Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Духи-Хранители

arctictreasures

Различные мифологии по-разному называют Духов, «прикреплённых» к человеку и по-разному объясняют их происхождение. Иногда их считают Душами Предков, иногда — Ангелами-Хранителями, иногда — проявлениями самой души человека, его «высшим Я».

Однако все они сходятся в одном — рядом с человеком существует сила, воспринимаемая как внешняя по отношению к нему и выполняющая определённые охранительно-наставнические функции. Несчастье может быть объяснено тем, что дух-хранитель отвернулся, или его кто-то прогнал, или даже убил, а удача — умелым выполнением духом своих обязанностей.

Христианство считает, что Ангел-хранитель есть не у всех. Но человеку крещёному он обязательно даётся — это рассматривается как одно из преимуществ крещения.

Angel

В Древней Греции понятие «персональный даймон» было аналогично современному понятию «ангел-хранитель» — «eudaemonia» — состояние, защищенное соответствующим духом. Слово «даймон» происходит от δαίω, δαίνυμι, δαίμαι — все от корня δα- «наделение», «разделение», «дар». Считалось, что даймоны не имеют конкретного пристрастного отношения к добру или злу, а, скорее, нужны чтобы помочь определить характер человека или личности. Различали темных и светлых даймонов и считали их космически необходимыми, порожденными Мировой Душой для действия на разных планах бытия, в том числе и в земных стихиях. В поздней античной культуре даймонов представляли себе либо подневольными и ограниченными, либо опасными и враждебными человеку. Даймон в определённой степени бессознателен и инстинктивен. Его сила заключается и в предотвращении разных страданий и несчастий, и в призыве совершать хорошие поступки. Значимость даймона отнюдь не абсолютна. Влияние его может оказаться и безрезультатным, и тогда для избрания того или иного поведения необходимо использовать другие источники

В ранней греческой культуре, однако, даймонами также нередко называли добрые души великих людей, живших в древнем «золотом веке» (Гесиод), которые могут быть посланы для поддержки, защиты и духовного руководства к людям на земле, избранным для исполнения какой-то миссии.

spirit-dream

Аккадцы также описывали индивидуальных Духов-Хранителей (Шеду), оберегающих людей от опасностей.  Изображения Шеду подчёркивают их двойственную природу — человеческую, рассудочную, и животную, стихийную. Крылья Шеду свидетельствуют об их духовно-божественном происхождении.

Шеду

В шаманских традициях Духи-Хранители вообще выполняют центральную функцию. Считается, что духи-хранители есть не только у шаманов, но и у обычных людей. Однако источником силы шамана является именно его дух-хранитель. Его называют также «животным силы«, «духом-опекуном» или «животным-тотемом». Для его приобретения разработан целый ритуал поиска. Обычно шаман бдит ночью на открытом воздухе, ожидая духа-хранителя. Дух-хранитель появляется, как правило, в виде животного, птицы, рыбы или пресмыкающегося, но может принять и образ человека. Встреча с ним и благодетельна, и благотворна, и, нередко, травматична, но она открывает шаману доступ к любому могуществу. Шаман призывает духа в свое тело, и он предохраняет его от болезней и враждебных сил из нижнего мира. Через несколько лет духа-хранителя можно поменять, если в этом возникнет необходимость.

bear_transformation_by_feliciacano

Духовные помощники диктуют шаману, как он должен одеваться и жить и что он будет делать. Традиционно считается, что если человек будет пренебрегать их инструкциями, то союз с
ним сделает их несчастными и они могут убить его.
В том случае, если человек потерял своего духа-хранителя (при этом говорят, что он «расстроен»), для его излечения приглашают шамана. Чтобы излечить своего пациента, шаман совершает исцеляющее путешествие в необычную реальность, где старается найти утраченного хранителя и вернуть его пациенту.

В ХХ веке К.Г. Юнг писал, что и у него был личный даймон по имени Филемон, но отношения Юнга со своим даймоном были не столь радужными: «Всякий человек, если он творческий, не принадлежит себе. Он не свободен. Он — пленник, влекомый демоном… Демон творчества был со мною неумолим и безжалостен». Кроули считал своим «особым личным Даймоном» гоэтического духа Белиала.

Западная традиция также имеет своё представление о Духах-охранителях. Во-первых, такие Духи считаются Служебными, то есть не имеющими иной задачи (аналогия с «Ангелами-Хранителями»). Связь с этим Духом отчасти зависит от воли самого человека, хотя дух не покидает человека до самой его смерти, даже если связь с ним прервана.

apphire_by_sylwiaa

Магия считает, что Дух-Хранитель (Даймон) является порождением Пути и Воли самого Мага так же, как, например, домовой является порождением «чувства дома» его обитателей. Иными словами, по своей природе, Дух-Хранитель является Элементалью человеческого существа, и, в то же время, как бы «оборотной» его стороной.

Понятно, что потенциально такой Дух есть действительно у каждого человека, однако родить его к актуальному существованию может лишь избыток Силы, либо накопленной, либо полученной иным путём. Образ, который он принимает, естественно, зависит именно от природы человека, от того, какую часть его существа воплощает Дух. Именно поэтому у одних это — Ангел (он появляется у тех, кто ищет божественной защиты и охраны), у других — то или иное животное (выражающее стихийные стороны существа), у третьих — и вовсе человек (когда именно какие-то человеческие качества отходят в тень).

Для Западного Мага важно понимать, что развитие Даймона, обратной стороны своего существа, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, это развитие помогает актуализации определённых сил и умений, и, соответственно, добавляет и защиты, и мудрости. Но с другой — это децентрализует силу Мага. Существует опасность (очень выраженная для шаманских Путей) перенесения центра активности из Личности в Даймона, при этом происходит своеобразная «рокировка», и центр существа переносится из Личности в Даймона, и уже человек превращается в служебное по отношению к духу существо. Именно это явление часто принимали за «продажу души дьяволу», хотя никакой Дьявол тут ни при чём, человек продавал свою душу своей же Обратной стороне.

В связи с этим понятно, что, развивая и укрепляя связь со своим Даймоном, Маг должен отчётливо понимать, что веления духа не императивны. В отличие от отношений с истинными Служебными духами, повелевание Даймоном также не пройдёт. Будучи задавленным, порабощенным, Даймон может превратиться в затаившегося врага, мечтающего о свободе и власти над личностью-тираном.

Поэтому в данном случае важно именно гармоническое сотрудничество, взаимное укрепление и со-путешествие.

unicorn

27 комментариев на «“Духи-Хранители”»

  1. А человек может взаимодействовать с Даймоном другого человека?
    Какая ситуация может заставить шамана поменять Духа-Хранителя?

    • Даймон одного человека может взаимодействовать с даймоном другого, поскольку подобное взаимодействует с подобным.
      Шаман меняет Духа в случае его болезни или гибели, например, в сражении с другими духами.

  2. вы сказали что что бы почувствовать какие духи окружают меня и окружающих людей нужен ретуал!какой ретуал?

  3. Я считаю что это не совсем то что называют ангел хранителем, ангел это как щит, он всегда с человеком и он никогда не меняется, а Даймон это другое, это как второй хранитель который исполняет функцию меча, он решает все бытовые проблемы и он очень много знает, но помогая человеку он всегда имеет и свои интересы, с ним можно очень успешно работать но нельзя чтобы он навязывал свою волю человеку.

  4. Уважаемый, Энменкар. Уже очень давно я мечтаю задать вопрос, на который хотелось бы услышать более-менее вразумительный ответ… А всё-таки, ангел-хранитель — это порождение самого человека, или же приставленный кем-то или чем-то помощник…? И в нашем обществе с определённой религией всё сводится только к ритуалу крещения, как способу приобрести, этого самого, ангела-хранителя. А как же некрещённые люди? Каким образом они приобретают своих хранителей?

    • С точки зрения мифа, о котором я говорю, «Ангел-Хранитель» — внешняя сущность по отношению к человеку, однако не «приставленная» кем-либо, а существующая параллельно с человеком в результате соответствующей необходимости. Поэтому такого духа имеют независимо от религиозной принадлежности.

      • Энмеркар, Вы говорите о «религиозной принадлежности» из корректности? Что могут искать уцерковленные люди в Ваших текстах?

  5. А можно впринцыпе связаться со своим ангелом?Или только он может выходить на связь когда захочет.

  6. пару лет назад я начала чувствовать чье то присутствие рядом.оно было большую половину дня но не каждый день.обычно дома.сначало это пугало потом стало спокойно.начало везти.решила попробовать наладить самый элементарный контакт.все называют меня невероятно везучей потому что самые страшные проблемы решаются легко.и все тогда когда я в отчаяние прошу мне помочь у него.перед сессией мне приснилось что юноша протягивает мне книгу с большой цифрой 38 на экзамене мне попался этот билет.

  7. А можно ли по собственному желанию получить духа-хранителя такого кого ты хочешь? Если да то как? И есть ли способ при не имеющей шаманской силой
    стать шаманом?

  8. А может быть такое,что человека охраняет не ангел,а демон…вроде Сатаны…или Вельзевула..???И как опасно это???

    • ну, насчёт сатаны или Веельзевула — вряд ли :), А в принципе демоны могут охранять, это даже иногда используют, но плата за их «услуги» всегда несоразмерна.

  9. а где грань между ангелом и демоном? только в литературных писаниях? просто понятия хорошо и плохо настолько непостоянно, что может быть для одного хорошо для другого плохо.

  10. Тут уже спрашивалось, но я спрошу по-другому…Кто может посоветовать действующий ритуал вызова фетча (или материализации, если угодно)?Желательно испытанный на практике…

  11. Прошу прощения если вмешиваюсь. На мой необязательно правильный взгляд, человек есть ведомый создателем организм призванный выполнить определенные задачи в этом воплощении. Организм есть проводник моего сознания, помощник в выполнении поставленной перед моей монадой задачи. И не важно, хочу я этого или нет, мне постоянно будут напоминать об этом. Я обязан выполнить потенциальное и превратить это в актуальное. И постоянное противодействие этому постоянно чувствуется. Это как пробивание себя с разбегу о стену. Разбег-пролом-отдых. Разгильдяйство сменяется новым накоплением сиоы для разбега и снова рывок. Не удался-позор себе вносишь в карту. Слаб. Дальше пытаешься. Вот она есть жизнь.

  12. «Дух-Хранитель является Элементалью человеческого существа, и, в то же время, как бы «оборотной» его стороной.»
    Взаимодействие опредилило да Дух-Хранитель.
    «Это касается как шарлатанов человеческого мифа, в своём безумии бредущих в пропасть и увлекающих за собой доверчивых учеников, так и иномирных существ, особенно – вечно голодных элементариев. Последние особенно часть выдают себя за «учителей из тонких планов», и находят для себя немало жертв.»
    Что бы не превратится в ОБОРОТНУЮ сторону Духа — Хранителя материализовавшегося, проводите работу в направлении корня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *