Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении

Опубликовано Воскресенье, 26 Апрель, 2009, автор Энмеркар

wyrd

Мы уже говорили, что Западный языческий миф описывает судьбу не как «Рок», «Фатум», непреодолимую силу, а лишь как вызов мироздания Магу, который он может принять и сражаться или не принять и слепо плыть по течению.
Идея такого неоднозначного влияния Мирового плана на течение жизни человека описывают несколько важных концепций: во-первых, Три Норны, ткущие нити жизни из огней осознания, и, во-вторых, представления о Вирд и Орлёг Северного мифа.

kullvalusia

Термин "Вирд" впервые встречается в эпосе «Беовульф», где означает «судьба» и аналогичен староисландскому «Урд», однако не в смысле собственного имени Норны, но в смысле концепции. Однако то, что мы говорили о влиянии этой Норны — и есть Вирд, то есть Вирд — это набор ключевых задач, решению которых и посвящено текущее воплощение. Откуда берутся эти задачи — вопрос другой, отчасти они — результат действий предыдущих проекций Монады, отчасти — условия развития осознания, диктуемые свободным выбором этой же Монады. В любом случае, Вирд — это ключевые пункты, которые Монада должна реализовать в текущем воплощении. Однако «должна» здесь не подразумевает императивной необходимости, это скорее сродни моральному долгу, условиям, выполнение которых обеспечит максимальную эффективность воплощения.

ice_druid_by_neo2055

В Славянском мифе бытовало такое же представление о судьбе, недаром Прокопий Кесарийский (VI в.) пишет о вере славян:

"Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы".

Термин "Орлёг" происходит от двух слов «Ор» — «Вне, Над» и «Лог» — «Закон» и означает «Над-Законом», то есть те первичные Законы, которые порождают более мелкие закономерности. Его сопоставляют со старонорвержским словом «Орлиги», «Война», в смысле противостояния Космоса и Хаоса, активного установления миропорядка. Орлёг — безличная, возвышающаяся даже над богами закономерность Вселенной. Согласно «Прорицанию Вёльвы», Орлёг «Провозглашают Норны», а Фригг «Знает Орлёг» . Свой Орлёг есть у отдельного человека, группы людей, человечества в целом, богов, животных и даже «неодушевленных» предметов. Фактически, концепция «Орлёга» ближе всего гностическим представлениям о «логосе», смысле существующего, а также славянскому представлению о «Прави».

logos

Иными словами, если Вирд представляет собой как бы «карту» Пути воплощения существа, то Орлёг представляет абстрактную сумму этой карты, её «Высший смысл», то есть «Предназначение» воплощения. Все индивидуальные Орлёги являются составной частью Единого Орлёга, мирового Смысла, хранимого Норнами в виде источника Урд. Задача мага поэтому и сводилась к толкованию смысла мировой жизни и к открытию в ней крупиц истины, рассеянных повсюду, но более всего сконцентрированных в сознании самого человека. В нашем контексте слово «Орлёг» фактически идентично употребляемому мною слову «Путь», в смысле изначально-подходящего, соответствующего образа жизни конкретного человека.

wyrd

Представление о неотвратимости совершенно чуждо языческому мифу, в котором считается, что любое бедствие можно предотвратить, или, по крайней мере, значительно ослабить, если приложить достаточно силы. Вместе с тем, важнейшие обстоятельства человеческой жизни часто представ­ляются роковыми: «Суженного конем не объедешь». Понятие судьбы включало в себя свободную воз­можность ее изменить. Однако даже роковые моменты человеческой жиз­ни несут в себе выбор. При этом уже совершенный поступок, сделанный выбор, оценивается его ролью в общей системе Мироздания, влияние которого не мо­жет не отразиться на судьбе.

wyrd

В таком понимании, судьба одновременно может вы­ступать и как реальная действующая сила, и как не существующая в фатальном смысле, вследствие возможности изменить её своим же выбором-поступком. На­личие самих судьбоносных моментов говорит о том, что в целом судьба, Вирд, могла представляться славянами как канва жизни, хотя и изменяемая волей человека. Человек оказывается способным с достаточно большой долей вероятности предсказать последствия своих действий. Во всяком случае, он может предположить примерный набор вариантов развития событий и предотвратить нежелательные варианты, сделав подходящий выбор. Итак, Вирд можно изменить — либо тяжёлым трудом, направленным на улучшение течения своей жизни, либо магическими средствами и самосовершенствованием.

В этом ключе понятно, что если Вирд можно менять, ему можно следовать или противостоять, то Орлёг нельзя изменить в пределах воплощения, его можно найти или не найти, можно — следовать — или не следовать, и в зависимости от этого создавать определённый Вирд. Таким образом, строя свой Вирд в соответствии со своим Орлёгом, учитывая задачи своего воплощения и свой Путь, маг приходит к Осознанию мирового Закона (Орлёга) и Мирового Потока (Вирда) и обретает Силу и Мудрость.

wisdom



Комментарии:

15 комментариев к записи Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении

  1. Абрамедлим:

    Цель ускорить прохождение Орлега и соответственно воплощения. Для этого и нужно комбинировать Вирд.

  2. Тавита Шаута:

    Я видела проявления Рока и видела как люди не могут его избежать. Один индиец прочитал на руке у молодой богатой женщины, что она умрет насильственной смертью. Он даже сказал, примерно через сколько лет это случится. Мне было тогда 12 лет и я была случайным свидетелем этого гадания. Когда мне было 22, эту женщину постигла насильственная смерть. К тому моменту я уже и забыла давно о той ситуации, но в гости приехал родственник, который был ее другом и рассказал о том ужасном случае. Что самое интересное, что семья той женщины знала о предостережении индийца и делала все возможное, чтобы предотвратить пророчество. У нее был телохранитель, она никогда не ходила одна. Но в то воскресенье выбежала из дому одна, выбежала буквально на 15 минут и всё.......

  3. Андрал:

    Как узнать/понять/вспомнить как цели и задачи стоят перед моим текущим воплощением? Узнать своё предназначение? Ещё слышал что предназначение может меняться на каждом уровне развития. Но вот как узнать своё, что для этого надо делать, давно заботит этот вопрос — Зачем я здесь?

    • Каждое текущее воплощение мы доделываем то, что не доделали ранее. Поэтому свои задачи определить очень просто — нужно изучить свои самые сильные внутренние тяготения, те, что не навязаны обществом и не воспитаны, а коренятся в самой нашей природе. Определить то, к чему эта природа стремится — вот это и есть те импульсы, которые привели нас в это рождение. Мы можем их либо реализовать, либо трансформировать и перенаправить, но если мы их игнорируем — они появятся вновь и в следующих рождениях.

      • Андрал:

        Да, есть у меня определённые стремления и тяготения, но с теми условиями в которых я нахожусь сейчас они мало вяжутся. То есть, ко всему чему я действительно стремлюсь, в жизни с самого начала стоят довольно сильные преграды либо они постоянно ускользают при попытках их достичь. Либо я что-то делаю не так. Либо ещё время не пришло.

        • Либо — тяготения распознаны неверно) Мы часто принимаем за «свои» тяготения то, что нам кажется правильным или «достойным» по каким-то соображениям или критериям. Для того, чтобы действительно распознать свои импульсы, нужно воспитывать в себе максимальную честность и непредвзятость.

          • Андрал:

            Возможен и такой вариант, тоже об этом думал. Но в любом случае, этот мир или это измерение не кажется особо удобным для полноценного удовлетворения моих стремлений и проявлений.

            С другой стороны, это все для чего-то нужно. Может для тренировки — чтоб научится преодолевать давление обыденности. В общем, думаю пока стоит просто работать над собой, своим развитием, а там видно будет куда приведёт Путь и что нужно будет делать.

  4. Numen:

    Сначала ищешь в себе, затем учишься быть бесстрастным видя это в других и ощущая влияние на себе. Плюс к этому начинаешь видеть механизм управления , при этом горько осознавая насколько система демонизирована и всю систему изменить нельзя, но можно выбрать своё направление и действовать в нём.

  5. Numen:

    голован сьел почти всех людей в моем мире. оставил одного ребёнка. как я в последствии узнал, он был гододный, а ест мясо.

    А вы всё печетесь о развитии своего сознания?

    ну да...

    только мир имеет намного более взаимодействие , чем с теми, что описаны в данном блоге.

    и жизнь имеет продолжение не только в мирах смерти

    • Тэо:

      Ни одно адекватное существо во Внешнем Космосе не ест других.

      Что-то не так с миром голгованов. Хотя я лично с ними не знаком.

      Я настраивался на других, на волков-собак похожих, те автономные и скромные.

  6. Numen:

    Силы называют Вас Эн Меркар- серым. Вы не определяете простейшую разницу между тьмой и светом.

    • Тавита Шаута:

      Кто сказал, что Ваши силы говорят правду? — Может они лгут.

      Свет и Тьма — понятия относительные.

      Есть свет холодный, отраженный свет луны, в лучах которого лезвия теряют свою остроту.

      Есть свет огня, испепеляющий любого неосторожного мотылька.

      Есть тьма защищающая жертву, убегающую от преследователя.

      Есть тьма, которую так ждут влюбленные, чтобы скрыться от посторонних глаз.

      Свет и Тьма — это лишь слова. Разные люди видят в них что-то свое.

      ...и...напрасно Вы грешите на книги.

      Почти все, что в них написано можно бесплатно прочесть в этом блоге.

  7. Numen:

    Эн меркар, думаю , вы, как маг поняли, что кончились, когда начали продавать свои знания ? ибо продажа включает в себя фиксирование фактов, а мироздание не терпит остановки , изменения и развития.

    мне жаль

    • Милита:

      Numen, у вас действительно «продажа» вызвало такое недовольство? На самом деле есть такой простой закон, чтобы что-то получить, надо что-то отдать. Более того люди часто не ценят того, что дастается им бесплатно. А желание «вы обязаны давать мне знания бесплатно» является паразитическим. Бесплатно и побольше, а я палец о палец не ударю, а потом ещё претензии вам напишу. Ибо я здесь король)) А цена хотя бы показывает, кому действительно нужно, а какой «король»... «да обойдусь, впринципе».

      Другое дело, если нарушаются магические законы. Но здесь ставится в моем понимании не утверждение «ты нарушил магический закон, подлец!»))), а вопрос «целесообразно ли было его нарушать?». Иногда нарушать законы целесообразно.

      Не знаю, как продажа может фиксировать факты. Фиксирует факты наше с вами сознание, а не продажа) Так как мне кажется, что вы все-равно меня не поймёте, пишу я этот ответ для того, кто поймёт. Потому что я не понимаю, почему многих коробит, что за знания надо платить.

      Другое дело акценты... некоторые продают знания ставя акцент на деньгах. Знаю лишь то, что судить того, кто выше меня и чьи мысли, желания для меня сокрыты(и из чьей руки я ем, можно так сказать) — права я точно не имею.

      «... Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь...»

      Интересно, что это за демон такой, который любит судить других, но при этом постоянно защищает себя?

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru