Индивидуальность и отдельность

Опубликовано Воскресенье, 12 Октябрь, 2014, автор Энмеркар

Spirit

Проявленное бытие образует грань между нераздельным единством Великого Духа, составляющим потенциальную основу бытия, и бесконечным количеством аспектов, в которых он осуществляет свое самопознание.

Этот переход – от интегрального единства к дифференцированной множественности – собственно, и являющийся начальным актом творчества как такового —  заключается в рождении первичной двойственности: множества субъектов самопознания – Монад, и множества объектов этого познания – энергий.

Отметим, что даже это первичное творчество не является «распадом» или «дроблением» Великого Духа как такового, а лишь переводит его сверхбытие и сверхсознание в «активную» фазу. Другими словами, отражая сам себя, Великий Дух как бы «всматривается» в свои отдельные аспекты, и каждый такой отдельный «взгляд», каждая такая «фокусировка внимания» выступает индивидуальным его аспектом – единицей познания – индивидуальной Монадой.

С этой точки зрения понятно, что каждая Монада – это не часть Великого Духа, в котором нет и не может быть никакого дробления, но – сам Великий Дух в одном из своих бесконечных аспектов, в одном из своих бесконечных взглядов сам на себя.

shemhameforash

С точки зрения Магического мифа, неполным является как представление о Великом Духе как о «Боге», то есть – всемудром и всемогущем существе, так и представление о нем как о безликой Силе, составляющей «основу» мироздания. Магия исходит из представления о Великом Духе как о находящемся за пределами личностности и безличностности, бытия и небытия, сознания и бессознательности, превосходя всякие двойственности и всякие атрибуты. Поэтому говоря о процессах, происходящих в нем и с ним, мы лишь условно намекаем на нечто, находящееся за пределами всякой определенности. Соответственно, когда речь заходит о следующей стадии – «помрачении» — не должно создаваться впечатления, что «помрачен» Великий Дух, что в нем возникает какое-то несовершенство или неполнота. Тем не менее, каждый конкретный «взгляд» Великого Духа на себя, каждый элемент его самопознания должен быть, с одной стороны, полным и совершенным сам по себе, а с другой – отдельным от всех остальных взглядов, чтобы осветить, отразить, актуализировать именно ту совокупность аспектов Единого, на которую он и направлен. Именно такое «сужение поля зрения», с одной стороны, совершенно естественное и необходимое, а с другой – ведущее к «игнорированию» полноты и единства, — и называется «помрачением», а сила, поддерживающая такие индивидуальные взгляды – именуется Нахашем – силой Раздробленности.

Еще раз отметим, что первичная дифференциация происходит в потенциальном бытии, лишь как возможность, Желание Великого Духа познать себя. Переход к актуальному самопознанию сопровождается дальнейшей дифференцировкой, и каждая Монада актуализирует себя в бесконечном количестве воплощений, поскольку она, как аспект Великого Духа – так же имеет бесконечное количество аспектов, потенций, подлежащих реализации.

being

Поэтому каждое отдельное существо («самость») является по отношению к «своей» Монаде таким же ее дифференциальным аспектом, каким эта Монада является по отношению к Великому Духу. Понятно, что все эти уровни дифференциации условны, поскольку являются лишь инструментами мирового процесса Самопознания, наполнения бытия – сознанием, и, собственно говоря, с абсолютной точки зрения реально лишь интегральное сверхсознание Великого Духа.

При этом каждое «отдельное» проявленное существо оказывается лишь индивидуальным взглядом Великого Духа на определенную совокупность своих аспектов,  и тем не менее, этот взгляд поддерживает свою отдельность, нередко «перегибая палку» своего отделения, обособления от остальных «взглядов», вступая с ними в борьбу и противопоставляя себя – другим аспектам того же Единства.

Точно так же, как Великий дух выражает себя бесконечным количеством индивидуальных Монад, каждая Монада проявляет себя чередой существ/самостей, каждая самость — рядом личностей, а каждая личность — потоком отдельных психических состояний.

Единичное сознание, «эго», всеми силами поддерживает свое «существование» на всех уровнях, начиная с отдельного состояния и вплоть до самости, противопоставляя себя «остальному», отделяясь от «остальных», погрязая в страданиях (поскольку страдания позволяют поддерживать обособленность — Единое-то не страдает), и причиной этого, конечно, является его глубинное ощущение своей эфемерности, временности, смертности.

OWY5z4m39PA

Индивидуальность как необходимое условие самопознания не означает отделенности, и понимание этого факта чрезвычайно важно для мага. С одной стороны, маг не допускает своего смешения, растворения в Единстве, поглощения этим Единством, поскольку оно нарушило бы процесс актуализации, самопознания Великого Духа. Но с другой – маг и не ловится в ловушку отдельности, не вступает в разрушительное люциферианское противопоставление себя как единицы — мировой целостности. Именно такое представление и формирует понятие «плеромы» — «слияния без смешения» — описывающее актуальное, действующее существование мировой полноты.

Маг развивает и проявляет свою индивидуальность, уравновешивая ее «центробежные» тенденции всеобъединяющей силой любви. Маг является тем, чем он и должен быть по своей природе – индивидуальной единицей Мирового процесса, не «винтиком в системе» и не «пупом земли», но – Великим Духом в одном из бесконечного количества своих  аспектов, не меньшим, чем бесконечность, и не большим – чем точка.

being



Комментарии:

11 комментариев к записи Индивидуальность и отдельность

  1. Eiol:

    Здравствуйте! Вы писали о том, что магия это не эволюционный а революционный путь, но такой взляд определяет мага просто максимально гармоничным существом, в чем же революционность?

    • Здравствуйте! Во-первых, «гармоничное существо» — это очень даже непросто, а, во-вторых, этот взгляд определяет базовое воззрение мага, а не образ его действий. А образ действий мага — в том, чтобы, осознав бесконечный Путь по актуализации своих потенций, осознав свое место на этом Пути, попытаться пройти этот Путь не просто — постепенно эволюционируя, развиваясь, но — развить такую интенсивность, такую эффективность, чтобы наполнить себя светом осознания разом, за минимальное время, желательно — за одну жизнь.

      • Zambras:

        Мне кажется что очень непросто наполнить себя светом осознания за одну жизнь.Многие, очень многие забыли что такое Дух... Отождествились с оболочками.

  2. Nomen:

    Быть «Гармоничнымсуществом» действительно непросто, потому что для других он становится дисгармоничным.

  3. Rovan:

    Спасибо!

    В общих чертах мне смысл понятен. Мне помогло согласовать внутреннее понимание связей между объектами

    Более глубоко буду разбираться в процессе самопознания.

  4. Весельчак:

    Интересная статья, благодарю. По прочтении, возникла ассоциация о магах и Духе: сперматозоиды, спешащие оплодотворить... что?

    Они полностью обособлены, но являются частью системы.

    Что именно может возникнуть от слияния Мага и Духа?

  5. Nomen:

    то, что похоже и имеет максимально одинаковое сходство подвержено слиянию. Думаю человеческая индивидуальность являющаяся определенным уровнем развития сознания, как и всё вокруг, имеет сходства, что обеспечивает слияние и переход на новый уровень развития душ.

  6. Андрал:

    Есть ли в Западном Мифе или каком ещё знания о способах не теряя личности соединения с своей Индивидуальностью и приведения Монады в актуальное состояние?

    • Тавита Шаута:

      То, что Вы описываете созвучно «Магии Бессмертия» Бурислава Сервеста.

      _

      Утрата личности подобна утрате памяти, однако табула раса — «чистый лист» сознания новорожденного младенца, пусть даже и во взрослом теле, на мой взгляд, не лучший результат развития.............................суть не в том, чтобы избавиться от личности — суть в том, чтобы её трансформировать, гармонизировать. Не выкорчевывать Эго, как что-то плохое и извращенное, а очистить от деструктивных влияний и осознать Эго как часть личности, находящуюся в контакте со внешним миром, посредством восприятия. Ведь если нечем будет воспринимать, но не будет и самого восприятия и осознания...

      • Андрал:

        Да, именно МБ созвучно, и тебя я знаю форуму КС, хоть ты там давно и не появлялась:)

        В целом, я согласен с тобой. Чтоб личность смогла принять/проявить свою Индивидуальность полностью и не разрушится при этом, он должна стать гармоничной, устойчивой и целостной.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru