Свет внутри и снаружи

Опубликовано Вторник, 10 Март, 2009, автор Энмеркар

hypocrite

Вы, наверняка, обращали внимание, что среди людей встречаются весьма благочестивые, цельные в своей «беспорочности», так и излучающие свет и елей, однако на поверку черные и холодные внутри. Также попадаются и люди, не брызжущие благочестием и праведностью, однако наполненные не каждому заметным светом.

Являются ли такие различия лишь психологическими особенностями личности?

Каббалисты считают, что нет.

Для того, чтобы понять разницу, необходимо сделать небольшое отступление.

god-goddess

Согласно каббалистическому представлению о мироздании, в нем существуют два первоначала — Отдающее («Ор» — свет, исходящий от Творца) и Принимающее («Кли» — сосуд, творение). Мы уже говорили, что о том же твердит и языческое представление о Великом Отце и Великой Матери.
Так же, как в природе Света — давать, в природе Кли — принимать, и смысл мирового процесса видится как постепенное наполнение Сосудов Светом.

Свет — это сущностная, присутствующая форма сознания, сочетающая и интегрирующая в себе его свойства. Сосуд аналогичным образом — это сущностная форма бытия.

god and human

При этом, пуская Свет в себя, Сосуд принимает и его свойства — экспансивность. Поэтому, наполнившись Светом, Сосуд начинает его исторгать, то есть проявляет экспансивность.
Развиваясь, эта экспансивность приводит к тому, что в Сосуде появляется желание быть лишь экспансивным, только отдавать, не получая. Сосуд думает, что в этом случае он уподобится Творцу.

Однако, исторгая из себя Свет, сосуд пустеет.

При этом, сосуд радуется своему чувству уподобления Свету. Если это состояние затягивается, мы и имеем пустой сосуд, думающий, что он подобен Творцу лишь потому, что не проявляет своей природы — аттрактивности. К сожалению, очень часто люди застряют на этой стадии, наполняясь чувством собственной важности и превосходства над окружающими. Но, напомним, речь идет о пустом сосуде.

Иная картина наблюдается в случае более развитого осознания, которое понимает, что, поскольку природа Сосуда — принимать, а Света — отдавать, то наилучшим образом действий как раз будет сознательное получение, сознательная аттрактивность.

biner

В этом случае, с одной стороны, мы имеем исполнение замысла Творения — осознание Абсолютом, Великим Духом, себя в своем отражении в творении, а с другой — мы имеем уподобление Сосуда Свету однако не в смысле отказа от своей природы, а наоборот, именно потому, что свойство Принимать способствует проявления свойства Наполнять, полюса бинера равно необходимы друг другу.

Иными словами — наилучший способ уподобиться Свету — это, как ни парадоксально — правильно принять его, поскольку такое правильное принятие можно рассмотреть как предоставление возможности войти.

Поэтому важнейшим умением развитого осознания является именно наполнение Светом, силой, это — не акцент на «благочестии» и «праведности», а — работа над собой. Вместо того, чтобы наставлять на путь истинный других, оставаясь пустым сосудом и тешась иллюзией своего величия, правильнее (с точки зрения мирового процесса) — идти самому, и тогда воздействие на окружающих произойдет, в известной степени, само собой, автоматически. Словами Серафима Саровского, «спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

prophet


Комментарии:

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru