Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Арбатель и Архонты

Как мы уже упоминали, одним из важнейших реализационных символов, имеющих уникальное значение но при том часто недооцениваемых, является так называемый Талисман Арбателя, приводимый в немецком издании одноименного гримуара. Считается, что этот знак был создан издателем «Арбателя» А. Люппиусом (издание 1686 г.), который напечатал его же и в книге с трудами и жизнеописанием Парацельса со следующим пояснением:

«Saturiel предвещает долгую жизнь и глубокую старость, отсроченную смерть; также предвещает большие неприятности и несчастье. Joviel предвещает обретение славы, роскоши и богатства. Gabriel предвещает порабощение и т.д. Oriel наделяет силой, присущей юности, смелостью, дерзостью и жизнерадостностью. Pomiel наделяет наступательностью в действиях, надоедливостью».

Хотя в других изданиях данный символ и не встречается, есть все основания полагать, что он вдохновлен именно Планетарной магией, которой, собственно, и посвящен «Магический Арбатель». При этом многие практики называли этот символ «Великим пантаклем» Арбателя – по аналогии с Пантаклем Соломона, предваряющим «Малый ключ».

Как поясняет сам Гримуар,

«Наивысшее учение магии заключается в том, чтобы разуметь, какие внушения от пришлых духов надобно принять, а какие — отвергнуть»,

а потому логично предположить, что символы и знаки, приведенные в нем, служат этой цели. Исходя из такого допущения, маги много раз проверяли как сами планетарные знаки «Олимпийских духов», приведенные в «Арбателе», так и предваряющий его Пантакль на способность «фильтровать» сообщения духов, и обнаружили, что они действительно обладают силой «детектора лжи», блокируя ложные и иллюзорные проявления Правителей. Исследования, проведенные практиками осознанных сновидений, показали, что Пантакль невозможно изобразить в Межмирье, что также подтверждает его связь с «анти-архонтной» Магией.

Фактически, символическое поле Пантакля сводится к идее примирения двойственностей, уравнение объекта и его отражения, то есть – реального и виртуального миров, Продления и Промежутка.

Тройной крест наверху Пантакля символизирует активное, утвержденное бытие трех миров – идей, потенций и объектов. Двойной искаженный, «Андреевский» крест внизу – это отражение идеи реальности в мире Промежутка.
Два полумесяца по краям – это два способа нейтрализации бинеров – в реальности и в возможностях, а центральный прямоугольник – это, собственно, сам проявленный мир. Две буквы Е – это, соответственно, Essentia и Existentia  — Сущность и Существование, то есть – глубинный и поверхностный уровни бытия, также являющиеся отражениями друг друга и суммирующиеся в понятии «Ens», «бытие».

Таким образом, «Великий пантакль Арбателя» утверждает взаимосвязь и взаимозависимость мира реальности и мира потенций, и привносит элементы каждого из них – в другой. Именно поэтому в пространствах Промежутка, с их плюрипотентностью и неопределенностью, этот Пантакль невозможен, он говорит о «свершившейся» реальности, а сточки зрения Промежутка все варианты реальности равновероятны.

В мире же реальности Пантакль существенно ограничивает влияние архонтов, а потому может быть использован для «обуздания» гемармена.

Именно такое применение, очевидно, имеет в виду Гримуар, предписывая:

«Возьми себе за правило испытывать духов, как учит Святое Писание, ибо «не собирают с терновника виноград». Всё надлежит проверять, дабы принимать благое и достохвальное и избегать того, что несовместно с волей Господа».

Таким образом, независимо от своего происхождения и автора, Пантакль Арбателя является эффективным реализационным символом, не только обуздывающим планетарные влияния, но и позволяющим отличить ложное восприятие – от оформленного и причинно сформированного.

11 комментариев на «“Арбатель и Архонты”»

  1. Спасибо! Скажите мастер, а к какому типу постранства относятся видения по интенсивности, насыщенности и стабильности превосходящие реальность?

    • Интенсивность и насыщенность в Промежутке весьма значительны: вспомните, что эмоции во снах, к примеру, обычно существенно ярче, чем в реальности. А вот что до стабильности — то именно в ней — и отличие. Все, что стабильно — и есть реальность. Соответственно, вряд ли можно сказать, что бывает какая-то «особо стабильная» или «сверхреальная» реальность. Если речь идет о трансцендентальной устойчивости, то ее, конечно, больше в Просветленных уровнях, но это не то же самое, что стабильность реальности. Устойчивость Плеромы или нерушимость Ваджрных тел — это не просто «стабильность», это другой уровень существования, в котором меньше (или отсутствуют) противоречия или омрачения, а потому — нет и факторов нестабильности.

  2. Кстати, интересно то, что само Сознание постоянно требует движения, стремления к «осознанности», взаимодействия с энергиями разных спектров, т.е. питания.
    Чтобы было понятнее- мы не можем не думать. И даже если нас замкнуть в пространство, мы создадим себе реальность и будем в ней существовать.
    Можно ли назвать Сознание хищником по своей сути ?

    • Само по себе сознание — это не психика, это — пространство, в котором разворачиваются психические процессы. И как пространство, сознание — это лишь возможность, способность осуществлять осознавание — отражение, распознавание, запечатление. Оно не «требует» взаимодействий, а предоставляет такую возможность.

  3. Да, эмоции , особенно в первое время, когда вываливался в промежуток на голом любопытстве преодолевая ужас страха смерти. Под стабильностью я подразумевал , то , что наблюдаемое пространство не вытягивает, не рассеивает энергию, не требует фокусировки оно само её как бы излучает, как живое. Живое небо, живые звёзды, моря, и т.д.

  4. Если сновидение — это нестабилизированное пространство межмирья — и в приницпе так оно и есть -состояние «плавающего сознания (состояние дремы)». То как понимать выражение наш мир (реальность) есть сон и Архонты (управители мира) как раз и формируют нашу плотную реальность или общую иллюзия сна (матрицы). От сюда выражение — материальное иллюзорно. Тут говорится о разном или есть логическое противоречие ? тогда, что за состояние сознания в высших -допустим нирванических мираха -там где живут Будды ?

    • Как я уже говорил во многих постах, «реальность» отличается от «сновидения» лишь количеством сновидящих, или, говоря более физическим языком — количеством наблюдателей, производящих измерение и осуществляющих коллапс волновой функции. Архонты же стараются направить этот «коллапс» в наиболее выгодном для себя ключе: им важно, чтобы реальность возникла (так как только после «коллапса» появляется возможность генерирования энергии), но при этом, чтобы степень свободы сознания в этой реальности была минимальна.
      Что же до Просветленных форм сознания — вряд ли возможно адекватно говорить о них, пребывая в мирах омраченных.

  5. Прошу прощения если не в теме пишу.
    В ходе своего не большого «гностического расследования» я слегка запутался
    и как говорит народная мудрость «спрашивай у того кто знает».
    Нашел такую статтью где пишут цитата:
    «Гностики рассматривали бога Ветхого Завета, Иегову, бога христиан и иудеев, как темную силу.
    Для них он был злым демиургом».
    Далее цитата «Да потму что архонтов, или гениев всего семеро. Вот их имена:
    Габриель гений Луны.
    Михаель гений Солнца.
    Рафаэль гений Меркурия.
    Анаэль гений Венеры.
    Рагуэль гений Марса.
    Ремиэль гений Юпитера.
    Азраэль гений Сатурна.»
    То есть если взять западную магическую традицию, то она работает с архонтами
    получаеться? Делая тот же ритуал МРП мы призываем ангелов»архонтов» получаеться
    или как? Просветите пожалуйста.

    • Гностики пыталсиь найти соответствия Архонтам в уже распространенных на то время мифологиях. Можно сказать, что они «слишком буквально» понимали и трактовали книги Библии, которые, при таком прямолинейном понимании, конечно, вполне могут привести к идее «Злого Бога«. При этом они подобрали и немало вариантов имен Архонтов, среди которых есть и отождествления с планетарными ангелами. Однако нужно понимать, что такое отождествление соотносит Архонтов с некторыми планетарными функциями, а не с управляющими ими духами. Гностики вообще не очень интересовались устройством материального космоса, который они считали злом и темницей, а были больше сосредоточены на методах освобождения от него. Отсюда и такая нечеткость терминологии.

  6. Здравствуйте, Энмеркар. Талисман Арбателя служит для связывания негативного влияния планет, при использовании планетной магии, правильно я понял?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *