Стабильность мира
Описывая видимый мир как продукт описания взаимодействия энергий, стремящихся к актуализации, Магический миф вносит ряд существенных замечаний к способу деятельности в таком мире.
Оказывается возможным изменение реальности без её нарушения, и именно то, в чем упрекали магов на протяжении всей истории – в попытках нарушить «замысел божий» — оказывается несостоятельным.
В то же время, очевидно, что картина мира, хотя в известной степени и произвольна, тем не менее – довольно стабильна. Магический миф объясняет эту стабильность двумя факторами: 1) совместной деятельностью большого количества людей по поддержанию определённой картины мира и 2) деятельностью «служебных духов» — ангелов, также направленной на стабилизацию воспринимаемого – то есть «реального» — мира.
В современном магическом мире, воспитанном нью-эйджевскими всплесками осознания, стало принято считать вклад первого фактора более существенным. Распространено мнение, что, стоит только выйти за рамки общественного мнения – и мир легко сдаёт свои позиции.
Традиционный взгляд более скептичен. Для того, чтобы понять, откуда исходит его пессимизм, вспомним еще раз, как Магический миф описывает расстановку сил в мировом процессе.
Этот Миф описывает мироздание как поле развития сознания, возникающее для переведения потенциальной Силы жизни в актуальную Силу осознания. Такое переведение осуществляется путем «отражения» каждого элемента мироздания – его дифференциальной энергии – в себе самой. Этот процесс и называется осознаванием, поскольку сводится к противопоставлению «субъекта» и «объекта».
Соответственно, отдельные элементы этого вселенского процесса, единицы осознания – это существа, осуществляющие актуализацию своих потенциальных свойств.
Магический миф делит всех носителей сознания на две большие группы – Свободных и Служебных. Свободные существа существуют за счет энергии осознания, то есть – субъект-объектного взаимодействия, и поэтому – «свободны» выбирать картину мира, в которой они живут. Служебные существа взаимодействуют с силой притяжения/отталкивания, существующей между отдельными блоками энергии, и поэтому лишены возможности выбора.
Эти две группы деятелей дополняют друг друга, но и находятся в определённой оппозиции друг к другу: Свободные существа в силу возможности выбора склонны «дестабилизировать» картину мира, в то время как Служебные духи, сохраняя устойчивость блоков энергии, наоборот, стабилизируют их, а значит – стабилизируют миры.
Кроме того, Магический миф констатирует, что Служебные духи разделены на два лагеря – Эволютивный и Инволютивный – то есть, «Нисходящий» и «Восходящий». Первые – «демоны» — живут за счёт Восходящего потока Осознания, а вторые – «ангелы» — за счёт Изначальной жизненной Силы. При этом источник существования демонов составляет чужая энергия, активированная осознанием, но еще не переведенная в него, а источником существования ангелов является жизненная сила в «чистом» виде.
Из этого следует очень важный для Магии вывод: по отношению к развивающемуся сознанию враждебны обе группы духов: ангелы противятся накоплению Силы, демоны – отбирают её.
Поскольку Магия направлена, прежде всего, именно на накопление Осознания, она, в то же время, направлена и на расширение мира, а значит – на его дестабилизирование.
Оказывается, что выйти за пределы обыденности возможно, только разрушив грань, отделяющую эту обыденность от бурлящего океана борьбы сил.
Мир в том виде, в котором его воспринимают люди, весьма тесен, предоставляет очень ограниченные возможности для развития, но при этом – и достаточно безопасен. Такая картина является следствием компромисса между деятелями Мирового процесса – с одной стороны, «обычный мир» все-таки оставляет небольшую возможность накопления осознания, а с другой – поставляет в изобилии пропитание для демонов.
Маг, дестабилизирующий мир в своем стремлении к развитию, в первую очередь, дестабилизуирует именно эту грань, и навлекает на себя «гнев» как ангелов, так и демонов. В природе первых – препятствовать току энергии, в природе вторых – тянуть эту энергию изо всех сил.
Поэтому традиционный магический взгляд настаивает на том, что развитие осознания небезопасно. Первое, что дестабилизирует маг – это он сам, и поэтому он становится крайне уязвим как по отношению к «карающим», так и по отношению к «хищным» силам.
Соответственно, развитие осознания требует большого внимания, железной дисциплины и тщательной стратегии защиты.
Энмеркар, благодарю за легкое и доступное изложение серьезных вещей.
статья как то неожиданно обрывается…
Тем не менее, хотя Ангелы враждебны Магу, в магических ритуалах они нередко призываются. Например, в Малом Ритуале Пентаграммы. Очевидно, здесь существенен тот ньюанс, что каждому Ангелу противопоставляе тся Ангел, ему противоположный.
В эвокативных действиях ангелы заклинаются Именами Всевышнего — они оказывают помощь вызывателю не из хорошего отношения к нему, а потому, что он (вызыватель) берет на себя функции вышестоящей по отношению к ним инстанции, и у них нет возможности не подчиниться, если эвокация проводится правильно.
Энмеркар, скажите пожалуйста, каким образом может проявляться карающее действие ангелических сил при расширении осознания? Каким образом они препятствуют току энергии? Если я правильно понимаю, когда сознание дестабилизирует мир, выделяя вниманием энергии и активируя их, ангелы влияют на сам процесс активации, стараясь не допустить его. Но что за «кара» ожидает нарушителя?