полю Двадцатой Руны также относятся представления о стихии Человеческого Разума, который принимает участие в дифференцировании мироздания, мифологически символизируемом наречением имен.

Двойственность начертания Манназ указывает на ряд бинеров, ключевых для человеческого существования: разум/интуиция, индивидуальность/коллективность, утверждая при этом точки их нейтрализации в человеческом существе. Подчеркнем, что принцип коллективного существования, социального уровня бытия возникает именно из Принципа Манназ, в связи с чем эта Руна и символизирует не только Человека как единицу, но и Коллектив (а также эгрегор).

люди

Еще одним важнейшим бинером, нейтрализующемся в Принципе Человека является великая двойственность жизни и смерти, в связи с чем Манназ утверждает принцип смертности краеугольным камнем человеческого бытия, полное осознание которого делает человека совершенным.

При этом необходимо отметить, что Манназ НЕ указывает путь к выходу за ограничения, присущие человеку, наоборот, он утверждает человека в своем существе, развивает его, но лишь в своих рамках, проникает его Силами Яви, одновременно закрывая выход как в Навь, так и в Правь.

mannaz

Поэтому для выхода за эти ограничения необходимо полное разрушение Человеческого Образа, так гармонично и совершенно развиваемого Манназ, необходимо избавление от этой матрицы, что символизируется представлением о социальной смерти Мага.

Однако это понимание возникнет лишь на уровне Дагаз, а в Манназе человеческое существо кажется прекрасным и почти всемогущим.

человек

Магическое применение этой Руны включало облегчение межличностных отношений, совместных достижений, развитие разума.

Понятно, что неумелое применение Манназ меняет принципы местами, превращая человека из Точки равновесия противоположностей в их простую сумму, делая его рабом формального рассудка, закостеневших представлений и коллективного сознания.



Комментарии:

8 комментариев к записи Человеческая матрица

  1. Cant:

    Почему вы используете "Исландскую руническую поэму в описании рун старшего футарка? Манназ и Мадр, -это знаки разных систем и сводить воедино их значение, значит не понимать суть графической передачи информации рунами.

    • Вы могли заметить, что для описания Рун я использовал все три Рунические поэмы, и так же Вас могло бы заинтересовать, почему я использовал и староанглийскую — ведь и нортумбрийский ряд — это тоже иной Футарк. И в самом деле, взять ряды и наложить один на другой было бы ошибкой, однако Руны — инструмент вдохновения, и в некоторых случаях можно найти подходящую по духу цитату в «неклассическом» варианте. Что касается, Рун Манназ и Мадр, то в этом конкретном случае переход от Старшего Футарка к Младшему отражает переход человеческого осознания от осознавания себя как части коллектива (именно это означает Манназ — Человечество) к осознанию своей самости (Мадр — индивидуальный человек), и на текущей стадии развития сознания именно Самость отражает суть понятия «Человек».

  2. Tactik696:

    Интересно вы хоть сами руны понастоящиму использули?

    Я уверен что у вас нечего неполучется, дело в том что руны, руные камни они служили для передачи энергии и их камбенировании с последующими эфектами.Как вам извесно в древности в деревнях в святых землях и вместах силы помещались агромные волуны с начерченой на ней одной руне посути это был ретраслятор и накопитель энерги потом руну начертивали на какойта обьект и энергия устремлялась к утому своеобразному приёмнику, но человек пошол дальше он начал их комбенировать энергия намоленая в деревнях на защиту + энергия природы= природная защита.

  3. Strateg969:

    Tactik696: Даже зло берет, когда нечто подобное читаешь... Какой-то совершенно безграмотный молодой человек, делающий по 2 ошибки в одном слове, с большим знанием дела поучает всех вокруг, смеет сомневаться и уличать всех в беспросветной тупости...

    Не понимаю, откуда берется мнение, что если вы прочли в своей жизни аж одну книгу бабушкиных кулинарных рецептов, спутав ее с книгой магических заклинаний, вы вольны считать себя Магом, постигнувшим все тонкие грани Мироздания? Даже если вы несколько раз в жизни смешали в ступке укроп с петрушкой, это вовсе не дает вам никакого права поучать людей, знающих побольше вашего.

    Как-то резковато получилось, ну да ладно...

  4. Доктор:

    В какой мере Маназ можно рассматривать как Дагаз, покоящийся на двух Иса?

  5. Runava:

    Манназ вполне можно расмотреть Сложением двух Уруз (прямого и зеркального)и тогда как-то возможно выйти на паралель с Хагалазом (прямая и перевёрнутая Уруз).

    Тогда Манназ можно рассмотреть как две силы: одна внутренняя сила личности направлена во вне и другая внутренняя сила окружения направленная внутрь этой личности, влияющая на неё (социум воздействует на человека, человек воздействует на социум).

  6. Ulfvaldr:

    Maðr руна Исландского Футорка которая применялась в Исландской графической магии и послужила основой для известного Шлема Устрашения,

    «Шлем Устрашения я несу промеж бровей своих».

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru