Гавриил и Херувимы

Опубликовано Суббота, 6 Апрель, 2013, автор Энмеркар

angel

Несмотря на то, что вызывательная магия распространена шире, чем взывательная, и, соответственно, ритуальное взаимодействие со служебными духами происходит куда чаще, чем со Свободными, знания о богах куда полнее и обширнее, чем о демонах, и, тем более – об ангелах.

Связано это, прежде всего, с более широким взглядом вызывателей на мир, с их стремлением познавать и описывать поле созидающих сил.

В то же время, если гоэтические маги еще как-то потрудились над описанием духов, с которыми они общались, то теурги-ангеловидцы ограничивались самыми общими рассуждениями о характере действия данных сил.

Из всех ангельских иерархий более-менее известна деятельность только Архангелов, и то, только потому, что они сами нередко настойчиво «навязывают» взаимодействие с собой.

angel

Даже соответствия разных ангелологий – христианской и иудейской – довольно расплывчаты и неопределённы. Так, если Каббала относит Серафим к сфере Юпитера и  Хесед, то христианская ангелология – к наивысшим небесам (то есть, формально, к сефире Хокма или даже Кетер), Херубим у каббалистов – духи Йесод и а иногда — Ход, а у Христиан – Вторых небес (то есть, соотносятся с Хокма или Бина).

Кроме того, христианские источники вообще в описании ангелов ограничиваются указаниями на то, что они каким-то образом выполняют «Волю Божью».

«Наименование же Херувимов означает их силу — знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство — преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость. (Псевдо-Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии»)

 

Оккультные же описания нередко путают функции данной ангельской иерархии со свойствами Сефиры, к которой они принадлежат, и, говоря о функциях Херубим,

«Влияние ее распространяется через чин Ангелов, называемый Иудеями Керубим, внутри сферы Луны. Они творят приливы и отливы всех вещей, заботятся о гениях и хранителях людей, и дают их (людям). Их разум – Габриэль… (Агриппа, Кн.3)

фактически, всего лишь описывают проявления Йесод.

angel

В то же время, понятно, что Йесод как принцип, Габриэль как Архангел Есод, Габриэль как Архангел Луны и Херубим как Разум Лунной Сферы – хотя и лежат на одной Оси Аналогий, тем не менее, совершенно не идентичны в своём влиянии на воспринимающее человеческое сознание.

Четкое понимание и разграничение сфер действия различных Сил чрезвычайно важно для мага, поскольку только при этом условии он может обладать достаточным Авторитетом для эффективных реализаций, ведущих к расширению его сознания, а не просто к буффонаде и фейерверкам.

Попытаемся, для примера, разобраться с Йесод и её проявлениями.

Сама Сефира как принципиальное поле описана достаточно широко и подробно.

Gabriel

Проблемы начинаются при выяснении сферы действия конкретных деятелей – и если образ Гавриила относительно понятен, то Хор Херувимов – вызывает некоторые затруднения.

Квадриполярная структура этого Чина (Орел-Лев-Бык-Змей) указывает на их связь с Первоэлементами, и творческой активностью материального плана (что также относится к сфере Йесод).

Не забывая, что речь в данном случае идет о Служебных Вихрях, а не о Стихиалях, можно уточнить, что Херувимы (их еще называют Терхор) осуществляют материализацию Элементов, их воплощение, конкретное проявление и правильное смешение.

Именно это имеет в виду Агриппа, когда говорит, что «с помощью Херувимов Шаддай создал человечество».

И именно воплощающая, материализующая активность Херувимов обусловливает участие их Суммы – Гавриила – в воплощении Мирового Логоса.

heruvim

Участие Херувимов в «вознесении молитв», на самом деле, также означает их материализующую активность – в ответ на волеизъявление оператора они коагулируют материю в соответствующие формы.

И эту же активность означает «пахотная» деятельность Херувимов – Шеду – крылатых быков Ассирии, «культуризирующих» хаотическое окружение.

Получается, что призывание Херувимов необходимо тогда, когда происходит оформление элементных, стихийных сил.

И наоборот, в случае, когда необходимо де-структуризировать некоторые материальные проявления, Херубические силы должны быть закляты и лишены власти.

Аналогичные размышления должны быть применены и к другим Ангельским хорам, и тогда четкое понимание их природы и характера деятельности позволит магу быть действительно эффективным творящим разумом.

sphinx



Комментарии:

Один комментарий к записи Гавриил и Херувимы

  1. Соня Лю.:

    Благодарю за эту информацию. А можно ли ожидать что-то о Серафимах? Заранее благодарна за ответ.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru